Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ротарь Ирина Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Животные Севера»

Цель:

• Обобщать знания детей о животных Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

- обучающие:

ü Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

ü Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

ü развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

ü развивать речь детей, обогащать их словарь.

- воспитательные:

ü Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

ü воспитывать любознательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, мультимедийное  оборудование, презентация к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни  животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:

ü Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные Севера» (северный олень, белый медведь, морж);

ü Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;

ü У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

ü К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

ü Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Животные Севера»

Цель:

• Обобщать знания детей о животных Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

- обучающие: 

  • Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
  • развивать речь детей, обогащать их словарь.

- воспитательные: 

  • Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
  • воспитывать любознательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, мультимедийное  оборудование, презентация к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни  животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:

  • Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные Севера» (северный олень, белый медведь, морж);
  • Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;
  • У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
  • Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Ход образовательной деятельности:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети: Сейчас время года зима)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

(Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло).

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?(Ответы детей). 

Воспитатель: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север? (Север – это та часть света).

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? (на оленях, на снегоходе).

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

2.Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,                             дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                                   закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                                   Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                       Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                               Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.              Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                         Делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,                 Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                     Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? (Дети: Да, мы готовы).

3.     Загадки о животных. 

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

 Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз
. 

(Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей  Севера самым крупным является он – белый медведь)

( на слайде 2 появляется картинка с изображением  белого медведя). 

Воспитатель: Правильно. Молодцы

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?

(Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.) (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«У оленя дом большой». 
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

***************

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый. Морж

(ответы детей)

Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. (Слайд 4)

Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.         

4.     Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран 

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное?(Ответы детей).

- Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

- Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

- Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей). (слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
- Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? 
(Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Ответы детей).

5.     Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку». (слайд 7)

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

6.     Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

7. Возвращение в группу.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель:  

  • Как вы хорошо играли.
  • Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей).
  • Вы меня ребята,  сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

по  познавательному развитию  детей дошкольного возраста

Предмет, группа

Образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа.

Тема ОД

«Животные Севера»

Авторская разработка

Ротарь Ирина Валерьевна

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ  позволит  детям среднего  дошкольного возраста лучше представить образ  животных Севера (северный олень, белый медведь, морж).

Цель ОД

• Обобщать знания детей о животных Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Задачи ОД

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

*Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;

*учить понимать образный смысл загадок;


*учить детей сочетать движения и речь.

*Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

*развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

*развивать речь детей, обогащать их словарь.

*Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

*воспитывать любознательность.

Вид используемых в НОД средств ИКТ

Универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Планшетный компьютер.

Презентация, проектор, экран

Алгоритм ОД

  • Организационный  момент;
  • Физкультминутка;
  • Загадки о животных;
  • Рассматривание детьми животных на слайдах;
  • Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку»;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Возвращение в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение

 Детский сад № 27 «Чебурашка»

Образовательная деятельность

«Животные Севера»

(для среднего дошкольного возраста)

Номинация

«Познавательное развитие детей»

                                                                                                                                     

                                                                                                                                          

                                                                                                             Воспитатель:                              

                                                                                                             Ротарь И.В.

г. Чайковский 2014 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз .

Слайд 2

Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это? Северный олень.

Слайд 3

Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый Морж.

Слайд 4

Белый Медведь

Слайд 5

Морж

Слайд 6

Северный олень

Слайд 7

«Найди и назови лишнюю картинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...