КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сакулина Ирина Александровна

Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_pary_moe_zanyatie.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Дружные пары»

Составил и провел:

инструктор по физической культуре

Ирина Александровна Сакулина

Санкт – Петербург

2019

Образовательная  область «Физическое развитие» реализуется на базе образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетном осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:

У детей седьмого года жизни развивается творчество, самостоятельность, инициатива в двигательных действиях. Формируется осознанное отношение  к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формируется интерес и любовь к спорту.

Форма проведения: занятие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологии: технология коллективного обучения, нетрадиционное спортивное оборудование, работа детей в парах, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (массаж).

Цель: Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений в парах.

2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

3. Учить ходить и бегать в парах легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять упражнения в заданном темпе.

Развивающие:

1. Развивать умение работать в парах, умение согласовывать свои действия с действиями товарища.

2. Развивать мелкую моторику, внимание, координацию движений.

3. Формировать навыки безопасного поведения при выполнении парных упражнений.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать в парах, согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера), побуждать к проявлению взаимопомощи

2.Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.

3. Способствовать формированию положительных эмоций, формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оздоровительные:

1. Развивать силовые качества и координацию движений.

2. Способствовать укреплению мышц спины.

3. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, подвижности, быстроты реакции.

Оборудование: 15 ориентиров, музыкальное сопровождение, массажные мячи по количеству пар, очки 6 штук, варежки 12 штук, палки – моталки, картинка с правилами шорты

Предварительная работа: Подвижные игры в парах, разные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих движений в парах.

Планируемые результаты: дети пополняют свой двигательный опыт работы в парах, начинают использовать полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

 «Дружные пары»

Дети проходят в зал и здороваются с гостями и инструктором.

1 часть Разминка

Инструктор:

В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и некоторые вещи,  лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.

Инструктор:

Чтобы заниматься и играть вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо вспомнить несколько важных правил. Давайте вспомним, а может, придумаем правила дружной игры в парах?

(Ответы детей)

Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

Уметь договариваться и делать все сообща.

Сам погибай, а товарища выручай.

Инструктор: А напоминать нам о правилах будет вот эта картинка. (Повесить картинку)

Мы сегодня собрались

Поиграть, повеселиться,

Друг у друга поучиться.

Пошутить и посмеяться

В чем- то посоревноваться!

Инструктор: А пару мы выберем себе так. Вы должны выбрать себе варежку и найти к ней пару.

(варежки развешены на стене)

Игра «Кто нашел, того и пара»

Разноцветные варежки

(Дети выбирают себе варежку,  находят к ней пару и строятся в колонну друг за другом)

Инструктор: Вот мы с вами и разделились на пары.

Пары, за руки берись и стройся друг за другом и помните, все делаем сообща.

Под музыку шагом марш.

(Под музыку «Все мы делим пополам», выполняют разминку)

  1. Держаться за руки одной рукой, другая на поясе. Обычная ходьба.
  2. И.п. то же, ходьба на носках.
  3. Обхват друг друга за талию, вторая рука за голову. Ходьба на пятках.
  4. Руки лодочкой, лицом друг к другу. Приставной шаг. (Поменяться местами)
  5. Обычная ходьба, взявшись за руки.
  6. Держаться за руки одной рукой, другая на колене. Ходьба в полуприседе.
  7.  Легкий бег в парах.

Инструктор: Какие дружные пары! С разминкой справились! Сейчас передохнем и поздороваемся друг с другом.

Дыхательная гимнастика в паре

Упражнение на дыхание «Здоровалка»

И. п. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;

1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;

2 и. п.;

3-4 то же в др. сторону.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону.

Инструктор: А теперь будем выполнять упражнения в парах.

2 часть Основная

ОРУ в парах (без атрибутов)

Перестроение пар, распределение свободно  по залу.

1.«Потягушки»

И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, стойка: пятки вместе, носки врозь

1- поднимают руки через стороны вверх,

2 - поднимаются на носки, руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 - И. П.

Упражнение выполняется 6 раз, в медленном темпе

Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения, необходимо тянуться как можно выше.

Акцентируется внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.

2. «Борцы»

И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меряются силой) По 4 на каждую руку. Темп умеренный.

Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.

3.«Маятник»

И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера

1- наклон в сторону; 2 – И. П.

3 - наклон в другую сторону; 4 – И. П.

5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный

Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.

4. «Присед»

И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сцеплены;

1 – присед; 2 –И. П.

3- 4 – то же самое

Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.

6.«Тяни-толкай»

И. П. - сидя на ковре, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.

1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад

2-поменялись; 3-4 – то же самое

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.

7. «Домик»

И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.

1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Ноги прямые, носки тянем, «строим ровную крышу». Руки от пола не отрываем.

8. «Воротики»

И. П. - лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.

1- Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине, делая «воротики».

2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, поэтому все упражнения были выполнены правильно, а значит, принесли пользу для вашего здоровья.

(Построение за красную линию)

Очень дружные пары оказались, а теперь в игре мы пары поменяем.

Игра «Найди пару»

С обручами

(Дети по кругу выполняют под музыку подскоки, как только музыка останавливается, дети должны занять обручи, взявшись за руки, образуя пару)

Инструктор: Вот мы и поменялись парами. Сейчас будем выполнять трудное задание, и помогать друг другу.

- А сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий в парах, показать, как вы научились действовать слаженно и синхронно, и помогать своему товарищу.

3 часть ОВД

Инструктор: Перед нами стоит трудная задача на взаимовыручку.

Слепой и Поводырь

Цель:  развитие межличностного доверия,  умения чувствовать других.

Один  - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого между ориентирами так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться , «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем скорость движения увеличивайся.

Упражнение выполняется 3 минуты, затем пары меняются ролями.

Инструктор: Упражнение выполняй, друг другу помогай!

( Расставить ориентиры в 3 дорожки, очки раздать)

Инструктор: Отлично справились с трудной задачей. Сделаем друг друг другу массаж.

Пары распределяются свободно по залу

Массаж

с мячами – ежиками

(Дети по очереди друг другу делают массаж)

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю.

Мы потрем чуть -  чуть бока

Чтобы отдохнуть слегка.

Тише мяч не торопись,

Ты по ручкам прокатись.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

Ты по ножкам прокатись,

 И обратно возвратись!

Круговые движения по спине

Верх и вниз по спине

Круговые движения с боков

Массаж рук

Массаж ног

Вернуться на спину

Инструктор: Дружные пары отдохнули, а сейчас опять поменяемся. За красную линию стройся! На первый второй рассчитайся!

 Первые номера в колонну друг за другом стройся! Вторые номера стройся!

(Ориентиры – снежинки)

Инструктор: У нас опять образовались новые пары! Опять проверим. Какие вы дружные и как помогаете товарищам!

3 часть Заключение

Эстафета «Дружные шорты»

(Пара вставляет ноги в шорты и бежит до ориентира и обратно, снимает шорты, и передают другой паре. Пара, которая уже пробежала, помогает другой паре одеть шорты.)

Инструктор: Какие молодцы, не подвели никто свою пару! Давайте разомнем наши ручки, и узнаем, чья пара быстрее работает руками. Пары – разомкнись!

«Палки – моталки»

(Упражнение на развитие моторики рук)

Инструктор: Какие же вы дружные ребята! А сейчас, давайте, образуем круг и выберем себе пару, с которой вы хотели бы сегодня быть все занятие и не меняться.

(Дети встают в круг парами)

Кто смог, помочь другу сегодня? А теперь скажите мне, как все же легче заниматься, одному или вдвоем? Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг, и он поможет, а трудно, потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите «спасибо»! А я благодарю вас за хорошую работу!

Рефлексия: - Ну что, ребята, вам понравилось заниматься парами?

 (Ответы детей) 

Инструктор:

(Инструктор спрашивает каждую пару, что у них общего, или, почему ребенок выбрал себе именно эту пару)

В завершение занятия проводится упражнение

«Солнечные лучики»

Дети стоят в кругу, вытянув руки вперед и соединив их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Инструктор: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой»:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Инструктор: До свидания, ребята! Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельнос...