Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

        Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней  группе по теме» Поможем  Нюше»

                                                   Подготовила: Валиева Гульназ                                                      

                                                                         Ахнафовна воспитатель МАДОУ №23  

                                                                         «Светлячок»  города Набережные

                                                                        Челны

        Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность.

        Задачи:

    -Закрепить умения  считать в пределах 4, учить отвечать на вопросы» сколько»?

    Упражнять в умении различать геометрические фигуры, называть их характерные особенности.

    -Учить сравнивать два предмета по величине ( длиннее- короче) на основе приложения друг к другу.

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

    Демонстрационный материал: фланелеграф, Нюша, обруч с лентами( карусель), рули с изображением геометрических фигур, дорожки разной длины.

    Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник, круг.

       

                  Ход  занятия

    1. Организационный момент.

    На столе у детей геометрические фигуры: квадрат, 2 круга, прямоугольник. Дети садятся за стол.

    -Ребята, посмотрите сюда, к нам Нюша пришла. Мы ее даже не заметили. Нюша просит помочь. Она просит, чтобы мы с вами научили ее из геометрических  фигур построить  машину.

         2.-Дети, давайте посчитаем фигуры ( считаем. Каждую фигуру показываю, уточняем)

    Квадрат и прямоугольник сравниваем.

    -У квадрата все стороны одинаковы, а у прямоугольника только противоположные стороны. А у круга нет угла, он может покатиться.

    - Ребята, а теперь построим машину. ( Сначала вместе с детьми воспитатель на фланелеграфе строит машину- убираем, затем дети самостоятельно строят  машину. С Нюшей вместе каждого ребенка проверяем. Похвалили.

        3. –Ребята, а Нюша  нам что-то приготовила. Посмотрите сюда. Что вы видите?

    Дети отвечают  по разному.

    -Полоски, ленточки, тропинки, дорожки.

    - Нюша спрашивает, дорожки у нас одинаковые? Какая из них короткая, а какая длинная.

    -Ребята, мы сначала пройдем по красной дорожке( каждый ребенок проходит дорожку)

    -А теперь по зеленой дорожке.

    -Скажите Нюше какая дорожка длиннее, а какая короче. (Отвечают)

    -Дети, посмотрите на нее, какая она довольная, радостная.

             4. За то что вы помогли ей, она приглашает вас поиграть.( Раздаю рули, на каждом руле геометрическая фигура)

    -Будьте внимательны, каждая машина должна въехать в свой гараж.

    По моему 1 сигналу начинаем двигаться ( едем, едем) ,а по 2 сигналу въезжаете в свой гараж. (2 раза поиграем)

            5. Дальше поехали и вдруг видим карусель.

    -Ребята, какая же у нас Нюша добрая, веселая. Она приглашает нас покататься на карусели.

    -Держитесь за ленты. ( Образуют карусель)

                     Еле, еле, еле

                      Завертелись карусели

                       А потом, потом, потом

                      Все быстрее кувырком

                 Тише, тише, тише

                 Карусель остановился

                 ( 2 раза поиграли)

    -Устали, ребятки. Садитесь на коврик. Ты тоже Нюша садись  с нами. Она говорит вам спасибо, за то что вы научили ее различать геометрические фигуры и дарит вам фотографии своих друзей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

    Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

    Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

    Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

    НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

    Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...