Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Гулик Кристина Леонидовна

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать чувство доброты, уважения.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_svete_zhivut_dobrye_dela.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №255» комбинированного вида

Кемеровская область город Новокузнецк

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Выполнила:

воспитатель

Гулик Кристина Леонидовна

2013 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреплять понятие о добре, честности, вежливости; учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Упражнять в подборе слов-антонимов. Формировать желание участвовать в совместных играх. Воспитывать чувство доброты, уважения.
Материал и оборудование: коврики в виде облаков, игрушки-персонажи из мультфильмов, экран, мультимедийная установка, шапочки Бараша и Кроша, мяч, карточки для игры, коробочки с изображениями разного настроения человека, диски с мультфильмами: "Приключения Кота Леопольда", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Ну, погоди!"
Ход занятия 
(Дети входят в зал) 
Педагог: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: А какие слова можно сказать при встрече?
Дети: "Добрый день", "добрый вечер", "доброе утро".
(Раздается телефонный звонок.) 
Педагог: Алло, здравствуйте.
Голос за ширмой: Здравствуйте, Кристина Леонидовна, это звонит вам Бараш. Мы с Крошем поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.
Педагог: Конечно, поможем. Ждите нас.
Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
Дети: Смешарики.
Педагог: Давайте поможем Барашу и Крошу помириться, но для этого нам надо отправиться в страну "Мультиков". В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам пора в путь, а полетим мы в страну "Мультиков" на облаках. А кто же катался на облаках?
Дети: Медвежонок, ежик и зайчик - герои мультфильма "Трям" здравтвуйте"
Педагог: Правильно. Молодцы. Вот и мы полетим на облаках-лошадках.
(Дети садятся на коврики в виде облаков. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом). 
(Звучит фонограмма Песня "Облака") 
Педагог: Вот мы прилетели в страну мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?
Дети называют персонажей и выбирают себе одного, но не находят среди игрушек Бараша и Кроша.
Педагог: Дети, а вот и волшебный экран, на котором показывают только мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране какого-нибудь мультфильма, мы найдем Бараша и Кроша.
Просмотр фрагментов из мультфильмов: 
1. "Приключения кота Леопольда"
2. "Крокодил Гена и Чебурашка"
3. " Ну, погоди!"
Вопросы после каждого просмотра:
1. Назовите название мультфильма?
2. Кто поступает правильно и верно?
3. Как поступает Шапокляк? Какая она?
4. Как ведет себя Волк? Почему?
5. Правильно ли поступают мышата? Почему?
6. Какие слова говорит Леопольд?
Педагог: Мы посмотрели мультфильмы, а Бараша и Кроша в них нет. Где же они?
(Педагог надевает шапочки на 2-ух мальчиков, персонажей "Смешариков") 
Педагог: Вот же они!
Инсценировка "Бараш и Крош поссорились" 
Инсценировка "Бараш и Крош" 
Воспитатель: Жили-были Бараш и Крош, жили они дружно. Но однажды Бараш и Крош не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.
Бараш: Я с Крошем мириться не буду! Он не вежливый. Я сказал ей "Здравствуй", а он не ответил мне.
Крош: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Бараш: Но, я же сегодня сказал "Здравствуй".
Крош: Ну и что? У меня ещё " вчерашнее" не кончилось.
Педагог: Крош, ты хочешь, чтобы Бараш заболел?
Крош: Нет, я не хочу, чтобы Бараш болел.
Педагог: А что же ты для него "Здравствуй" пожалел? Ведь слово "здравствуй"- это значит будь здоров, не болей!
Крош: Бараш тоже не очень-то вежливый. Когда он ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"
Педагог: Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!
Крош: Прости меня, пожалуйста, Бараш. Я всегда буду здороваться.
Бараш: И ты, прости меня, пожалуйста, Крош. Я всегда буду вежливым.
Педагог: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливыми, внимательными и никогда не ссорьтесь.
Педагог: А чтобы вы не забыли правила поведения, поиграйте с нами в игру.
Проводится игра: "Разложи правильно" 
Дети классифицируют карточки с картинками "хороший - плохой поступок"
Педагог: Молодцы дети. Вы все сделали правильно и Крош с Барашем справились с заданием.
(катится мячик в зал.) 
Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
Дети: Наверно с ним никто не играет.
Педагог: А вы хотите поиграть с мячом?
Проводится игра! "Скажи наоборот" 
(Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним) 
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть - обнять
Ударить - приласкать
Намусорить - убрать
Поломать - починить
Нагрубить - поблагодарить
Промолчать при встрече - поздороваться
Бросить в птиц камнем - покормить птиц.
Педагог: Молодцы! Вот и мяч развеселили. А теперь нам пора в детский сад. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!
(Звучит фонограмма) 
Педагог: Ну, вот мы и дома, в нашем детском садике. Сегодня о чем мы с вами говорили?
Дети: О вежливости, о хороших поступках, о доброте.
Педагог: Помирили мы Бараша с Крошем?

Дети: Да!
Педагог: Но быть вежливыми и внимательными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.
Дети исполняют один куплет песни из мультфильма "Кота Леопольда"
Педагог: Дети, вам понравилось в стране "Мультиков"?
Тогда улыбнитесь и попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания.


Список литературы

1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Малахова  Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.

2. Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.

3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Обучающие:- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.-...