Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

    Миронова Валентина Федоровна

    Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка.Ожидаемые результаты -  у детей обогатится лексика разнообразием слов-определений; повысится интерес к родному языку.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_skazochnom_lesu.docx25.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
    г.Санкт-Петербурга

    Конспект
    непрерывной образовательной деятельности
    по речевому развитию

     для детей средней группы
    Тема:  «В сказочном, зимнем лесу!»

                 

                  (использованные технологии:  игровая,

                   личностно-ориентированная,

                   проблемная ситуация, поисковая,

                   дискуссии, музыка;
                     здоровьесберегающие:  физминутка,

                   пальчиковая гимнастика,

                   игротерапия)

    Автор:
    воспитатель группы:
                                                                     Миронова В.Ф.

    Санкт – Петербург
    2014 год

     «В сказочном, зимнем лесу!»

    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12

    Индивидуальные и возрастные особенности: Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Все ещё преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Это можно заметить по жалобам-заявлениям детей воспитателю, о том, что кто-то неправильно выполняет работу и другое требование воспитателя.

    Цель: Формирование грамматического строя речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить умение в подборе определений к заданному слову;

    Образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.

    • Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.

    Развивающие:

    • Развивать фонематическое слуховосприятие; дифференциацию гласных и согласных звуков.
    • Развивать логическое мышление, умение стоить связные высказывания типа рассуждений.

        Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция областей: Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте), познавательное (природный мир), социально-коммуникативное;

    Методические приемы:

    • Словесные (поисковые вопросы);
    • Наглядные (картинки);
    • Игровой
    • Практические (упражнения);
    • Самопроверка, взаимопроверка.

    Ожидаемые результаты: у детей обогатится лексика разнообразием слов-определений; повысится интерес к родному языку.

    Оборудование: 

    Демонстрационный материал:

    - декорации зимнего леса; снежинка с загадкой; мольберт;

    - картинка «поезд»;

    - картинки к игре «Логическая цепочка»;

    - игра «Звуковая мозаика»;

    - игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклеенными картинками ягод);

    - мяч;

    - музыкальное сопровождение – звук и гудок поезда;

    - игрушка-Лесовичок;

    Раздаточный материал:

    картинка: «Четвертый лишний» (на тему «Дикие – домашние животные»).

    Ход деятельности:

            Вводная часть:

    Воспитатель:
     Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть. Посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка. Вы, любите отгадывать загадки?  Тогда, слушайте.

    Дел у меня – я белым одеялом

    Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,

    Белю леса, поля, дома, а зовут меня…     (Зима).

    Воспитатель:

    - Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом, реки превращает в лед).

    Основная часть:

    Воспитатель: 
    -А вы, хотели бы оказаться в сказочном лесу? (Да). Ребята, посмотрите, зима прислала за нами поезд, чтобы поехать в зимний лес.
    (
    Подходят к мольберту, на котором прикреплен паровозик, вырезанный из бумаги, и картинки.) 
    Посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Давайте составим поезд из картинок-вагончиков, но картинки должны быть только на зимнюю тему.
    (Дети выбирают картинки, объясняют, почему выбрали ту или иную картинку, собирают поезд на ковре).

    Воспитатель: 
    - Молодцы, ребята! Поезд к отправке готов! Становитесь, друг за другом и поехали в лес.
    (Под музыку дети передвигаются к лесу).

    - Вот, и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, какой снег в лесу?

    Дети: 
    -Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый и т.д.

    Воспитатель: (достает Лесовичка – игрушку). 
    - А вот, и сам хозяин леса – Лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. У меня в лесу давно никого не было, и я приглашаю вас к себе. А вы знаете, что однажды я встретил необычного зверя. Посмотрите, и найдите моего незваного гостя. (Проводится игра «Четвертый лишний»).

    Воспитатель:
     - Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте, и подскажите Лесовичку, кто в лесу лишний и почему?

    Дети: Собака, потому что она – домашнее животное.

    Воспитатель:
     - Ребята, давайте порадуем Лесовичка, и назовем его друзей ласково. (Проводится игра «Назови ласково» - белка-белочка, заяц-зайчик и т.д.). Лесовичок говорит, что очень любит фотографировать животных. У него есть альбом с фотографиями животных. Давайте, посмотрим. Садитесь на коврик.

    Воспитатель: - Это, чья морда на фотографии?

    Дети: На фотографии лисья морда (медвежья, заячья и т.д.).

    Воспитатель: 
    - Ребята, Лесовичок говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте, посмотрим.
    (Проводится игра «Чей след»).

    Воспитатель: - Это чей след?

    Дети: На фотографии лисий след (медвежий, заячий и т.д.).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.

            Физмитнутка:

    Вот высокая сосна,

    К солнцу тянется она.            (Подтягивание рук вверх).

    Над поляной дуб старинный

    Ветви в сторону раскинул.    (Руки в стороны).

    Белка прыгает по веткам.

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забирается нередко

    Высоко, высоко!                    (Прыжки на месте).

    На дворе у нас мороз,

    Чтобы носик не замерз,

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать.      (Дети хлопают себя ладонями по  

                                      плечам, топают ногами, хлопают руками).

    Воспитатель: 
    - Лесовичок, что-то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовичок рассказал, что в лесу однажды приключилось вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг, налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять?
    (Проводится игра «Кто с кем?»)

    Лиса с кем вышла….лисятами,

    Волчиха с кем….волчатами,

    Зайчиха с кем…зайчатами,

    Ежиха с кем…Ежатами.

    Медведица с кем….медвежатами,

    А белочка с кем пошла, гулять…бельчатами.

    Воспитатель: Молодцы. Порадовали  Лесовичка своими знаниями. А теперь, подарим Лесовичку разноцветный коврик. (Игра «Звуковая мозаика»).  (Белый картон разделен на 6 одинаковых квадратов и фишки-круги красного и синего цветов). Ребята, объединитесь в две команды и подойдите к столам, на которых лежат белые коврики.

    Воспитатель: Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то вы положите какую фишку? (Красную). А если, на согласный звук, то какую фишку положим? (Синюю). Итак, начали -  эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.

    - У нас получился красивый узор на ковриках, и мы дарим его Лесовичку.

    Воспитатель: Лесовичок говорит вас спасибо, и хочет угостить вас вареньем, но забыл, из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки вырезанные из картона, на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовичку из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье - земляничное. А у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.)

    Лесовичок: молодцы, ребята, порадовали вы меня.

            Заключительная часть:

    Воспитатель:  А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовичок!                 Вот ребята, мы снова в детском саду. Что вам понравилось? А что не понравилось? Что запомнилось?
    Кто считает, что он справился сегодня со всеми заданиями, возьмет
    карточку с изображением солнышка, кто считает , что у него не все получилось  на занятии возьмет карточку  с изображением тучки. Всем большое спасибо! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

    Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

    Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

    Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...