Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Борисенко Любовь Валерьевна

                                                                                                                                                                     

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Дикие животные зимой»

     

     

           Цель: Отработка и практическое употребление прилагательных, существительных в

           родительномпадеже.Закрепить представленияо жизни диких животных.

     

    Задачи:

    -Закрепить названия животныхих среде обитания, вида, образе жизни.

    -развивать познавательные интересы;

    -обогащать словарный запас по данной теме;

    -учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять

    описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли;

    -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;

    -активизация словаря признаков по теме «Дикие животные»;

    -воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно

    относиться к животным.

     Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

           Картотека загадок, иллюстрации по теме, рассказы про диких животных,

           дидактические игры, сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто что любит?»,

           дидактическая игра «Картинки-половинки»,дидактическая игра «Закончи предложение»,

     Игрушка белка, иллюстрации зимнего леса, животных(слайды), письмо, корзина,

     шишки с заданиями. Шапочки диких животных, интерактивное наглядное пособие.

     Предварительная работа: Предварительная работа: чтение рассказов про диких животных:

    «Неслух» Н. Сладков, «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков,

    «Чем кролик на зайца похож И.Акимушкин,

    «Белка» И.С.Соколов-Микитов; рассматривание иллюстраций диких

    животных, отгадывание загадок, д/и: «Чей домик», д/и: «Чей детеныш».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovyy_konspekt_otkrytoe.docx40.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

    компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности                                          по образовательной области «Речевое развитие»    

     для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Дикие животные зимой»

    Воспитатель

    Борисенко Любовь Валерьевна

    Используемые технологии:

    • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
    • Технология деятельстного подхода
    • Игровые технологии;
    • Использование ИКТ

    Санкт-Петербург

    2019

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Дикие животные зимой»

           Цель: Отработка и практическое употребление прилагательных, существительных в

           родительномпадеже.Закрепить представленияо жизни диких животных.

    Задачи:

    -Закрепить названия животныхих среде обитания, вида, образе жизни.

    -развивать познавательные интересы;

    -обогащать словарный запас по данной теме;

    -учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять

    описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли;

    -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;

    -активизация словаря признаков по теме «Дикие животные»;

    -воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно

    относиться к животным.

            Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

           Картотека загадок, иллюстрации по теме, рассказы про диких животных,

           дидактические игры, сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто что любит?»,

           дидактическая игра «Картинки-половинки»,дидактическая игра «Закончи предложение»,

     Игрушка белка, иллюстрации зимнего леса, животных(слайды), письмо, корзина,

     шишки с заданиями. Шапочки диких животных, интерактивное наглядное пособие.

     Предварительная работа: Предварительная работа: чтение рассказов про диких животных:

    «Неслух» Н. Сладков, «Отчего у лисы длинный хвост» Н. Сладков,

    «Чем кролик на зайца похож И.Акимушкин,

    «Белка» И.С.Соколов-Микитов; рассматривание иллюстраций диких

    животных, отгадывание загадок, д/и: «Чей домик», д/и: «Чей детеныш».


    Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей

    перед занятием

    Гости к нам пришли сегодня

    К ним сейчас мы повернёмся

    И все вместе улыбнёмся

    И скажем друг другу  

    Здравствуйте!

    Здравствуйте-гости!

    Мотивация

    Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав её вы узнаете кто к нам пришёл в гости.

    «Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлезает на дубы

    Кто в дупле орешки прячет

    Сушит на зиму грибы?»

    Правильно ребята это белка.

    Посмотрите что у белки в лапках?

    Давайте прочитаем.

    Ребята отгадывают

    Проблематизация

    Спешим вам сообщить неприятную новость.

    Срочно приходите

    Срочно помогите

    Нас чудо-юдо напугал

    Нас он всех заколдовал

    Мы забыли кто мы есть

    Что нам пить и что нам есть

    Поскорее приходите

    Помогите, помогите!

    Вся природа заколдована.Весна не может наступить пока мы не расколдуем животных.

    Целеполагание

    Ребята, кто нам прислал письмо?

    Что же с ними случилось?

    Как вы думаете мы сможем помочь лесным животным? Поможем зверям?

    Жители леса.

    Беда. Волшебник напугал и заколдовал их. Животные забыли кто они есть.Да.

    Планирование

    будущей деятельности

    Тогда мы с вами отправляемся в лес(слайд)на помощь.

    На чём можно поехать в лес?

    Давайте поедем в лес на машине.

    Проверьте колёса(дети кулачками стучат по своим ногам).

    А колёса спущены, не поедет машина. Что будем делать?

    Накачаем дружно шины :ш-ш-ш

    И поедем на машине:дыр-дыр-дыр

    -Всё приехали, дальше идём пешком.

    Куда мы с вами попали?

    Какое время года здесь?

    Почему вы решили что зима?

    Опишите лес. Какой он одним словом.

    Дыхательная гимнастика:

    Как красиво в лесу!Тихо дышится и легко.

    Воздух чистый и морозный. Давайте подышим правильно: сделали круг, встали ровно, спинка прямая, плечи расправлены.

    Глубокий вдох через нос (поднимаем вверх,

    Выдох через рот(руки опускаем вниз через стороны)(5-6 раз)

    Ребята, скажите, какие звери живут в лесу? Кого мы можем встретить в

    зимнем лесу? 

    Ребята почему в лесу никого нет?

    Кому мы должны помочь?

    Чудо-юдо приготовил для нас испытания.

    Если мы их пройдём мы сможем расколдовать животных и зимушка- зима с нами распрощается.

    Посмотрите вокруг как вы думаете что есть в нашей группе что поможет нам пройти испытания. Что мы будем если заблудимся в лесу и не знаем куда идти?

    Правильно карта!

    Давайте посмотрим на карту.

    Откуда нам начать путь? Куда идти дальше?

     А потом?

    А что нам нужно найти?

    Что мы будем делать, когда найдём шишку?

    Где у нас задание?

    Накачаем колёса

    Зимний, красивый,

    снежный

    Выполняют движения

    Дикие

    Лису, волка, белку, лося,зайца.

    Зверям

    Карта

    Посмотрим на карту

    Начать путь от красного круга с шишкой

    Шишки с заданиями

    Расколдовывать животных

    В шишке

    Реализация плана

    Отправляемся в путь!

    Отлично первая шишка с заданием найдена!

    Первое задание:

    По снегу бежит петляет ,

    К лету шубку он меняет.

    На снегу его не видно,

    Волку и лисе обидно (заяц-слайд)

          Пышный хвост торчит с верхушки

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орехи мелко,

    Ну конечно это (белка). ).(Слайд)

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком (волк). ).(Слайд)

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет (лиса). ).(Слайд)

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовет? (медведь) ).(Слайд)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной (ёжик) ).(Слайд)

    Он из леса вышел снова,

    Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось,

    Познакомьтесь это (лось) ).(Слайд)

    Давайте пойдём искать вторую шишку!

    А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Чуда-юда:

    (на столе разрезные картинки)

     Подходите сюда посмотрите это некартинки это половинки раз, два, три картинку собери. Не спешите сделаемшаг назад.

    Скажите кто они все? Ребята все дикие животные были когда то детёнышами. Давайте назовём кто это из животных и кем был? Отвечаем по своей картинке.

    Кто это?(Катя)-это волк. Кем был волк?

    Молодцы вы справились с этим заданием!

    Кем был волк?

    …………ёжик?

    …………заяц?

    …………лось?

    ………медведь?

    Кем была лиса?

    …………белка?

    Молодцы вы справились с этим заданием!

    Вернём шишку белочке!

    Идём искать следующее задание.

    Третье задание:

    У всех животных есть семья.

    На столах у каждого картинка переверните её и назовите

    Кто у медвежонка мама?

    …………………….папа?

    ………зайчика…………….

    ………волчонка…………….

    ………..ёжика……………

    ………..лосёнка…………..

    ……….лисёнка……………

    ……….бельчонка………….

    Молодцы ребята! Вернём шишку белочке!

    Идём искать шишку куда указывает карта!

    Четвёртое задание:

    Кто где живёт? Лес большой, но у каждого зверя есть свой домв котором он живёт.

    Сядем на стульчики и назовём

    «Кто где живёт?»

    Лиса живёт где?

    Белка………….?

    Волк…………..?

    Ёж…………….?

    Медведь………?

    Заяц…………...?

    А теперь разминка!

    Физкультминутка!

    Физкультминутка «На водопой»:

    Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу

    друг за другом)

    За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

    За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

    За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

    За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядкул ,лапки- руки впереди

    За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

    Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком

    и лакают).

    Молодцы!

    Давайте подойдём к карте и посмотрим какую шишку мы будем искать?

    Нашли прочитаем!

    Пятое задание:

    «Похожи или нет?»

    А теперь подходите сюда.

    Ребята животные похожи друг на друга или нет? (слайд дети стоят).

    Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы.

    У кого длинные уши?

    Какой он?

    У кого косые лапы?

    У кого колючки?Какой он? (колючий)

    У кого пушистый хвост? Какая она?(пышнохвостая)

    У кого острые зубы? Какой он?(острозубый)

    У кого рыжаяголовая? Какая она?(рыжеголовая)

    У кого рога? Какой он?

    А что общего у всех животных? Чем они похожи друг на друга?

    А чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)

    Дети зачем животным шерсть?

    Ребята правильно много вы знаете.

    И с этим заданием справились.

    Идём искать следующую шишку!

    Шестое испытание:

    Давайте  поиграем в игру: (слайд)

    «День –ночь или кого не стало»

    Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. (картинки выставляются-волк,лиса,ёж,лось,белка,медедь,заяц -слайд)

    День глаза открыты.

    Ночь глаза закрыты.

    День,

    Ночь

    День-кого не хватает?

    Ночь.

    День-кого не хватает?

    Ночь и т.д

    Молодцы ребята!

    Все вы очень внимательны и с этим заданием справились!

    Седьмое задание:

    Идём искать шишку!

    Это что за чудо юдо! Где было оно откуда?

    Этот зверь из далёких мест.

    Помните это он  заколдовал всех зверей.

    Прочитаем задание.

    Давайте отгадаем кто в нём есть и поиграем

    в игру

    У него морда(голова) кого?

    У него хвост кого?

    У него передние лапы кого?

    У него уши кого7

    У него задние лапы кого?

    У него туловище кого?

    Ребята такой зверь существует в природе?

    Молодцы!

    А теперь хотелось бы вам превратиться в диких животных?

    Тогда тихонечко встали подойдите ко мне.

    Встанем друг за другом и отправимся в лес(СЛАЙД зима)

    Встанем друг за другом и отправимся в лес (путешествие).

    По дорожке мы шагаем выше

    ноги поднимаем -2 раза.

    Пожалуйста выбирайте себе маску(шапочку) и одевайте.

    Подходите ко мне.

    Все справились?

    (ЛОСЬ,ЁЖ,БЕЛКАЗАЯЦ,МЕДЕДЬ,ВОЛК,ЛИСА-МАСКИ)

    Встанем в круг.

    А теперь поиграем в игру

    «Подбери какой ты»

    Кто ты? Я белка. Какая ты?

    Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

    Какой волк?

    Какой заяц?У тебя усы?

    Какой медведь?

    Какой лось?

    Какой ежик? - Маленький, колючий,быстрый

    Кто ты? Какой ты?

    Кто ты? Какой ты? У тебя усы?

    Кто ты? Я волк. Ты рыжий?

    Кто ты? Какая ты?

    Молодцы!

    Со всеми зверями я стою и гостинцы

    раздаю.(картинки или игрушки еда)

    Кому мы отдадим мясо?(волку)

    Мясо отдадим волку.

    Кому орешки?(белке)

    Кому мышку?(лисе)

    Кому морковку? (зайцу)

    Кому рыбу? (медведю)

    Кому яблоко?(ежу)

    Кому кору? (лосю)

    Все звери гостинцы получили.

    Интересно было зверями побывать.

    А теперь раз,два,три повернись в ребятишек превратись.

    Снимите шапочки и подойдите ко мне.

    Предлагаю сложить шишки в корзину и отдать белочке.

    Дети идут по маршруту к цели и находят шишку.

    Отгадывают загадки.

    Ищут.

    Собирают картинки

    Все они дикие животные, живут в лесу, звери.

    Волк был волчонком.

    Дети подходят к столу называют.

    Садятся смотрят на слайд отвечают.

    Встают в круг, выполняют движения.

    Дети смотрят слайд, стоят отвечают.

    Не похожи.

    длинные уши у зайца. Длинноухий.

    Косые лапы у медведя. Он косолапый.Колючки у ежа.Колючий.

    Острые зубы у волка.Острозубый.

    и т.д.

    Тело животных покрыто шерстью.

    Дети садятся играют.

    Не хватает белки

    Не хватает волка

    Дети идут по маршруту ищут шишку.

    Стоят около доски.

    У него морда волка

    У него хвост лисы

    У него передние лапы медведя

    У него задние лапы зайца.

    У него туловище ежа.

    Нет.

    Идут друг за другом произносят слова.

    Одевают.

    Встают в круг.

    Отвечают.

    Я белка-рыжая, запасливая,

    хитрая, рыжая, пушистая.

    Я волк-злой, голодный, хищный, серый. Я серый, зубастый, страшный.

    Я заяц-длинноухий, пугливый, маленький, ловкий, трусливый,зимой белый ,а летом серый. Усатый.

    Я медведь-косолапый, неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

    Я лось- длиннорогий, длинноногий, рогатый.

    Я ёж-маленький, колючий,быстрый.

    Я лиса-хитрая,рыжая, пушистая.

    Отвечают

    Собирают шишки в корзину        

    Оценка и рефлексия

    Ребята как вы думаете мы помогли диким животным?

    Как вы это сделали?

    Всё ли нам далось легко?

    Что вам запомнилось больше всего? Где могут пригодиться знания? С кем вы можете поделиться, что вы делали сегодня?

    Вы мнеочень  помогали сегодня ,были внимательны!!!

    Ребята вы все молодцы порадовали меня своими ответами.

    Белочка и все звери приготовили для вас угощенья! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

    РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»....

    Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Космические приключения »

    Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, создание условий для закрепления первичных представлений о космосе и применение речевых умений для решения проблемных ситуаций.....