Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами)
- расширять словарный запас;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе весной, об весенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать умение составлять рассказ о весне, о природе весной, об весенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу;
- воспитывать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на весеннюю тематику, беседы, рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение игр с весенней тематикой, рисование и аппликация весенних пейзажей.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред занятием. - Давайте пригласим нашего друга Ежика, чтобы он тоже поздоровался с нашими гостями. |
|
Мотивация (игровая ситуация) - Даже не знаю, что за коробка, что в ней может быть? Открываем коробку, находим в ней записку, читаем: |
Рассуждения и предположения детей.
|
Выявление проблемы. Я согласна с вами, друзей нельзя бросать в беде. |
Утверждают, что друзей нельзя бросать в беде. |
Целеполагание. | Предположения детей (можно поискать, выполнить задания Бабы Яги и т.д.) |
Планирование будущей деятельности. |
|
Реализация плана.
Задание 3.
«Пришла Весна» Она везде, она повсюду – По лугу, лесу и полянке – На солнышке скорей погреться – И в ручейке лесном задорно – Разносит запахи повсюду – И всё живое сразу слышит - С этим заданием, мы с вами отдохнули. - Ну что, дальше в путь? (Далее двигаются по стрелкам) Воспитатель помогает читать записку. - Почему март называли Протальником? - Что такое проталинки? (Это участки земли, где снег уже растаял). - В каких местах в первую очередь появляются проталины? Почему? (На солнечных участках, где сильнее пригревает солнце.) - Как появилось у апреля имя Водолей? (Именно в этом месяце всюду очень много воды: текут ручейки, разливаются реки, часто идут весенние дожди). -Что важное происходит в апреле в жизни птиц? (Перелетные птицы возвращаются к своим гнездам из теплых стран). - Почему в народе май называют Цветень. - Попробуйте объяснить это название. (Зеленеют листочки, земля покрывается травкой. Цветут деревья и кустарники). - В мае очень переменчивая погода, бывают и заморозки. Посмотрите на картину: какая травка в мае? (Мягкая, пушистая, шелковая, сочная и т. д.) - Чем покрыты деревья и кустарники? - Какого цвета небо? - Как светит солнце? - Что происходит с деревьями в мае? (В мае зацветают деревья и кустарники). - В мае лес полон радостных звуков, пения птиц. - Видите, как мы все вместе справились с заданием. - Есть у нас еще задания? Задание 6. - Ребята, как вы думаете, справимся с этим заданием?
Воспитатель помогает прочитать записку: «Ребята, вы доказали, что вы настоящие друзья Ежика. Вы помогли ему выбраться из беды. Я дарю вам книгу «Правила безопасного поведения», чтобы вы никогда не попадали в такую опасную ситуацию». |
Дети находят конверт и вскрывают, достают из него репродукции картин, записку. На второй - середина весны На третьей - поздняя весна: на деревьях листья, трава зеленая,
Дети находят и вскрывают конверт, находят в нем записку и картинки. (проталины, ледоход, подснежник, сосульки). К весенним признакам.
Дети находят и вскрывают конверт, находят в нем записку. (Дети могут выбрать самостоятельно другую физкультминутку) Дети выбирают ведущего и проводят самостоятельно физкультминутку (руки над головой, хлопки) (ритмично «шагают» на месте) (хлопки в ладоши)
Дети находят и вскрывают конверт. Находят в нем записку, три подписанные картинки. Протальник. Водолей. Цветень. Дети рассуждают, предполагают. Дети высказывают свои предположения
Дети находят конверт.
Рассуждения детей. |
Оценка и рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Что получилось, а что не получилось? Что больше всего понравилось? Что вызывало затруднения?
|
Рассуждают, доказывают что получилось, и почему?
|

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по развитию повествовательной речи с испо...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Ранняя весна. Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому».
Конспект НОД разработан для детей с ОВЗ с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными наруш...