Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Плакса Татьяна Николаевна

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_mashenka_i_medved.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр.

Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Цель:  развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную(конструктивную) деятельность детей.

Задачи:

1.Образовательные:

- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокая, пониже, самая низкая), ширине и длине;

- способствовать развитию речи как средства общения, уметь отвечать на вопрос: « Из какой сказки герой?»;

- по признакам уметь определять и называть берёзу, ёлочку, кустик.

2. Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.

- развивать  координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

-  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»;

- строительство больших и маленьких домиков;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»;

- выкладывание предметов из геометрических фигур;

- д/и «У куклы Маши день рождения».

Оборудование:

 карточки с изображением животных; письмо медведя;

 макеты деревьев: ель, берёза (высокая, пониже самая низкая), кусты, пенёк, короб; кукла Машенька (театр Би-Ба-Бо), корзинка; строительные модули; игрушки: заяц, белка, медведь, ёжик;  формы: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник; чайная посуда по количеству детей; угощение: морковка, яблоки и орешки;

Виды деятельности:

 двигательная, игровая, познавательно – исследовательская и  продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкальная

Интеграция образовательных областей:

 коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

- Дети с воспитателем входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу.
Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что в коробе? (открывает короб, достаёт куклу би-ба-бо «Машенька»)
Машенька: (озвучивает воспитатель)

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью я к вам пришла! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей)

- Давайте мы с вами поиграем в д./игру «Узнай и опиши животного».
(Ребёнок достаёт картинку с изображением животного, описывает её).
II основная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал?
Машенька: (озвучивает воспитатель)

- А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд? (ответы детей)
Воспитатель:

- Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (ответы детей)

- Правильно. А сейчас поиграем вместе с Машей.

Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили».

- Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше! (достаёт письмо воспитатель читает за Машу)
«Здравствуй, Машенька! Когда закончиться зима, приходи ко мне в гости. Иди от самой высокой елочки направо до пенёчка от пенька по широкой дорожке иди до берёзки от берёзки направо иди к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдешь. Медведь.»

Машенька:

- А что, зимой к медведю нельзя? Почему?
Воспитатель: 

- Дети! Почему к медведю зимой идти нельзя? Что он зимой делает? (ответы детей)
Машенька:

- Какие молодцы! Знаете, что медведь зимой спит. А сейчас какое время года? (ответы детей)

-Правильно, весна! Молодцы! Значит, пришла пора, мне к медведю в гости идти! Дети пойдёмте вместе со мной? (ответы детей)
Воспитатель:

- Ну, что дети, поможем Машеньке найти дорожку к домику медведя? (ответы детей)

- Что медведь нам напишет… (читает письмо). Иди от самой высокой ёлочки направо, (в группе макеты трёх ёлок разной высоты).
Воспитатель:

- Дети, какая ёлочка самая высокая?

Дети: - Это низкая, это повыше, а это высокая.

Воспитатель просит показать детей, где право, а где лево. Дети показывают.  - Значит нам туда, ну-ка, ну-ка (читает письмо)

- Иди до пенёчка! Пойдёмте, дети, пойдём, Машенька! (Доходят до пенька, на пеньке плачет зайчик).
Машенька:

- О чём, Зайчик, плачешь?
Зайчик (ребёнок из старшей группы):

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы домик растаял, пришла она погреться, меня и выгнала!
Воспитатель:

- Дети! Вы узнали, из какой зайчик сказки? (ответы детей)

-  Давайте поможем зайчику - построим ему домик.

 Художественное творчество (Конструирование из модулей ): «Домик для Зайчика». (Дети строят домик, зайчик их благодарит и  даёт детям угощение – морковку. Дети берут морковку, кладут в корзинку Машеньке и благодарят).

Воспитатель :

- Куда это нам дальше идти, почитаем: «От пенька по широкой дорожке идти до берёзки». Дети! А вы знаете, как выглядит берёзка? (ответы детей)

- На красивой белоствольной берёзке с чёрными крапинками, в круглом дупле живёт белочка, она приготовила для вас подарки!
Машенька подходит к макету берёзы, смотрит на землю.
Воспитатель: 

- Правильно ли Машенька ищет? На берёзе - это где? (ответы детей)

Дети показывают на верх берёзы.( На берёзе четыре дупла в форме круга,  прямоугольника, квадрата и треугольника.)

- Подскажите Машеньке, где круглое дупло? Кто в нём живёт? (ответы детей)

Белочка угощает детей орешками, они благодарят и кладут в корзинку к Маше.

-  Но мы ведь ещё не у Медведя в гостях! Да и письмо ещё не закончилось: «От берёзки направо, иди к маленькому кусту,»  (дети находят маленький куст.)

- А кто под кустиком сидит? (ответы детей)

(Ёжик  даёт угощение - яблоки, дети благодарят.)

- «От  куста, по короткой дорожке, к нашему дому выйдешь»

- Дети покажите короткую тропинку.
Машенька:

- Вот мы и пришли! Какой большой, красивый дом!

(Стучат, заходят.)
Медведь: 

- Здравствуй, Машенька, как хорошо, что ты пришла и не заблудилась!
Машенька:

- Я не одна дошла, мне ребята помогали!
Медведь:

- Какие молодцы!
Машенька:

- А ещё мы гостинцев  от зверюшек принесли!
Медведь:

-Ох, спасибо! Тогда давайте чай пить! Помогите мне на стол накрыть!

д/и «Накрой стол к чаепитию».
На столе  чашки и блюдца. Блюдец меньше, чем участников, а чашек больше. – Сколько чашек на столе? Сколько блюдец на столе? Как сделать чтобы их было поровну? (ответы детей)

(Дети накрывают на стол. Медведь приглашает всех за стол пить чай. Дети садятся пить чай.)

III  заключительная часть:

- Ребята, мы с вами сегодня побывали в сказке «Маша и медведь».

Машенька:

- Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего друга Медведя.

Письмо медведя:

«Здравствуй, Машенька! Когда закончиться зима, приходи ко мне в гости. Иди от самой высокой елочки направо до пенёчка от пенька по широкой дорожке иди до берёзки от берёзки направо иди к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдешь. Медведь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе на тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...