Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Корней Татьяна Владимировна

    Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobrye_skazki.docx28.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Добрые сказочники.»

    Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Обучать составлению сказочной истории по сюжету знакомой русской народной сказки.
    • Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями, используя зарисованные в процессе обсуждения схемы-мнемотаблицы.
    • Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности  детей через постановку театральных сказок, упражнений актерского тренинга.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к словесному творчеству.
    • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
    • Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.

    1. Развивающие:
    • Обогащать и активизировать словарь детей.
    • Способствоватьразвитию  монологической и диалогической сторон  речи детей.
    • Развивать связную речь и технику актерского мастерства.
    • Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.
    • Развивать навыки  свободного  общения со сверстниками и взрослыми.
    • Развивать интерес к художественной литературе.

    Предварительная работа:

    Чтение и пересказ сказок: «Теремок», «Рукавичка»,«Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный». «Под грибом» и«Яблоко» (В. Сутеева) с использованием разных видов театра: пальчикового, настольного, теневого, театр «на гапите».

     Совместное (групповое) и индивидуальное сочинение сказочных историй, зарисовка и запись их с помощью мнемотаблиц для дальнейшего пересказа.

    Создание из иллюстраций и зарисовок с помощью взрослых своих авторских книг: «Сказки-самоделки»

    Беседа о театре и театральных профессиях.

    Материалыдля непрерывной образовательной деятельности:

    Ширма для теневого театра с экраном и лампой, плоскостные изображения насекомых, силуэт человека и перчатка для теневого театра. Ширма с отверстиями для театра «на гапите», фигурки зверей и птиц , изображения блина и деревьев.

    Стулья для зрителей, 2 стола, маркеры и доски для мнемотаблиц, элементы костюма для рассказчика. Ноутбук, видеокамера, штатив.

    Ход деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация.

    Воспитатель незаметно включает

     ноутбук.

    Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, что за письмо и от кого.

    Дети, занимаясь самостоятельной игровой деятельностью, обращают внимание на появившийся в группе звуковой сигнал ноутбука.

     Раздается звуковой сигнал сообщения о получении электронного письма.

    Выявление проблемы.

    Воспитатель на ноутбуке открывает видеообращение от врача детской больницы к детям с просьбой о помощи:

    «Здравствуйте ребята! Хочу обратиться к вам отлица детей, лежащих в нашей больнице. Наступила весна, а наши дети все время проводят в палатах. Они так мечтают побывать в театре, а пойти туда не могут. Не могли бы вы нам помочь?»

    Дети формулируют проблему, решают помочь.

    Целеполагание.

    Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации?

    (При затруднении детей, задаёт наводящий вопрос, подводящий к мысли о сочинительстве.)

    Воспитатель спрашивает, каким образом можно показать сказки детям?

    (При затруднении детей направить на мысль, что можно снять на видео сказочное представление и отправить по электронной почте.)

    Дети определяют цель.

    Дети высказывают свои предположения, как они могут помочь.

    Дети высказывают свои предположения, как они могут показать сказки детям в больнице.

    Планирование будущей деятельности.

    Воспитатель предлагает вспомнить, что такое театр? Какие виды театра бывают? И что нужно для театральной постановки?

    Воспитатель обращает внимание детей на ширмы для театра, имеющиеся в группе. Спрашивает, какие виды театра мы можем показать больным детям?

    Воспитатель предлагает детям поставить две сказки и распределиться на две театральные труппы (для «теневого театра» и театра «на гапите»)

    Дети рассуждают о видах театра и высказывают свои предположения, что необходимо для каждого из них.

    Дети высказывают свои предположения.

    «Теневой театр» и театр «на гапите»

    Дети самостоятельно делятся на две группы по желанию.

    Реализация плана.

    Этап 1.

    Воспитатель предлагает найти атрибуты для театрализации (своих театров)

    Этап 2.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что у сказки должно быть начало, середина и конец.

    Воспитатель записывает ход сказки схематично в мнемотаблицу.

    Этап 3.

    Воспитатель предлагает показать инсценировку сказку по очереди.

    Воспитатель напоминает детям о том, что необходимо  установить видеокамеру.

    Этап 4.

    Воспитатель помогает детям в процессе представления.

    Этап 5.

    Воспитатель подключает видеокамеру к ноутбуку и отправляет видеозапись на электронную почту больницы.

    Приходит ответ:

    «Спасибо!Ваше письмо получено!»

    В каждой подгруппе один из детей берёт на себя роль режиссера.

    Дети находят атрибуты для постановки, рассматривают.

    (Атрибуты для теневого театра:

    перчатка, изображения различных насекомых, силуэт человека, изображения деревьев).

    Театр «на гапите»:

    Блин, различные звери и птицы, изображения деревьев)

    Дети во главе с режиссером решают сочинить новую сказку, основываясь на наличии театральных персонажей и сюжетах знакомых сказок.

    Распределяют роли, выбирают «рассказчика»(слова автора)

    Сочиняют сказочную историю.

    Репетируют получившуюся сказку с героями своего вида театра за столом.

    Подгруппа детей, закончившая подготовку к инсценировке, расставляют стулья в «зрительном зале» для другой подгруппы.

    Дети представляют свои инсценировки, используя выбранные виды театра друг другу.

    Дети наблюдают.

    Оценка и рефлексия.

    Воспитатель подводит к активному обсуждению действий:

    Что делали? Для кого?

     Справились ли с задачей? Какие виды театра мы использовали?

    Почему это получилось?

    Понравилось ли быть актерами?

    Кому мы можем еще показать наши инсценировки?

    Дети высказывают свои предположения и рассуждают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

    Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

    Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

    Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....