Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

    Микляева Надежда Николаевна

    Конспект НОД в  старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Микляева Надежда Николаевна, воспитатель

    ГБДОУ № 79  комбинированного вида  

    Приморского района Санкт-Петербурга

                                                                   

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности

    с детьми  старшей группы «Снегири в зимнем лесу»

     с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

        Тема недели: «Зимующие птицы»

     

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

    Цель:

    1. Знакомство с зимующими птицами;

    2. Закрепить владения  техникой рисования тычком щетинистой кистью.

    Задачи:

    1. Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах («Познание»);
    2. Совершенствовать лексический запас по теме зимующие птицы «Коммуникация»
    3. Развивать основы диалогового общения и связной монологической речи «Коммуникация»
    4. Развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок. «Чтение художественной литературы»
    5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности «Физическая культура»
    6. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей «Здоровье»
    7. Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений «Музыкально - художественное творчество»
    8. Способствовать развитию познавательного интереса к объектам живой природы «Познание»
    9. Развитие мелкой моторики «Познание»
    10. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес  (особенности строения, окраска); «Познание»
    11. Знакомить детей с понятием цвета и композиции; «Художественное творчество»

    Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, восковые мелки, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Вводное слово педагога

    Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

    Зимний лес стоит печальный.

    Кто под снегом спрятал тайны?

    Почему река молчит?

    Птичья песня не звучит?

    Осторожно в лес входите,

    Тайны леса не будите.

     Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

    Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

    Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.

     (Рассматриваем  иллюстрации птиц)

    Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? Покажите их на картинках фланелеграфа. ( вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды). Верно.

    Отгадайте, что за птица? Воспитатель проговаривает текст загадок.

    1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой!  (воробей)
    2. Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
    3. Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)
    4. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
    5. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
    6. Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
    7. С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит.  (Клёст).

    Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).

    2. Беседа педагога с детьми.

    На фланелеграфе – иллюстрация стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

    Воспитатель читает стихотворный отрывок:

    Черно- красный, красногрудый,

    И зимой найдет приют:

    Не боится он простуды,

    С первым снегом тут как тут!

    Д/И "Какого цвета?"

    Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе подберем краски для их оперения.

    Дети выбирают из коробки с красками баночки нужного цвета, называют цвет.

    Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

    У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

    Давайте расскажем про них в зарядке для пальчиков.

    Птичек стая

    Пой-ка, подпевай-ка!

    Десять птичек - стайка.

    Эта птичка — соловей,

    Эта птичка - воробей,

    Эта птичка - совушка,

    Сонная головушка,

    Эта птичка — свиристель,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - скворушка,

    Серенькое перышко,

    Это зяблик, это стриж,

    Это развеселый чиж,

    Ну, а это злой орлан.

    Птички, птички, по домам!

    Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

    Физкультминутка: Игра "Птицелов"

    В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:

    В лесу, во лесочке,

    На зеленом дубочке,

    Птички весело поют,

    Ай! Птицелов идет!

    Он в неволю нас возьмет,

    Птицы, улетайте!

    Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

    Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

    3. Практическая часть.

    1. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?      (используя диагонально - наклонные линии).
    2. Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
    3.  Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.
    4. Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).
    5.  Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и  спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)
    6. Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
    7. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).
    8.  Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
    9. Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то восковыми мелками обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – восковыми мелками изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

     

    Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

    Вы еще не устали? Давайте минутку отдохнем вместе с нашими птичками.

     

    Физкультминутка

    Снегири в лесу кружатся,

    На поляну все садятся,

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько    секунд.)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

    Вот и лес. Ура! Ура!

    Нам на веточки пора,

    Замедляем, дети, шаг

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!

    4. Итог (рефлексия).

    Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях  снегири. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    Из наших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашей группе и пригласим родителей – пусть полюбуются нашими работами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

    Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

    Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка

    Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычкаЗадачи:1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

    Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....