Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рюмшина Светлана Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в образовательной области    

 «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

в средней группе

                                                                   Составитель:

                                                                   Воспитатель I квалификационной категории

                                                                   Рюмшина Светлана Владимировна

                                                                                                                                   

2019 г.

Цель. Уточнять и расширять знания детей о зиме, о диких животных.

Задачи.

Обучающие: 

-  расширять представления о простейших связях между явлениями живой и    неживой природой;

           - способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные  с  прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

           - побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;

           -содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления;

           - активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать навыки общения;

- развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

- формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

        

Оснащение педагогического процесса: мультимедийное оборудование, презентация «Животные в зимнем лесу», аудиозапись «Вьюга», «Волшебство», коробка с подарками, письмо, игрушки (заяц, лиса, белочка, снеговик), ёлки, снежинка, снежок.

Технологии: 

- здоровьесберегающие: артикуляционная гимнастика «Звуки зимы», физкультминутка «Снежки», пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», рефлексия;

- игровые: «Письмо от лесных жителей», игра «Приветствие», дидактические игры «Передай снежинку», «Закончи предложение», «Зимние слова», «Кто чем питается»;

- информационно-коммуникационные: презентация «Животные в зимнем лесу», звукозапись «Вьюга», «Волшебство»;

- личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

Чтение произведений о зиме: С. Есенин. «Поет зима - аукает...», И. Суриков. «Зима», Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка», знакомство с пословицами, народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях, разучивание  пальчиковых игр «Зима»,  «Снежинка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима», И. Попов «Первый снег»), наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период;  малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима»; дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко». 

Ход  непрерывной образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

II.Основная часть.

Воспитатель: 

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) . Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима). - А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом) - Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. Ребята, зима она какая? – (снежная, холодная, морозная, вьюжная)…Кто из вас любит зиму? Почему? (можно лепить снеговиков, делать снежные постройки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Раздаётся стук в дверь.

- Сегодня к нам в гости пришёл снеговик.

   

 Снеговик я не простой.

 Прихожу я к вам зимой.

 С ней мы давние друзья

 Вас приглашаю в сказку я.

     

Читаем письмо.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса,

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте приходите

И нам срочно помогите.

Кто нам пишет? (Лесные жители) Назовите их (волк, лиса, белка, заяц)  

Ребята, давайте поможем лесным жителям.

Как же мы в лес попадём?

Звучит волшебная музыка.

      Раз, два, три обернись

В зимней сказке окажись!    

Раз, два, три, четыре пять

Мы идём зверей спасать!

Мы очутились в зимнем лесу. Посмотрите какая здесь красота.

 Воспитатель: Ребята, скажите,  если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

Дети: Снегопад.  

Воспитатель: Ветер сильно дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? 

Дети: Метель, вьюга.

Воспитатель: Давайте послушаем, как воет вьюга. 

Воспитатель включает звукозапись с завыванием вьюги.

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы».

 Как завывает вьюга?

Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

Деревья: ШШШШШШШ

Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Дети: ХР-ХР-ХРХР! 

Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит. Сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Снеговичок вам будет читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку.

1.Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На полянку, на лужок ,тихо падает… (снежок).

Вот веселье для ребят, всё сильнее… (снегопад).

     Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка, это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Давайте вспомним какими словами мы укрыли ёлочку.

Какой первый звук вы услышали в зимних словах?

Ребята, посмотрите, чьи следы на снегу (след зайчика).

2.Загадка про зайчика.

Длинные ушки, 
Быстрые лапки. 
Зимой беленький трусишка. 
Кто это? (заяц)
А как заяц готовится к зиме? ( меняет шерсть на белую и тёплую)

Интересно, заяц делает запасы к зиме? ( зимой достаточно еды и он не голодает – грызет кору деревьев.)

Чтобы его расколдовать, нужно загадку отгадать.

Отгадывание загадки.

С неба падают зимою 

И кружатся над землёй 

Легкие пушинки, 

Белые...   ( снежинки)

Воспитатель берёт снежинку с ёлки. А теперь поиграем со снежинкой.

Игра «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом.

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик- снеговичок

Лед- льдинка

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Шарф- шарфик

Сосулька- сосулечка

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Ветер- ветерок

Мороз – морозец

Вот и расколдовали зайчика, отправимся с вами дальше.

Рассматриваем следы белочки.

3.Загадка про белочку.

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Как белка готовится к зиме? (Белка меняет шерсть с рыжей, на серую)

А почему она меняет шубку? ( Так белка прячется от врагов)
Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы)
Чтобы белочку расколдовать, пора задание выполнять.

Какого размера, какого цвета, что кушает, где живёт?(МНЕМОТАБЛИЦА)

В лесу очень холодно. Чтобы не замёрзнуть, белочка предлагают нам поиграть.

Физкультминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре                                 дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                    руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.                    грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                       прыжки вверх

Два – поймаем                                            приседают

Три – уроним                                             наклон

И…. сломаем.                                             топают

Рассматриваем следы лисы.

4. Загадка о лисе

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …лиса.

Как зимует лиса?

Чтобы лесу расколдовать, нужно всем нам поиграть.

Дидактическая игра «Зимние слова».

Снеговик будет говорить разные слова, а вы будите хлопать в ладоши, если услышите зимние слова. И топать ногами если слово не относится к зиме.

Метель,  снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.

Вот мы и расколдовали лисичку.

Кто ещё зимует в лесу? (Рассматриваем медведя в берлоги и ёжика, стараясь не разбудить).

Давайте посмотрим как зимуют в лесу животные (показ слайдов).А ребята расскажут нам.

Как зимует зайчик? Дети рассказывают стихотворение, воспитатель показывает слайды «Животные в зимнем лесу».  

ЗАЯЦ
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко.
Шубка – белая, как снег
Спрячет зайчика от всех.

БЕЛКА

Белка сушит сыроежки,

Лапкой рвёт она орешки,

Все запасы в кладовой,

Пригодятся ей зимой.

ЛИСА

Я хитрая лиса плутовка.

Мой мех пушист, красив и тёпл.

Чтоб поживиться в зимний холод –

Брожу по лесу я мимо елок.

ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!

 ЕЖИК
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.     
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.

МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу –
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.

Зверей расколдовали, давайте поиграем с ними, расскажем им как в детском садике играем.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Дидактическая игра «Кто чем питается».

III.Заключительная часть.

Лесные жители благодарят вас, приготовили нам подарки (пазлы в сундучке и сладкие снежки).

Пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 обернись

В детском садике очутись.

Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? Тимур отвечал полными предложениями, Мира вспомнила много красивых слов о зиме, Максим выразительно рассказал стихотворение. Давайте скажем Снеговичку «Спасибо!» за  наше сказочное путешествие!


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...