Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".

Для детей среднего дошкольного возраста.

С применением технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Московского района            

Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности                                               по познавательному развитию для детей                                         среднего дошкольного возраста

тема: "В гостях у бабушки Федоры"

 

Составила: воспитатель ГБДОУ №45

Бондаренко Кристина Витальевна

Санкт - Петербург

2020 год

Тема: "В гостях у бабушки Федоры"

Цель: Уточнение и расширение знаний о функциональном назначении посуды.

Задачи:

1. Образовательные: учить находить сходства и различия в предметах, группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие; закрепить знания о сервировки стола, назначении предметов, умение действовать по алгоритму; уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме : "Посуда"

2. Развивающие: развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, мышления, общей моторики, игровой деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать культуру поведения за столом, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Использование технологий:

Технология личностно - ориентированного взаимодействия.                                Технология  деятельностного подхода.                                                              Игровая технология.                                                                             Здоровьесберегающая технология.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Предметы чайной и кухонной посуды для наблюдения и обследования,  книга «Федорино горе», стихи, загадки, муляжи угощений, мнемотаблица "Опиши посуду", игры: "Найди лишний предмет", "Собери картинку"

Предварительная работа:

Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды, чтение стихотворений, загадок, чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Федорино горе", проведение сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Магазин посуды", дидактических игр: "Найди половинку", "Собери картинку", "Подбери по цвету" и т.д.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)      

- Колокольчик, мой дружок,                                   - Собери детей в кружок.                                         - Здравствуйте, девочки!                                        - Здравствуйте, мальчики!                                     - Дружно за руки возьмёмся                                 - И друг другу улыбнемся.                      

Реакция детей на звон

Дети здороваются

Мотивация

На  столе лежит приглашение в гости,   внутри написано:                                                                    -"Приходите в гости и помогите!"                         А кто Вас пригласил , вы узнаете  отгадав загадку

Предположение детей

Выявление и постановка проблемы

- Что же у Федоры произошло, и как мы можем ей помочь ?

Дети предлагают варианты ответов

Целеполагание

- Ребята , а как нам попасть к Федоре?                                            -Наверное с помощью волшебной палочки мы сможем отправиться в гости к бабушке Федоре

Дети предлагают варианты ответов

Планирование будущей деятельности

- Ребята, что мы будем делать?                                - Тогда в путь!

Ответы детей

Реализация плана

-Ребята, я сегодня вошла в группу и увидела, что на столе лежит приглашение, а от кого оно мы узнаем отгадав загадку:

 Уж не буду, уж не буду                                       Я посуду обижать.                                            Буду, буду я посуду                                                 И любить, и уважать!    

- Вы догадались, кто это?  

- Бабушка Федора приглашает нас в гости и просит ей помочь                                             - А вы любите ходить в гости?

- У кого вы бывали в гостях?

- А у сказочного героя вы были в гостях?

- Сегодня мы отправимся  в гости к сказочному герою - бабушке Федоре.

- Но как мы попадем в сказку?

- У нас же есть волшебная палочка.

- Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

 (воспитатель выносит куклу Федоры)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю.

- Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать.                                  - А вы знаете на какие группы можно разделить посуду?                                           - А я сейчас проверю                Дидактическая игра:                   "Разложи правильно" (на столе в коробке картинки с изображением посуды, дети раскладывают их на 3 группы)                                                       - Сейчас мы с вами рассмотрим эти предметы и расскажем для чего они нужны?                                                        - Все эти предметы нам нужны , чтобы приготовить еду, есть из неё или пить  из неё                                                           - Молодцы справились с заданием!           -А сейчас приступайте к работе:              на первую полочку поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную.             Да смотрите, не ошибитесь!                             (дети выполняют задание)

- Молодцы, справились, спасибо вам!          - Бабушка Федора ты отдохни, а мы поиграем, соберем разбитую посуду.

Дидактическая игра:                       "Собери разбитую посуду"                                                                     - Молодцы.                                                                   - Ну а теперь, пора накрыть на стол и будем пить чай.                                                                      -  Вы мне поможете?                                                 -Ребята , а какую посуду мы поставим на стол - столовую, кухонную или чайную?                                                           - Почему?                                                           - Накрыть на стол нам помогут вот эти картинки (предлагается алгоритм сервировки стола)                                        - В начале, что нужно сделать?                   - А зачем вы вытираете стол ?                   - Для чего на столе скатерть и салфетки?                                                       - Ребята,  стол мы накрыли, а самовар забыли вскипятить .                                  - Какое это сложное дело накрывать на стол, пока закипает самовар надо немножко отдохнуть?                   Физкультурная минутка                            "Сели как-то мы обедать.                          И позвали в дом соседей.                          Скатерть белую накрыли.
Ложки, вилки разложили
                        Хлеб нарезали и сыр                      Приготовили гарнир"                                 "Вот большой, стеклянный чайник            Очень важный как начальник,                Вот фарфоровые чашки                          Очень хрупкие бедняжки.                        Вот фарфоровые блюдца                     Только стукни - разобьются                     Вот серебряные ложки                             Вот пластмассовый поднос                     Он посуду нам принес."                                   - Самовар закипел, садитесь за стол пить чай, угощайтесь, приятного аппетита!

- Ребята, бабушка Федора благодарит вас за помощь, но нам  пора возвращаться в детский сад                                         - Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Предположения детей

Ответы рассуждения

Дети предлагают варианты

Ответы детей

Дети раскладывают изображения посуды на 3 группы, называют, что изображено и для чего она служит

Дети выполняют поручения

Дети собирают разрезные картинки и называют, что изображено

Ответы детей

Рассуждения детей

Дети предлагают варианты ответов

Дети повторяют слова при этом выполняют гимнастику

 Ответы детей

Оценка и рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы, что помогли Федоре!

- Понравилось вам в гостях?

- В благодарность за вашу помощь, Федора передала вам волшебный мешочек с угощением.                                   - А мы Федоре  на память подарим красивый чайный сервиз который раскрасим сами в белый горошек

-  А в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...