Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лукина Татьяна Викторовна

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

  для детей средней группы

Тема: «В гостях у сказки»

                                                     Воспитатель:  Лукина Татьяна Викторовна

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно-ориентированная технология

- Игровая технология

- Здоровьесберегающия технология

Санкт-Петербург

2016

Цель: Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с цилиндром;

- учить находить сходства и различия цилиндра с шаром и кубом;

- закрепление умения ориентировки в пространстве;

- продолжать учить сравнивать предметы по размеру;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным;

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

- актуализировать представление о сказках.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие речи с движением:

- развитие неречевого дыхания

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе и математике;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

ширма, стулья с номерами, билеты в театр, сундук со сказками под замком, ключи, колокольчик, Курица в корзинке с яйцами, коробки для заданий, блоки Дьенеша изображения сказочных героев, птиц,  перья сказочных птиц, , запись на выход Бабы Яги,  «Не бойся сказки, бойся лжи».

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент (в группе).

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мотивация.

Ребята, а вы любите ходить в гости? А хотите, мы с вами отправимся в гости к сказке?

А где мы можем встретить сказку?

Именно в театр мы с вами и пойдем в гости к сказке.

Есть ширма и места в зрительном зале. Но чтобы каждый сидел на своем месте, нужны билеты. Вот они, выбирайте.

Необходимо занять место, согласно билету. Обратите внимание, на билете изображена цифра в геометрической фигуре. Вы должны назвать цифру и фигуру и найти стул с такой же отметкой — это и будет ваше место в зрительном зале.

       

                                           

               

             

     

Одного стула не хватает. Что можно сказать о количестве билетов и стульев? Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?

Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте, сколько звонков прозвучит (звучит звонок 3 раза)

А это значит, что сказка начинается.

(выключается свет, звучит музыка, заходит Баба Яга. Потом свет включется).

Баба-Яга: А что вы здесь делаете?

Не будет вам сказок. Я все их заточила в сундук под замок, а ключ спрятала.

Воспитатель. Как же дети без сказок. Ребята, позволим Бабе Яге сказки держать в заточении?

Баба Яга. Ладно, так и быть,  отдам вам ключ от сундука, только выполните мои сказочные задания. Вот вам корзиночка, в ней курочка. Снесла курочка яйца, да не простые.  А в каждом яйце номер коробочки, в которой задание. Выполните — узнаете, где ключ.

(Отдает корзинку и уходит).

Основная часть

Ребята, сколько же яиц в коробке. Сосчитаем по порядку. 5 яиц — это значит 5 заданий.

Выбирайте первое яйцо.

Задания.

1. «Угости трех медведей» (с блоками Дьенеша).

Ребята, посмотрите на картинку, что за сказка изображена на ней?

Медведи любители полакомиться. Угостим их печеньем, но не простым, а математическим. Разделимся на три команды, каждая из которых будет выбирать угощение одному из медведей. Вот самая большая тарелка — она для папы медведя. Он любит большие и круглые печенья.

Средняя тарелка — для мамы медведицы. Она любит большие, но не круглые и не синие.

Маленькая тарелка — для медвежонка.

Он любит маленькие, но не треугольные печенья.

(выдается схема)

2. «Непослушный цыпленок».

Разбежались цыплята у мамы курицы. Как узнать, сколько их?

Ребята, вам необходимо сказать где находиться каждый цыпленок и вернуть его маме-курице.

Сколько всего цыплят у курицы. Давайте еще раз посчитаем. А теперь в обратном порядке.

3. «Перо сказочной птицы». Дыхательная гимнастика.

Пролетали две сказочные птицы, да обронили свои перья. Возьмите по одному перышку, встаньте в одну линию. Положите перо на ладошку и подуйте на него. У кого перышко улетело дальше? (напомнить детям, что дуть надо плавно, воздух набирать через нос, и дуть не надувая щек).

А теперь  вернем перья птицам, вот они к нам вернулись. У одной птицы перья красного, желтого, оранжевого цвета, а у второй — зеленые, голубые и фиолетовые).

4. Знакомство с цилиндром. В мешочке лежат шарик, кубик, цилиндр по количеству детей.

Вы должны на ощупь определить геометрическую фигуру. Если дети затрудняются с определением цилиндра, он вытаскивается из мешочка и называется.

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Когда все выполнят задание, цилиндр сравнивается с шаром и кубом

 Как называется фигура?

- Из чего состоит куб?

- Какие действия можно с ним выполнить?

А может ли куб катиться?

Почему?

Воспитатель показывает шар:

- Как называется фигура? .

- У него есть углы и стороны?

- Какие действия можно с ним выполнить?

Воспитатель показывает цилиндр:

- Как называется эта фигура?

- Чем похожи цилиндр и шар?

- Чем похожи цилиндр и куб?

5. «Как выполните все мои задания, хлопните в ладоши 5 раз и я приду с последним заданием»

После выполнения всех заданий возвращается Баба Яга и отдает связку ключей.

Баба Яга: Вот вам последнее, пятое задание. Подберите правильный ключ от замка.

Воспитатель: Ребята, сколько ключей нам отдала Баба Яга? Сосчитайте.

Ключи одинаковые?

Посмотрите на замок и по очереди попробуйте открыть его

Замок открывается.

Воспитатель. Ребята, прежде чем открыть сундук, скажите, чем запомнилось вам занятие? Что было особо интересно, что сложно? Чему мы сегодня научились, что нового узнали? До скольки мы учились считать? Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

Сундук открывается, а в сундуке дети находят куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, героев разных сказок.

Баба Яга говорит, что пока дети выполняли задания  она гуляла по сказочному лесу и встретила Красную шапочку, которая передала угощение детям. Баба-Яга отдает корзинку,  прощается и уходит у сказочный лес.

 

Организованное окончание НОД

Мы вами сегодня спасли  сказочных героев, значит обязательно будет сказка.  Только пригласим ее смотреть много ребят.

Дети встаю в круг и выполняют движения по ходу стихотворения.

Дети высказывают свое мнение.

Предлагают варианты: в книге, в кино, по телевизору, в театре.

Вытягивают билет

Называют (читают билет)

Один в красном квадрате, два в синем треугольнике, три в желтом круге и т.д.

Дети делают вывод: стула не хватает, значит билетов больше, а стульев меньше. Что бы стало поровну надо добавить еще один стул.

3 раза

Мы пришли в гости к сказке. В театр пришли.

Дети высказывают свое мнение.

Считают яйца. 5 яиц: первое, второе, третье, четвертое, пятое.

Дети выбирают яйцо и выполняют задания.

«Три медведя»

Делятся на три команды.

Выбирают необходимые детали.

Дети приходят к выводу, что бы узнать сколько цыплят, их нужно сосчитать.

Первый цыпленок находится в верхнем левом углу, второй цыпленок — в верхнем правом углу, третий в нижнем левом, четвертый — спрятался за метлой, пятый под гнездом.

Всего 5 цыплят: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Пятый, четвертый, третий, второй, первый.

Встают в одну линию, дуют на перо.

Дети определяют победителя.

Дети сортируют перья по цвету.

Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру и называет ее.

(Куб).

 (Куб состоит из сторон и углов).

(Поставить).

(нет, куб катиться не может, углы мешают)

(Шар)

(Нет, он гладкий).

(Прокатить).

(Цилиндр).

 (Их можно прокатить).

(Их можно поставить).

Дети хлопают в ладоши 5 раз

Первый, второй, третий четвертый, пятый.

Нет, разные.

Дети по очереди пытаются открыть замок.

Дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...