Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Шамсодинова Надежда Вильдяновна

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на развитие памяти и  воспитания интереса к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_gorod_v_sr_gr.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №60» расположенное по адресу: 446020, Самарская область, г.Сызрань, пр.Гагарина, д.12

 

Конспект

 организованно-образовательной деятельности 

с детьми средней группы

по познавательно-исследовательской деятельности

 (ознакомлению с окружающим) 

на тему: «Мой город» 

                     

        

                                                             Воспитатель СП «Детский сад № 60»

 ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани:

Шамсодинова Надежда Вильдяновна 

2021

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

1. Уточнить, обобщить и расширить знания детей о названии города, улицах родного города.

2. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Сызрань.

3. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1.Развивать умение детей выражать свое настроение и чувствовать настроение других.

2. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

3. Воспитывать у детей способность слушать друг друга, не перебивая.

Образовательная область: «Речевое развитие».

1. Совершенствовать диалогическую речь и активно участвовать в беседе.

3. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи (согласование числительного с существительным, использование в речи слов противоположного значения, развитие диалогической речи).

Образовательная область: «Физическое развитие».

1. Закреплять навыки в двигательной активности.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ:

1) Участие в предложенных беседах и играх

2) Физминутка «К речке быстрой мы спустились»

3) Дидактическая игра «Не ошибись»

НАГЛЯДНЫЕ:

1) Картины, иллюстрации, фотографии города Сызрань, слайды.

2) Карта Самарской области.

3) Макет достопримечательностей города Сызрань (Сызранский Кремль).

СЛОВЕСНЫЕ:

1) Беседа «Праздники нашего города»

2) Словесный диалог «Расскажи, что ты знаешь о своем городе»

Материал и оборудование:

Иллюстрации, картины, фотографии, карта Самарской области, макеты достопримечательностей.

Предварительная работа:

чтение стихов о родном городе (С.В.Медведева «Спортивная Сызрань»);

рассматривание фотографий и иллюстраций достопримечательностей города («Железнодорожный вокзал», «Сызранский кремль», «Драматический театр им А.Толстого», «Выставочный зал», «Краеведческий музей» вид на центральную часть города ;

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

беседа о домашних адресах;

 работа с раскрасками «Улицы моего города ».

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Словесный диалог «Расскажи, что ты знаешь о своем городе?»

Цель.  Уточнены и обогащены знания детей о своем городе.

Беседа «Праздники нашего города». Цель: развитие умения подбирать определения к словам.

Физминутка «Мы по городу шагаем». Цель. Удовлетворить потребность в двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Назови свою улицу».

Цель. Закрепить названия своих улиц и познакомиться с названиями других улиц.

                   

                         Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поздороваться и поприветствовать друг друга

Здравствуй, солнце золотое, (растопырить пальчики в разные

Дети сидят на стульях в кругу. Приветствие сопровождается движениями.

Дети называют название

Развитие диалогической речи, мелкой моторики рук.

стороны)
Здравствуй, небо голубое, (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Молодцы! Предлагаю вам со мной поиграть в игру «Назови свою улицу!»

Начинаем: «Я живу на улице Королева, а вы….?»

своей улицы.

2

Дети, предлагаю вам послушать стихотворение Демьяна Исаева, а вы скажете, о чем оно.

Сызрань, что это такое?

Расскажу я вам, друзья.

Это город мой любимый.

Здесь живет моя семья. ---

Сызрань, что это такое?

Это город у реки.

 Мы здесь в Волге рыбу ловим,

 Мы же с папой рыбаки. ---

В нашем городе есть пляжи,

Есть бассейн и парки есть.

Есть театр, где с бабулей

Сказку посмотреть мы можем.

И, конечно, кинозалы

В нашем городе есть тоже. ---

А еще у нас есть праздник,

Дети слушают стихотворение и рассматривают предложенные картинки и иллюстрации.

Развитие интереса к жанру «поэзия», памяти, внимательности.

Помидор, где славим дружно.

 И «Серебряные трубы» -

Это праздник важный, нужный! --- Сызрань, что это такое?

Я вам так, друзья, скажу.

 Это город тот, который

Мной любим! Им дорожу!

3

Воспитатель предлагает побеседовать с детьми по содержанию стихотворения.

Как называется город, в котором мы живем? На берегу какой реки стоит наш город? (Волга одна из крупнейших рек на Земле).

Какие парки культуры и отдыха есть в нашем городе? Что делают люди и чем занимаются в парках? (Парк им Горького, Гномик, сквер им Жукова, Тимерязовский и др.)

Ходите ли вы в бассейны города и как называется? (Лидер, Надежда)

Что за праздник Помидоров? Что вы знаете о нем? Посещали вы его когда-нибудь?

(Это праздник, посвященный помидору, произрастающему в Сызрани. На этот праздник приезжают гости из других городов, и даже стран. На этом празднике проводят конкурсы, международный фестиваль духовых оркестров «Серебряные трубы Поволжья».)

.Дети вступают в диалог, делятся мнением, своими знаниями, историей, рассматривают иллюстрации , картины.

Концентрируется

внимание.

Активизируется

мыслительная

деятельность.

Развивается диалогическая речь

4

Воспитатель предлагает провести Физминутку

Мы по городу шагаем  (шагают на

Дети слушают правила игры и решают принять

в ней участие.

Концентрируется

внимание.

месте).

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх – присели)

Развивается игровая деятельность.

5

Воспитатель вносит макет здания Сызранского Кремля, иллюстрации к макету и послушать часть истории о нем. «Сызранский кремль был построен много-много лет назад. Изначально был деревянным. Имел четыре деревянных и одну каменную башню. До наших дней сохранилась как раз эта каменная башня, которая носит название Спасская. В ней есть свод (конструкция), где располагается звонница. В дни праздников здесь исполняются колокольные концерты. (Раздается колокольный звон). 

Дети слушают рассказ, рассматривают слайды

Освоение новой информации, пополнение словарного запаса.

6

Рефлексия.

Ребята, а чем сегодня с вами говорили? Что нового и интересного мы узнали о своем городе?

Воспитатель предлагает в аудиозаписи послушать гимн города Сызрань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Мой город.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей  группы....

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

НОД по ознакомлению с окружающим на тему:" Мой город ".

Задачи: -Расширять представления детей о родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в Птицеград»

Цель НОД Формирование ценностного представления о птицах родного края в познавательно – исследовательской деятельности, через виртуальную экскурсию «Путешествие в Птицеград».Зад...