Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сакулина Ирина Александровна

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Морское путешествие23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Морское путешествие»

Подготовил и провел:

Инструктор по физической культуре Сакулина И.А.

Санкт-Петербург 2021

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

формировать  и закреплять навык правильной осанки;

развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастическая  скамейка, массажные мячи, магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда:  морские обитатели.

Реализация ФГОС: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход НОД

 Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу)

Инструктор: Равняйсь! Смирно!  ( Приветствуют друг друга)

Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны, ветер на просторе

Чайки кружатся над  (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

Занимательная разминка

(под музыку)

Направо! В обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала с выполнением движений.

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания

Гимнастика для глаз

(У инструктора в руках красочная рыбка)

Инструктор: Следим за движениями рыбки.

 (Глаза вверх, вниз).

 (Движение глазами вправо, влево).

 (Вращение глазами по часовой стрелке и против, максимально большой круг.)

 (Глаза закрываем, открываем)

Инструктор: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Основная часть

Перестроение для ОРУ

Общеразвивающие упражнения без предметов:

 (каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха» 
И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить. 
2- 4 ноги врозь, руки в стороны.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет 

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки - чередование

(Дыхательная гимнастика)

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем 
Дышим носом, а не ртом. 
И.п. – о.с. руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

ОВД

(Дети садятся на скамейку)

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок — Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе и  спрыгивание со скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

(Перестроение в круг.)

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет,

Рыбка в озере плывет.  (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы плюх-плюх.   (Ладошки соединить у основания так похлопать)

Игра – релаксация «На берегу моря»

(Дети лежат на ковре)

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза.

Инструктор: включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Ребята славно потрудились. 
Реснички опускаются, 
Глазки закрываются. 
Мы спокойно отдыхаем, 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышим легко, ровно глубоко. 
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов. 
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу.

 Заключительная часть.

-Ой, смотрите чей то домик, кто в нем может жить? (Жемчужина) А в нем что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина: «Я рада слышать ваши голоса. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Найдите их, это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Инструктор:

Так давайте искать подарки  (Дети ищут подарки)

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в звёздный городок!»

Сценарий спортивного досуга с детьми старшей группы дошкольного учреждения с использованием координационной лестницы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...