Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Ревягина Марина Сергеевна

    Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx22.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

    детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    художественно - эстетического развития воспитанников    

    Петродворцового района Санкт-Петербурга.

     

                                                   Конспект

              непрерывной образовательной деятельности          

                                      по речевому развитию

                   для детей среднего дошкольного возраста

                     "В сказочном, зимнем лесу!"

    Автор: воспитатель ГБДОУ д/с  №12  Ревягина Марина Сергеевна

    Петергоф

    2015

    Конспект НОД  по речевому развитию для детей средней группы

     "В сказочном, зимнем лесу!"

    Автор: воспитатель Ревягина Марина Сергеевна

    Цель:  формирование грамматического строя речи

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.
    • Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.

    Развивающие:                                                                                                                                                

    • Развивать фонематическое слуховосприятие: дифференциацию гласных и согласных звуков.
    • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

     Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

     Интеграция областей:

    Речевая (развитие речи, обучение грамоте), познавательная (природный мир), социально-коммуникативная

    Технологии:                                                                                                              Проблемная ситуация, поисковая, дискуссии, игровые, музыка

    Ожидаемые результаты: у детей появятся новые знания о свойствах воды, у детей повысится интерес к экспериментированию

    Методические приёмы:

    • Словесный (поисковые вопросы)
    • Наглядный (картинки)
    • Игровой
    • Практический (упражнения).
    • Самопроверка, взаимопроверка

    Оборудование: декорации зимнего леса, снежинка с загадкой, мольберт, картинка поезд, картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Звуковая мозаика»,  игра «Из чего варенье» (банки,  вырезанные из картона с наклейными картинками ягод), мяч,   музыкально сопровождение – звук  и  гудок поезда, игрушка – Лесовичок, картинка четвертый лишний дикие – домашние животные.

    Ход деятельности:

    Вводная часть 

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.

    Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

    Дел у меня немало – я белым одеялом

     Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,

     Белю леса, поля, дома, а зовут меня…   (Зима)

    Воспитатель.

    – Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом. Реки превращает в лед.)

    Основная часть

    Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Ребята, посмотрите  зима прислала за нами поезд, что бы поехать в зимний лес  (подходят к мольберту, на котором прикреплен паровозик, вырезанный из бумаги  и картинки)  посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Давайте составим поезд из картинок-вагончиков, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки , объясняют  почему   выбрали ту или иную картинку - собирают поезд – на ковре)

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Поезд к отправке готов. Становитесь,  друг за другом и поехали в лес. (Под музыку дети передвигаются к лесу).

    – Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу  зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, какой снег в лесу?

    Дети. Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т.д.

    Воспитатель. ( Достает Лесовичка – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовичок.

    Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. А вы знаете, что однажды я встретил необычного зверя посмотрите и найдите моего незваного гостя. ( Проводится игра «Четвертый лишний»)

    Воспитатель. Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте и подскажите Лесовичку, кто в лесу лишний и почему?

    Дети. Собака, потому, что она домашнее животное.

    Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовичка и назовем его друзей ласково (проводится игра «Назови ласково»  -  белка-белочка, заяц-зайчик, и тд.)

    Воспитатель. Ребята! Лесовичок говорит, что очень любит фотографировать животных. У него есть альбом с фотографиями животных. Давайте посмотрим. Садитесь на коврик.

    Воспитатель. Это чья морда на фотографии?

    Дети. На фотографии лисья морда. (медвежья, заячья, и т.д.)

    Воспитатель. Ребята. Лесовичок  говорит, что у него  еще есть альбом с фотографиями  следов животных. Давайте посмотрим. Проводится игра «Чей след»

    Воспитатель. Это чей след?

    Дети.  На фотографии лисий след. (медвежий, заячий, и т.д.)

    Воспитатель. Молодцы. Ребята. А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.

    Физминутка

    Вот высокая сосна,

     К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)

     Над поляной дуб старинный

     Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)

     Белка прыгает по веткам.

     Прыг да скок, прыг да скок!

     Забирается нередко

     Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

     На дворе у нас мороз,

     Чтобы носик не замерз,

     Надо ножками потопать

     И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)

    Воспитатель. Лесовичок что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовичок рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке , и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?»

    Лиса с кем вышла...лисятами,

    Волчиха с кем...волчатами,

    Зайчиха с кем...зайчатами,

    Ежиха с кем....ежатами, медведица с кем....медвежатами,

    А  белочка с кем пошла гулять....бельчатами.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовичка своими знаниями. А теперь подарим Лесовичку разноцветный коврик, игра «Звуковая мозаика» (Белый картон разделен на 6 одинаковых квадратов  и фишки-круги  красного и синего цвета). Ребята, объединитесь в две команды и подойдите к столам, на которых лежат белые коврики.

     Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то положите какую фишку? (Красную.) А если на согласный звук, то какую фишку положим? (Синюю). Итак, начали: эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.

     – У нас получился красивый узор на ковриках, и мы дарим его Лесовичку.

    Воспитатель.  Лесовичок говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовичку из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.).

     Лесовичок. Молодцы, ребята, порадовали вы меня.

    Заключительная часть:

    Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовичок! Воспитатель .  Вот ребята мы снова в детском саду .Что Вам понравилось? А тебе что понравилось - не понравилось? Что запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

    Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

    Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

    Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

    Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «У осени в гостях»

    Сценарий образовательной деятельности по развитию речи может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. Данный материал представляет собой интегрированное занятие, составлен в соответствии с ФГОС....