Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему, бережное отношение к окружающему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_v_lesu.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №250»

Конспект организованной образовательной

деятельности по развитию речи в старшей группе № 10

Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Разработала:

Воспитатель

Л.В. Баун

Барнаул, 2022

Конспект

ООД в старшей группе №10

Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель: закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов в существительных.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

Обучающие задачи:

- Создавать условия для подбора определений к заданному слову.

- Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.

- Закрепить умение на слух определять гласные и согласные звуки.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию устной речи, активизировать мыслительный процесс.

- Закрепить умение составлять целое из частей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему, бережное отношение к окружающему.

Возрастная группа: старшая №10

Перечень дидактических материалов: сугроб, игрушка лесовичок, скатерти 4-х цветов, 4 разрезных на 4 части картинки разных цветов, картинки баночек варенья с изображением фруктов и ягод, сказочные часы, игра «Звуковая мозаика», мяч, снежинки красные и желтые.

Воспитатель: Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый и. т.д. Ребята, что это? (Из – за сугроба достает Лесовичка – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю вас в дом, но при одном условии (открывает сугроб, на котором 4 разрезных картинки, одна картинка разрезана на 4 части, каждая картинка разного цвета. Ребята, возьмите каждый по две части одного цвета, садитесь за стол со скатертью такого же цвета и вместе соберите картинку.

Воспитатель: Дети, что у вас изображено на картинке? (Медведь). А у вас? И т. д. Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте и скажите Лесовичку, кто в лесу лишний и почему?

Дети: Собака, потому, что она домашнее животное.

Воспитатель: Лесовичок говорит нам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки вырезанные из картона на которых изображены ягоды и фрукты), посмотрите на картинку и напомните Лесовичку из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное. А у тебя? (грушевое, яблочное, сливовое, брусничное, малиновое).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас все скорее выходите, на лес наш посмотрите.

Физминутка.

Вот высокая сосна.

К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх).

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны).

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте).

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать (Дети хлопают себя по плечам ладонями, топают ногами, хлопают руками)

Воспитатель: Ребята, зимой в лесу холодно и Лесовичок приглашает вас в дом погреться, садитесь за столы.

А сейчас мы порадуем Лесовичка. Положите перед собой сказочные часы. Найдите близкие по звучанию слова и укажите на них стрелочками. Обращаясь по имени друг к другу назовите эти слова. (Ворона –корона, фонарик – шарик, шарф – жираф, картина – корзина и т.д.).

А теперь придумайте с этими словами маленький стишок. (Ответы детей. Например: на стене висит картина, на полу стоит корзина).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовичка своими стихами. А теперь подарим Лесовичку разноцветный коврик; игра «Звуковая мозаика» (Белый картон разделен на 9 одинаковых квадратов и фишки красного и синего цвета). Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то положите какую фишку? (Красную). А если на согласный звук, то какую фишку положим? (Синюю).

И так, начали: эхо, лес, ау, утро, заяц, олень, сосна, улитка.

- У нас получился красивый узор на коврике, и мы узнаем у кого, чей дом. В круг скорее все встаем, и играть сейчас начнем. (воспитатель стоит в кругу, кидает каждому мяч).

У медведя, чей дом? – Медвежий.

У зайца? – Заячий.

У волка? – Волчий.

У белки? – Беличий

У барсука? – Черепаший.

У лисы? – Лисий.

У кабана? – Кабаний.

Лесовичок: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. А сейчас подойдите к этому сугробу (открывает сугроб). Если вам понравилось в сказочном лесу, то возьмите красную снежинку, а если нет, то – желтую. Что понравилось? А тебе что не понравилось?

Воспитатель: А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовичок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ромашка» на тему: «Игра. Игрушки»

Цель:  расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)

Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Перелётные птицы".

Расширение представлений о перелётных птицах, из внешнем виде, образе жизни и о пользе их в природе....