Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Гулик Кристина Леонидовна

    Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать чувство доброты, уважения.



     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_svete_zhivut_dobrye_dela.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №255» комбинированного вида

    Кемеровская область город Новокузнецк

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

    Выполнила:

    воспитатель

    Гулик Кристина Леонидовна

    2013 г

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

    Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать чувство доброты, уважения.
    Материал и оборудование: коврики в виде облаков, игрушки-персонажи из мультфильмов, экран, мультимедийная установка, шапочки Бараша и Кроша, мяч, карточки для игры, коробочки с изображениями разного настроения человека, диски с мультфильмами: "Приключения Кота Леопольда", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Ну, погоди!"
    Ход занятия 
    (Дети входят в зал) 
    Педагог: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
    Дети: Здравствуйте.
    Педагог: А какие слова можно сказать при встрече?
    Дети: "Добрый день", "добрый вечер", "доброе утро".
    (Раздается телефонный звонок.) 
    Педагог: Алло, здравствуйте.
    Голос за ширмой: Здравствуйте, Кристина Леонидовна, это звонит вам Бараш. Мы с Крошем поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.
    Педагог: Конечно, поможем. Ждите нас.
    Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
    Дети: Смешарики.
    Педагог: Давайте поможем Барашу и Крошу помириться, но для этого нам надо отправиться в страну "Мультиков". В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?
    Дети: Да!
    Педагог: Тогда нам пора в путь, а полетим мы в страну "Мультиков" на облаках. А кто же катался на облаках?
    Дети: Медвежонок, ежик и зайчик - герои мультфильма "Трям" здравтвуйте"
    Педагог: Правильно. Молодцы. Вот и мы полетим на облаках-лошадках.
    (Дети садятся на коврики в виде облаков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом). 
    (Звучит фонограмма Песня "Облака") 
    Педагог: Вот мы прилетели в страну мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?
    Дети называют персонажей и выбирают себе одного, но не находят среди игрушек Бараша и Кроша.
    Педагог: Дети, а вот и волшебный экран, на котором показывают только мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране какого-нибудь мультфильма, мы найдем Бараша и Кроша.
    Просмотр фрагментов из мультфильмов: 
    1. "Приключения кота Леопольда"
    2. "Крокодил Гена и Чебурашка"
    3. " Ну, погоди!"
    Вопросы после каждого просмотра:
    1. Назовите название мультфильма?
    2. Кто поступает правильно и верно?
    3. Как поступает Шапокляк? Какая она?
    4. Как ведет себя Волк? Почему?
    5. Правильно ли поступают мышата? Почему?
    6. Какие слова говорит Леопольд?
    Педагог: Мы посмотрели мультфильмы, а Бараша и Кроша в них нет. Где же они?
    (Педагог надевает шапочки на 2-ух мальчиков, персонажей "Смешариков") 
    Педагог: Вот же они!
    Инсценировка "Бараш и Крош поссорились" 
    Инсценировка "Бараш и Крош" 
    Воспитатель: Жили-были Бараш и Крош, жили они дружно. Но однажды Бараш и Крош не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.
    Бараш: Я с Крошем мириться не буду! Он не вежливый. Я сказал ей "Здравствуй", а он не ответил мне.
    Крош: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.
    Бараш: Но, я же сегодня сказал "Здравствуй".
    Крош: Ну и что? У меня ещё " вчерашнее" не кончилось.
    Педагог: Крош, ты хочешь, чтобы Бараш заболел?
    Крош: Нет, я не хочу, чтобы Бараш болел.
    Педагог: А что же ты для него "Здравствуй" пожалел? Ведь слово "здравствуй"- это значит будь здоров, не болей!
    Крош: Бараш тоже не очень-то вежливый. Когда он ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"
    Педагог: Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!
    Крош: Прости меня, пожалуйста, Бараш. Я всегда буду здороваться.
    Бараш: И ты, прости меня, пожалуйста, Крош. Я всегда буду вежливым.
    Педагог: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь.
    Педагог: А чтобы вы не забыли правила поведения, поиграйте с нами в игру.
    Проводится игра: "Разложи правильно" 
    Дети классифицируют карточки с картинками "хороший - плохой поступок"
    Педагог: Молодцы дети. Вы все сделали правильно и Крош с Барашем справились с заданием.
    (катится мячик в зал.) 
    Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
    Дети: Наверно с ним никто не играет.
    Педагог: А вы хотите поиграть с мячом?
    Проводится игра! "Скажи наоборот" 
    (Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним) 
    Разорвать книгу - склеить книгу
    Толкнуть - обнять
    Ударить - приласкать
    Намусорить - убрать
    Поломать - починить
    Нагрубить - поблагодарить
    Промолчать при встрече - поздороваться
    Бросить в птиц камнем - покормить птиц.
    Педагог: Молодцы! Вот и мяч развеселили. А теперь нам пора в детский сад. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!
    (Звучит фонограмма) 
    Педагог: Ну, вот мы и дома, в нашем детском садике. Сегодня о чем мы с вами говорили?
    Дети: О вежливости, о хороших поступках, о доброте.
    Педагог: Помирили мы Бараша с Крошем?

    Дети: Да!
    Педагог: Но быть вежливыми и внимательными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.
    Дети исполняют один куплет песни из мультфильма "Кота Леопольда"
    Педагог: Дети, вам понравилось в стране "Мультиков"?
    Тогда улыбнитесь и попрощайтесь с гостями.
    Дети: До свидания.


    Список литературы

    1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Малахова  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.

    2. Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.

    3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

    Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

    Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

    Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

    Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

    Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

    Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...