Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема:«В гостях у Тарины. Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hakasskomu_yazyku_v_gosti_k_tarine.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «В гостях у Тарины. Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у Тарины. Моя семья»

Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

               2.Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие)

               3.Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

               4. Создать условия для закрепления и обобщения  знаний детей о семье, членах семьи (познавательное развитие);

Оборудование: письмо, кукла Тарина, макет юрты,картинки с изображением членов семьи, угощение национального блюда из талгана.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

музыка

письмо

Дети под веселую музыку заходят в группу

-Изеннер олганнар, здравствуйте дети

- Сегодня утром почтальон принес нам письмо. От кого оно, как вы думаете?

- Письмо нам написала кукла Тарина. Она приглашает нас к себе в гости.

- Кто знает, где она живет?

- Как мы доберемся до дома Тарины?

Дети входят  и встают полукругом.

Предположения детей

Ответы детей Предположения детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Кукла Тарина

Макет юрты

Картинки с изображением членов семьи

Угощение национального блюда из талгана

- Вот мы и пришли. Здравствуйте, изеннер

-Изеннер палалар! Минiн адым Тарина, сырернен аттарын кем, хайдан килгезер? (Меня зовут Тарина, а как вас зовут, откуда вы пришли?)

Игра «Давайте знакомится»

- Это мой дом, на хакасском языке «турачах», помогите мне пожалуйста, дома никого нет и я не могу открыть замок.

- Поможем Тарине открыть замок? Как мы его откроем?

Пальчиковая гимнастика «Турачах»

-Турачах, турачах

Турачахтын крыша пар

Турачахтын ызык пар

Ызыкта замок ыленче

Замокты азып алчабыс

Турачахсар пыс кырчебыс

-Хыйгачахтар, молодцы, замок открыли.

- Тарина, с кем ты живешь в своем домике?

Игра «Угадай с кем живет Тарина?»

-Агаа, ууча, иче, паба (дедушка, бабушка, мама, папа). Это моя семья- собире.

- Чем занимаются твои родные?

Игра «Отгадай по действию»

- Тарина ты познакомила нас со своей семьей, спасибо тебе, мы теперь знаем как зовут членов семьи на хакасском языке.

- Алгыс, спасибо вам ребята, вы очень мне помогли и мне было интересно сегодня с вами играть. Я приготовила вам угощение.

- Алгыс, Тарина анымчох!

-Анымчохтар олганнар!

Знакомятся на хакасском языке

Предположения и ответы детей

Дети выполняют упражнения

Дети повторяют за Тариной на хакасском языке

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение занятия

-Чем мы сегодня занимались? Кому мы ходили в гости? Зачем мы ходили к Тарине?

.

Предположения и ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ромашка» на тему: «Игра. Игрушки»

Цель:  расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)

Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники

Образовательная область:  речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...