КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Ольга Геннадьевна

 Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnem_lesu.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

 Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Форма организации: интегрированное занятие

Подготовила и провела:

воспитатель

Николаева Ольга Геннадьевна

2022г

Тема: "Прогулка в зимнем лесу".

Продолжительность: 1 занятие (20 минут).

Группа: средний возраст.

Цель: Прививать любовь к природе, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

 Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.  

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные задачи:

Формировать у детей дошкольного возраста экологическое сознание в сфере общения с бытовыми отходами

Воспитывать отзывчивость; любовь к природе, умение слушать друг друга и воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Наглядно – демонстрационный материал: 

Мультимедийные презентации: «Правила поведения в лесу»,

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук (MS Power Point), звуки природы.

Методические приёмы: Художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, здоровьесберегающие техгнологии, использование ИКТ

Словарная работа:

Правила поведения, сортировка,  

Предварительная работа:

Предварительная работа:

- Беседы о диких животных.

- НОД по экологическому воспитанию на тему: «Как зимуют звери в лесу».

- Экскурсия в рощу с родителями.

- Чтение художественной литературы о животных.

- Рассматривание альбома «Дикие животные», иллюстраций «Негативное отношение к природе»,

- дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе» решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе. 

Ход занятия.

Круг радости: «Лучик солнца»

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца это вам!

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам сходить на прогулку в зимний лес. Но прогулка будет необычная.  Вы готовы?

Ответы детей.

Задание 1 

Воспитатель: Прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, как нужно вести себя  на природе? 

«Игра с фонариком».

  • Нельзя ломать деревья и ветки? 

Воспитатель: Нужно осторожно передвигаться по лесу, ведь у сломанных веток, весной не вырастут новые листочки. Ветка погибнет.

  • Нельзя оставлять в лесу мусор?  

Воспитатель: Почему так делать нельзя? Нельзя засорять природу.

  • Нельзя сильно шуметь и кричать?

Воспитатель: К чему приведет такое поведени? Напугает лесных животных. Может разбудить медведя преждевременно и он может погибнуть, потому, что не найдет зимой корм.

  • Нельзя брать животных на руки и забирать из лесу?

Воспитатель: Что может случиться с теми животными, которых мы заберем домой?

Весной у зайцев, лис и других диких животных появляются детеныши? Если мы заберем домой, они могут погибнут. Они будут скучать по своим родителям, ведь они дикие животные, они не привыкли жить в квартире.

  • Нельзя стрелять в птиц и разорять гнезда?

Воспитатель: В такие места, где люди пугают их птицы больше не прилетаю.  А еще хуже, мы можем поранить птицу, она не сможет раздобыть себе корм и погибнет.

Молодцы ребята. Правила  поведения в лесу вы знаете. Отправляемся в путь.

Воспитатель: 

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

 Очень долго мы шагали,

 И в лесу мы оказались.

Слайд 1.

Воспитатель – Вот мы и лесу. Посмотрите как здесь красиво и тихо. Везде лежит снег.  Перелетные птицы улетели в теплые края, а те, которые остались зимовать живут поближе к человеку. Какие это птицы: синицы, галки вороны. Многие звери еще спят. Кто из зверей спит (медведь, ежик). А те кто не спит, передвигаются осторожно.

Игра за столом «Найди животное по следу». Давайте посмотрим, чьи следы вы здесь узнаете? Как вы думаете, ребята, а кто же их кормит этих животных?  Им кушать хочется? (Да). Люди их подкармиливают? Да, иногда.  В очень холодные зимы. Например, лосям иногда делают кормушки и туда кладут сено. Кабанам подкладывают зерно. А лисы и волки сами себе добывают пищу. Лисы ловят мышек. Волки ловят зайцев. Иногда нападают на больших животных.

Задание 2. Слайд 2.

 Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что это на поляне? Ой,  как грустно, ой, как грязно..

Не слышно пения птиц. Что здесь произошло?

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какое правило нарушили люди, которые здесь побывали?

Ответы детей: Они не убрали за собой мусор (Пакеты, бумаги, бутылочки)…

Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу?

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.  Мусор собирать надо в перчатках. Надеваем перчатки (имитация). И все собираем в один мешок, а сортировать мы будем в городе. Ведь в лесу нет сортировочных контейнеров. Очистим  лес от мусора.

 Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить на этой поляне?

Ответы детей. (Нельзя в лесу оставлять мусор).

.

Воспитатель: Ребята продолжаем путь по нашей тропинке. Вот и следующая полянка. 

Слайд 3

Что произошло на этой поляне?

Дети: Кто-то здесь срубил все деревья.

Воспитатель: Почему здесь не видно ни птиц ни животных? На поляне пусто, одни пеньки. Понравится лесным обитателям на этой поляне?  Ребята как мы можем помочь?

Ответы детей.

Задание 3.  Игра с математическим планшетом

Воспитатель. Я вам предлагаю вам нарисовать елочки на математическом планшете.

Не забудьте правильно держать спинки. Ведь это наше здоровье.Работа детей. 

Слайд 4. Молодцы ребята, посмотрите как теперь  красиво в лесу.

Какой знак можно нам поставить на этой поляне?

Ответы детей. (нельзя вырубать деревья)

Физкультминутка:

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4

Воспитатель: Ребята идем дальше, к следующей полянке. Да, похоже в нашем лесу ещё одна проблема— животные от сильного шума при вырубке деревьев разбежались. Давайте вернем наших животных в лес. Выбирайте схему и при помощи блоков Дьенеша выложим животных.

Воспитатель: Какое животное у тебя получилось? Какие фигуры ты использовать для этого?

Ответы детей: Большой, желтый, тонкий круг. Маленький, толстый, синий квадрат и т.д.

У детей более слабых можно спросить части тела: Какие фигуры использовал для головы?

Слайд 5.  Посмотрите, все звери вернулись в лес.

Ответы детей.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Какой знак мы с вами поставим.

Ответы детей. (запрещающий брать животных домой).

Воспитатель: Ребята,  мне  кажется, мы смогли помочь лесу! Наш лес будто в сказке заиграл. (анимация). Мы справились со всеми заданиями.

 Посмотрите, как в лесу стало светло.

Слайд 6.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,

             ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как снежинки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

  Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось прогулка в зимний лес? Что мы делали в лесу? Как мы смогли помочь жителям леса? Еще мы там оставили знаки правил поведения в лесу, чтобы все знали..

Воспитатель: А что же нам делать с мусором, который мы принесли из лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно мы его рассортируем по разным контейнерам.

Почему важно сортировать мусор? Потому, что из них можно сделать новые вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...