Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Сакулина Ирина Александровна

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivnye_zaychata_sr.gr_.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    по физическому развитию для детей среднего возраста

    «Спортивные зайчата»

    Составил и провел:

    инструктор по физической культуре

    Ирина Александровна Сакулина

    Санкт – Петербург

    2020

    Реализуется образовательная  область «Физическая культура» на базе основной общеобразовательной программы  дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетном осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    У детей пятого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений на занятиях. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действия взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

    Форма проведения: игра-путешествие

    Интеграция образовательных областей: 

    Физическое развитие

    Здоровье

    Безопасность

    Речевое развитие

    Цель:

    • Развивать двигательную активность детей среднего возраста через занятия физической культурой

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

    Развивать подвижность пальцев рук.

    Формировать свод стопы.

    2. Образовательные:

    Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять упражнения в заданном темпе;

    Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

    3. Развивающие:

    Развивать умение ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

    4. Воспитательные:

    Способствовать формированию положительных эмоций.

    Формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Оборудование: магнитофон, маски зайцев, веревка, обручи, модули для прыжков.

    Планируемые результаты: адекватно и доброжелательно взаимодействовать с инструктором и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимать замечания инструктора; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

    Педагогические технологии: Технология коллективного обучения, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (самомассаж, дыхательная гимнастика).

    Ход занятия

    Вводная часть

    Содержание движений

    Речь педагога

    Методические рекомендации

    Дозировка

    Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их и проверяет осанку.

    На скамейке лежат маски зайчат

    Инструктор: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Летом - серый,

    Зимой-  белый? (Заяц)

    Верно, это заяц.

    А давайте и мы с вами превратимся в зайцев и отправимся на полянку заниматься и играть.

    Инструктор вместе с детьми колдует

    Мы сейчас поколдовали

    Зайками беленькими стали

    (показывают зайца)

    Указательный и средний палец вверх, остальные сжаты в кулак.

    Дети поворачиваются к скамейке и надевают маски зайцев.

    2мин.

    - Ходьба с высоким подниманием колен

    - Ходьба на носках

    -Ходьба на пятках

    -Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

    - Бег по кругу

    Инструктор: Друг за другом повернулись, отправляемся на волшебную полянку.

    Зайцы весело шагают

    Ноги выше поднимают.

    Зайцы весело шагают

    И зарядку продолжают.

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках

    Чтобы было все в порядке,

    Поскакали зайки.

    Скок, скок, под кусток и молчок.

    Зайцы выпрямили спинки,

    Побежали по тропинке.

    Быстро зайчики бегут

    И ничуть не устают.

    Тихо, тихо, не шумите,

    И спокойно походите.

    Зайцы выпрямили спинки,

    Вот и кончилась разминка.

    Посмотрите на зайчат,

    Как красиво все стоят!

    Следить за осанкой

    Руки на поясе

    Руки за спиной

    Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

    Бег друг за другом

    Ходьба с восстановлением дыхания на цыпочках     (2 раза)

    3мин.

    Дыхательная гимнастика

    «Зайка»

    Вот мы зайчики проснулись,

    Дружно вместе потянулись,

    Обязательно зевнули,

    Ну и хвостиком вильнули.

    Стоя лицом в круг

    Кулачками потереть глаза

    Потянуться

    Прикрыть ладонью рот

    Покачивание бедрами в стороны

    1мин.

    Основная часть

    ОРУ

    Стоя в кругу

    Инструктор: Вот мы и оказались на полянке. Давайте зайцы сделаем зарядку.

    И.п.- ноги на ширине плеч руки на поясе в.

    1- поднять руки вверх, потянуться

    2- опустить

     

    Мы поднимем лапки вверх,

    Сразу станем выше всех.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках потянись.

    Потянуться как можно выше

    (4-5 раз)

    И.п.- руки в стороны

    Наклоны вправо - влево

    Лапки в стороны расставим

    Правой левую достанем.

    Раз хлопок, два хлопок,

    Повернись еще разок.

    Повороты туловища в стороны

    (4-5 раз)

    И.п. – ноги шире

    Наклоны, достать носки

    Зайцы делают наклоны

    Ребятишкам шлют поклоны.

    Колени не сгибать

    (4-5 раз)

    И.п.- стоя, руки внизу

    Приседание, руки вытянуть вперед

    Тянем лапки, не ленись

    И на корточки садись.

    1,2,3,4,5,

    Все поднялись мы опять.

    Пятки вместе, носки врозь

    (4-5 раз)

    И.п. – Ноги вместе, руки подтянуты к груди

    Прыжки на двух ногах

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок

    Ноги вместе

     (8-10 раз)

    Упражнение на восстановление дыхания

    Раз вдохнули – отдохнули,

    Два вдохнули – отдохнули!

    Поднять плавно на вдохе руки вверх

    5мин.

    ОВД

    Будем дальше с вами заниматься.

    Но смотрите, не далеко живет волк, будем прыгать легко и не шуметь.

    Дети строятся за красную линию

    1.Ходьба по веревке, сохраняя равновесие

    2. ходьба по модулям на носочках

    3. Прыжки из обруча в обруч

    Мы пройдем по мостику. Потом перепрыгнем с кочки на кочку и пройдем по камушкам легко и не слышно

    Руки в стороны, подбородок приподнят, спина прямая

    Прыжки на двух ногах ноги вместе

    5мин.

    Дети, выполнив упражнение, садятся на скамейку отдыхать

    Затем переходят за линию для игры.

    Инструктор: На нашей полянке такой чистый воздух, давайте подышим носиком глубоко.

    Вдох через нос, выдох – через рот.

    Подвижная игра «Волк и зайцы»

    Домик зайцев за красной линией

    Зайцы скачут скок да скок,

    На зеленый на лужок,

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают,

    Не идет ли волк?

    Выполнять движения согласно тексту

    Выбирается водящий – волк.

    2мин.

    Заключительная часть

    Упражнение на релаксацию

    Мы на травке отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко!...

    Дети спокойно располагаются на ковре

    1мин.

    Игровой массаж

    А теперь сели по -  турецки, глазки на меня, сделаем себе массаж:

    Тили – тили – тили -  бом!

    Сбил сосну зайчишка лбом!

    Жалко мне зайчишку,

    Носит зайка шишку!

    Поскорее сбегай в лес,

    Сделай заиньке компресс!

    Ну, а теперь обратно превратимся в ребят.

    Мы опять поколдовали,

    И ребятами все стали!

    Молодцы ребята! Занимались отлично, а в кого мы с вами превращались?  Что у зайчиков получается лучше всего? (Ответы детей)

    Прощаются.

    Поглаживать лицо ладонями

    Постучать кулачками по лицу

    Сделать массаж пальчиками на лице

    Выход из зала.

    1мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

    Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

    Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию для детей  среднего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

    Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

    формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...