КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание:

·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;

·        Составлять рассказ о птицах при помощи схем-моделей;

·        Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

·        Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь.

Коррекционная задача:

·        Развитие зрительного внимания, сенсорных эталонов, соотнесение глаз-рука….

Региональный компонент:

·        Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой.

Интеграция образовательных областей:

·        Познание;

·        Коммуникация;

·        Чтение художественной литературы;

·        Художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krasnaya_shapochka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Суворовская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

первой квалификационной категории

Тимонина О.Ю.

Суворов, 2012г

Программное содержание:

  • Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;
  • Составлять рассказ о птицах при помощи схем-моделей;
  • Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь.

Коррекционная задача:

  • Развитие зрительного внимания, сенсорных эталонов, соотнесение глаз-рука….

Региональный компонент:

  • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество.

Материал:

  1. Грамзапись с голосами птиц, разрезные картинки с изображением птиц, картинки птиц, схемы-модели.

Словарная работа:

          воробей, голубь, синица, снегирь, зимующие, перелётные, распушились, нахохлившись, филимоновская свистулька, мастерица

Ход НОД:

  1. Встреча с Красной Шапочкой.

- Ребята к нам  в гости пришла Красная Шапочка. Она очень любит играть с детьми. Хотите с ней поиграть?

2. Пальчиковая гимнастика «Птички»

- Красная Шапочка знает много интересного. Как вы думаете, о ком сегодня она хочет вам рассказать?  (О птицах)

Дети садятся на стульчики.

  1. Беседа о зимующих птицах.

- Каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей)

- Правильно (на фланелеграф выставляются картинки с изображениями птиц: снегирь, синица, голубь, воробей). Эти птицы остаются на зиму рядом с человеком,  в городе. Поэтому их называют – зимующие. Птицы сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.

        4. Рассказ о птицах с помощью схем-моделей.

- Что объединяет  птиц? Чем они похожи? Ответить на этот вопрос нам помогут схемы-модели. Кто хочет нам рассказать о птицах?

       Рассказы детей.

1. Все птицы появляются  из яйца.

2. У всех птиц есть две лапки, два крыла.

3. Тело птиц покрыто перьями.

4. Все птицы имеют клюв.

      Отличия птиц друг от друга.

Красная шапочка

- А чем же отличаются птицы друг от друга? (ответы детей)

- Правильно, отличаются по величине (воробей маленький, а голубь большой). Отличаются окраской (у снегиря грудка красная, а у синицы - жёлтая).

- Повадки у всех птиц тоже разные: воробьи, синицы, снегири сидят на ветках кустов и деревьев, у голубей любимое место – карнизы домов. Зимой  птицам  нечем питаться, им голодно. Поэтому они и живут рядом с человеком.

- А как мы можем помочь птицам зимой? Какой корм можно заготовить для птиц? (ответы детей)

- Как вы думаете, куда можно насыпать корм для птиц? (ответы детей)

- Правильно, кормить птиц нужно в «птичьей столовой» (картинка с изображением кормушки). Кормушки  люди вешают на ветках деревьев, за окном, и каждый день насыпают корм для птиц. Очень важно не забывать насыпать корм

- А сейчас Маша и Даня расскажут нам стихотворение  о зимующих птицах («Синица», «Снегирь»)

Красная Шапочка:

- Как много вы знаете! Ребята, давайте с вами поиграем. Хотите превратиться в маленьких птичек?

    Раз, два, три – повернись,

    В маленькую птичку превратись.

       5. Подвижная игра «Птички - невелички»

Дети имитируют действия.

      Птичка, птичка,

      Вот тебе водичка,

      Вот тебе, и крошки

      На моей ладошке

  Раз, два, три, повернись

  И в ребяток превратись.

Красная Шапочка:

- Ребята, у меня для вас есть одно задание. Я думала, оно будет очень трудным для вас, но послушав вас, как много вы знаете, я думаю, вы с ним справитесь.  

6. Дети за столами собирают разрезные картинки с изображениями птиц.

- Молодцы, все справились заданием. Ваня, как называется птица, которую ты собрал. А какая она зимующая или перелётная? (ответы, детей).

- Ребята, Красная Шапочка по пути к нам, была в гостях у мастериц села Филимоново (что недалеко от нашего города Суворова). Добрые филимоновские мастерицы подарили  ей весёлую птичку (демонстрирует филимоновскую игрушку «Птичка»). Но ей скучно одной. Давайте сделаем  для неё друзей.

        7. Украшение силуэтов филимоновских птиц. 

- У вас на столах лежат изображения филимоновских птиц. Нужно их красиво украсить, как это делают филимоновские мастерицы.

- Давайте вспомним, какими элементами росписи украшают филимоновские игрушки (полоски, ёлочки).

- А какие цвета мы будем  использовать (жёлтый, красный, зелёный).

- Молодцы, всё помните. Приступайте к работе.  (Изображения филимоновских птиц.  Узор нанесён точками.)

- А чтобы вам не было скучно, послушаем голоса птиц (Грамзапись)

Воспитатель выставляет работы детей на фланелеграф.

Красная Шапочка:

- Друзья мои, я очень рада, что вы  внимательно слушали, очень много знаете, дружно трудились. Птички получились нарядные! Теперь моя птичка не будет скучать.

Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Социализация» для детей средней группы «Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно»

При формировании у детей культурно – гигиенических навыков, учила детей самостоятельно следить за чистотой одежды, волос в игровой форме. Игровая - театрализованная деятельность и художес...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»

Задачи: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «...