Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Миронова Валентина Федоровна

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка.Ожидаемые результаты -  у детей обогатится лексика разнообразием слов-определений; повысится интерес к родному языку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnom_lesu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию

 для детей средней группы
Тема:  «В сказочном, зимнем лесу!»

             

              (использованные технологии:  игровая,

               личностно-ориентированная,

               проблемная ситуация, поисковая,

               дискуссии, музыка;
                 здоровьесберегающие:  физминутка,

               пальчиковая гимнастика,

               игротерапия)

Автор:
воспитатель группы:
                                                                 Миронова В.Ф.

Санкт – Петербург
2014 год

 «В сказочном, зимнем лесу!»

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12

Индивидуальные и возрастные особенности: Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Все ещё преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Это можно заметить по жалобам-заявлениям детей воспитателю, о том, что кто-то неправильно выполняет работу и другое требование воспитателя.

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение в подборе определений к заданному слову;

Образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.

  • Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие:

  • Развивать фонематическое слуховосприятие; дифференциацию гласных и согласных звуков.
  • Развивать логическое мышление, умение стоить связные высказывания типа рассуждений.

    Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте), познавательное (природный мир), социально-коммуникативное;

Методические приемы:

  • Словесные (поисковые вопросы);
  • Наглядные (картинки);
  • Игровой
  • Практические (упражнения);
  • Самопроверка, взаимопроверка.

Ожидаемые результаты: у детей обогатится лексика разнообразием слов-определений; повысится интерес к родному языку.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:

- декорации зимнего леса; снежинка с загадкой; мольберт;

- картинка «поезд»;

- картинки к игре «Логическая цепочка»;

- игра «Звуковая мозаика»;

- игра «Из чего варенье» (банки, вырезанные из картона с наклеенными картинками ягод);

- мяч;

- музыкальное сопровождение – звук и гудок поезда;

- игрушка-Лесовичок;

Раздаточный материал:

картинка: «Четвертый лишний» (на тему «Дикие – домашние животные»).

Ход деятельности:

        Вводная часть:

Воспитатель:
 Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть. Посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка. Вы, любите отгадывать загадки?  Тогда, слушайте.

Дел у меня – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,

Белю леса, поля, дома, а зовут меня…     (Зима).

Воспитатель:

- Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом, реки превращает в лед).

Основная часть:

Воспитатель: 
-А вы, хотели бы оказаться в сказочном лесу? (Да). Ребята, посмотрите, зима прислала за нами поезд, чтобы поехать в зимний лес.
(
Подходят к мольберту, на котором прикреплен паровозик, вырезанный из бумаги, и картинки.) 
Посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Давайте составим поезд из картинок-вагончиков, но картинки должны быть только на зимнюю тему.
(Дети выбирают картинки, объясняют, почему выбрали ту или иную картинку, собирают поезд на ковре).

Воспитатель: 
- Молодцы, ребята! Поезд к отправке готов! Становитесь, друг за другом и поехали в лес.
(Под музыку дети передвигаются к лесу).

- Вот, и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, какой снег в лесу?

Дети: 
-Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый и т.д.

Воспитатель: (достает Лесовичка – игрушку). 
- А вот, и сам хозяин леса – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. У меня в лесу давно никого не было, и я приглашаю вас к себе. А вы знаете, что однажды я встретил необычного зверя. Посмотрите, и найдите моего незваного гостя. (Проводится игра «Четвертый лишний»).

Воспитатель:
 - Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте, и подскажите Лесовичку, кто в лесу лишний и почему?

Дети: Собака, потому что она – домашнее животное.

Воспитатель:
 - Ребята, давайте порадуем Лесовичка, и назовем его друзей ласково. (Проводится игра «Назови ласково» - белка-белочка, заяц-зайчик и т.д.). Лесовичок говорит, что очень любит фотографировать животных. У него есть альбом с фотографиями животных. Давайте, посмотрим. Садитесь на коврик.

Воспитатель: - Это, чья морда на фотографии?

Дети: На фотографии лисья морда (медвежья, заячья и т.д.).

Воспитатель: 
- Ребята, Лесовичок говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте, посмотрим.
(Проводится игра «Чей след»).

Воспитатель: - Это чей след?

Дети: На фотографии лисий след (медвежий, заячий и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.

        Физмитнутка:

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.            (Подтягивание рук вверх).

Над поляной дуб старинный

Ветви в сторону раскинул.    (Руки в стороны).

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко!                    (Прыжки на месте).

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.      (Дети хлопают себя ладонями по  

                                  плечам, топают ногами, хлопают руками).

Воспитатель: 
- Лесовичок, что-то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовичок рассказал, что в лесу однажды приключилось вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг, налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять?
(Проводится игра «Кто с кем?»)

Лиса с кем вышла….лисятами,

Волчиха с кем….волчатами,

Зайчиха с кем…зайчатами,

Ежиха с кем…Ежатами.

Медведица с кем….медвежатами,

А белочка с кем пошла, гулять…бельчатами.

Воспитатель: Молодцы. Порадовали  Лесовичка своими знаниями. А теперь, подарим Лесовичку разноцветный коврик. (Игра «Звуковая мозаика»).  (Белый картон разделен на 6 одинаковых квадратов и фишки-круги красного и синего цветов). Ребята, объединитесь в две команды и подойдите к столам, на которых лежат белые коврики.

Воспитатель: Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то вы положите какую фишку? (Красную). А если, на согласный звук, то какую фишку положим? (Синюю). Итак, начали -  эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.

- У нас получился красивый узор на ковриках, и мы дарим его Лесовичку.

Воспитатель: Лесовичок говорит вас спасибо, и хочет угостить вас вареньем, но забыл, из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки вырезанные из картона, на которых изображены ягода или фрукт), посмотрите на картинку и напомните Лесовичку из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье - земляничное. А у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т.д.)

Лесовичок: молодцы, ребята, порадовали вы меня.

        Заключительная часть:

Воспитатель:  А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовичок!                 Вот ребята, мы снова в детском саду. Что вам понравилось? А что не понравилось? Что запомнилось?
Кто считает, что он справился сегодня со всеми заданиями, возьмет
карточку с изображением солнышка, кто считает , что у него не все получилось  на занятии возьмет карточку  с изображением тучки. Всем большое спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.Упражнять детей в изменении слов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...