Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Серебрякова Дарья Анверовна

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  

Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.

Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: тема: «Птицы»

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_konspekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Птички»

Автор-составитель:

Сюняева Дарья Анверовна, воспитатель

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Птички»

Вступление (преамбула)

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  

Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.

Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: тема: «Птицы»

Интеграция образовательных областей:  

познавательное развитие;

 социально – коммуникативное развитие;

 речевое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

здоровьесберегающие;

игровые.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель: Формирование интереса к занятиям по физическому развитию у детей младшего дошкольного возраста через тематическое занятие «Птички».

Образовательные задачи:

-продолжать учить пролезанию через воротики, ходьбе приставным шагом по канату.

-закреплять знания о птицах и их повадках.

Оздоровительные задачи:

-формировать правильное речевое дыхание через звукоподражание голосам птиц

Развивающие задачи:

-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

-активизировать словарь детей за счет слов: воробей, сова, ворона, цапля, клюёт, машет.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение взаимодействия в коллективе при выполнении физических упражнений;

Оборудование для педагога:

подборка музыки: А. Журбин – «Кто же такие птички?»; Железновы – «Птички – невелички»

музыкальный центр

игрушка «Птичка»

Оборудование для воспитанников: 

Ворота (2 шт.), канат, картинки птиц на стене.

Предварительная работа: беседы о птицах

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия по физическому развитию:

I часть – погружение в тему

Дети входят в зал. Посреди зала сидит чайка. Дети подходят к чайке. Рассматривают ее, и предполагают, зачем она прилетела. Воспитатель подводит их к мысли, что птичка прилетела с ними познакомиться.

Воспитатель: (поднимает чайку к уху, будто слушая) Ребята, чайка устала, она летела к нам очень долго и проголодалась! Давайте ее покормим? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. – Делаем движение пальчиками, будто солим (2 раза)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, накормили нашу гостью! Ой, что то нам она еще говорит! (поднимает чайку к уху, будто слушая) Ах вот оно что! Чайка очень хочет пригласить нас с ней погулять.

Дети строятся в колонну по одному за воспитателем. Движения под музыкальное сопровождение. («Кто же такие птички?»)

  • Ходьба  в колонне по одному обычным шагом, в чередовании с ходьбой на носках и пятках.(1 мин.)
  • Обычный бег по кругу. (1 мин.)
  • Ходьба

II часть  – основная

Дети переходят на ходьбу, и по команде «Все ко мне», подходят к воспитателю.

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением птиц. Сколько птиц? Каких вы узнали?

Выполняют упражнения на дыхание:

Воспитатель: Как ворона разговаривает?
Носом вдох, а выдох ртом,
«Кар-кар!»
Воспитатель: А как сова разговаривает?
Носом вдох, а выдох ртом,

«У! У!»

Воспитатель: А как воробей разговаривает?
Носом вдох, а выдох ртом,

«Чирик-чирик»

ОРУ:  Давайте вместе с птичками поиграем. (Дети становятся на квадратики, нарисованные на полу)

-У глазастой совушки, хищная головушка. (повороты головы)

-Каррр! Кричит ворона. Каррр! Улетаю на базаррр! (руки в стороны, махи руками)

-Цапля ходит по болоту, будто ищет там кого-то.  (ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны – машут)

-Всем на свете нужно знать, что птички очень любят зёрнышки клевать. (в приседе, стучим пальчиками по полу)

-Воробей по лужице прыгает и кружится. (прыжки на месте в чередовании с ходьбой)

Воспитатель: Ох, устали мои птички! Сядьте на скамеечку, как на веточку да отдохните! Ребята, а где птички отдыхают? (Ответы детей)

ОВД:

1.Пролезание через воротики (вылетают из скворечника)

2. Упражнение в равновесии – ходьба приставным шагом по канату (идут по веточке). Повторить 2-3 раза

 Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в другую игру? (Ответы детей)

Подвижная игра: «Птички в гнёзде» по типу «Солнышко и дождик» (Дети – птички, находятся внутри обруча, сделанного из каната. Пока играет музыка («Птички- невелички»), дети бегают и машут руками, когда музыка стихает, дети убегают в  гнездо.) (2-3 раза)

III часть - Рефлексия

Воспитатель:  Ой, ребята, пока мы с вами играли наша гостья чайка тоже решила с нами поиграть и спряталась – кто сможет ее найти?
«Найди птичку» игра малой подвижности (дети ходят по залу и ищут спрятавшуюся чайку)

Воспитатель:  Ну что ребята, поиграли? Ой, а что-то нам наша чайка хочет сказать! (поднимает чайку к уху, будто слушая) Детки, вы так понравились нашей птичке, что она хочет рассказать про вас всем своим подружкам! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? (Ответы детей)

А теперь нам пора в группу. Наша гостья принесла нам кое-что очень вкусное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...