Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Самигулова Альбина Сабировна

    Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы

    Тема: «Рассматривание жука и бабочек».

    Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

    Цель: формирование общих представлений о жуке и бабочках.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1.  Учить детей узнавать и называть жука и бабочек.
    1. Формировать умения детей отличать бабочек от жука, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения.

    Развивающие: 

    1. Развивать речевую активность и мыслительные операции.

    2. Расширить словарный запас (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).

         Воспитывающие:

    1. Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.
    2. Воспитывать интерес к наблюдению.

    Интеграция образовательных областей и задачи к ним:

    «Познание»:

    • Развивать интерес к  познавательно-исследовательской деятельности;
    • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор детей;
    • Познакомить  с небольшой частью природы – с насекомыми (жук, бабочки).

    «Коммуникация»:

    • Учить отвечать на вопросы полным ответом;
    • Закреплять навыки отгадывания загадок.

     «Социализация»:

    •  Учить детей приходить дуг другу на помощь.

    «Физическая культура»:

    • Развивать интерес к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умения становиться в круг, приседать, формировать навыки медленного бега врассыпную, не наталкиваясь друг в друга.

    «Здоровье»:

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    • дыхательная гимнастика – укреплять мышечный тонус дыхательной системы.

    «Музыка»: 

    • Приобщение к музыкальному искусству, слушание отрывка из музыки Чайковского «Весна».

     «Труд»:

    • Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

    Предварительная работа: беседы и чтение книг о весне. Рассматриваний иллюстраций.

         Материалы и оборудование: магнитная доска,  сюжетные картинки для         составления пиктограммы «Весна»: солнышко, трава, крыша дома со снегом; оформление группы:  цветочки, солнышко, облака; игрушечные насекомые – жук, бабочки, проектор, экран, магнитофон, флэшкарта  со звуками жужжания жука и с музыкой Чайковского «Весна», ароматизированная свеча (лёгкий цветочный аромат).

    Раздаточный материал на каждого ребенка: игрушечные бабочки, лупа, платки белые, разноцветные.

    Методы и приёмы: 

    - Практические;

    - Наглядные;

    - Словесные: беседа, художественное слово;

    - Игровые: сюрпризный момент; подвижная игра «Появление бабочки».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Двигательные паузы.

    Игровая

    Игровая ситуация.

    Коммуникативная

    Беседа, диалог, отгадывание загадки.

    Познавательная

    Решение проблемной ситуации, составление пиктограммы «Весна», презентация «Насекомые», этюд «Появление бабочки».

    Экспериментальная

    Рассматривание бабочек под лупой.

    Труд

    Самообслуживание, помогают убирать рабочее место.

                                                                     Ход занятия.

    1. Организационный момент. Отгадывание загадки.

    Воспитатель:

    - К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы познакомимся с небольшой частью нашей природы. Будем отгадывать, смотреть, исследовать, играть. Хотите так заниматься? (ответы детей). Посмотрите, какие у меня красивые картинки, только это не просто картинки, а картинки-помощники. Они помогут вам отгадать загадку. Смотрите и будьте внимательны.

     На магнитной доске  воспитатель выставляет сюжетную картинку «Весна».

    Солнце пригревает,

    Снег от солнца тает,

    Травка вырастает,

    Когда это бывает?  (Весной)

    Воспитатель: правильно, молодцы!

    Закрепление.

    Воспитатель: ребята, а что происходит в природе весной? Может кто-то из вас знает, как называются первые весенние цветы? (первоцветы) ? Солнышко весной как греет?

    1. Вводная беседа.

    Воспитатель: Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбаются  солнышку – и цветы, и деревья, и птицы, и насекомые, и мы. Улыбнитесь друг другу, гостям и мне.

    Ребята, сегодня мы получили от  Солнышка приглашение на  полянку. Вы хотите узнать, что происходит весной на полянке?

    Дети: да!

    Воспитатель: тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей). Решают поехать на поезде. Становимся друг за другом и поехали:

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз:

    «Чу-чу-чу,

    Далеко я укачу!»

    Вагончики зелёные

    Бегут, бегут, бегут,

    А круглые колесики,

    Всё тук, да тук, да тук.

    Дети за воспитателем идут на полянку. Полянка украшена цветами, солнышко посередине, белые облака. Звучит музыка Чайковского «Весна».

     Воспитатель:

    - Какая красивая полянка, посмотрите, что вы видите вокруг? (посреди поляны много цветов, солнышко светит, облака на небе белые).

    Воспитатель: правильно, ребята. Понюхайте воздух. Как он пахнет? (ответы детей).

    1. Дыхательная гимнастика.

    Выполняется дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой , упражнение «Повороты головы».

    Воспитатель: воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его (дети встают прямо, повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом, затем повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. Выдох уходит в промежутке между вдохами, посередине, но голова при этом не останавливается). Музыка останавливается.

    Воспитатель: Ребята, скажу вам по секрету, что жители этой полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?

    Дети: да!

    Воспитатель: давайте посмотрим на них. (Презентация «Насекомые»).

    При просмотре последнего слайда презентации, воспитатель включает аудиозапись жужжание жука. Дети слышат этот жужжание.

    Воспитатель: ребята, а кто это нам прилетел? (показывает детям игрушечного жука).

    Дети: жук!

    Воспитатель: правильно. Давайте мы его рассмотрим.

    И вместе начинают рассматривать жука (называют части тела - голова, глазки, усики, брюшко, крылышки, лапки).

    Воспитатель: а зачем жуку крылья нужны, как вы думаете?

    Дети: летать.

    Воспитатель: рассмотрим, какие у него крылья – черные, жесткие. Интересно, зачем он прилетел на полянку? Наверно он прилетел к своим друзьям. Как вы думаете, его друзья могут быть на нашей поляне?

    Дети: да!

    Воспитатель: давайте мы их поищем.

    И под листиками находят бабочек.

    Воспитатель: Ой, это же бабочки,  а бабочки могут быть друзьями жуков? Давайте выясним - могут или нет. А вы знаете, у меня есть волшебное стекло, которое поможет нам.  Хотите посмотреть?

    1. Эксперимент. Рассматривание под лупой бабочки.

     Дети вместе с воспитателем рассматривают под лупой бабочку, при этом называют части тела (из чего состоит бабочка? - голова, глазки, хоботок, туловище,  крылья, брюшко, лапки).

    Воспитатель: Да, бабочки и жуки одинаковые - они могут быть друзьями.

    Вывод: ребята, подумайте, почему бабочку и жука называют одним общим словом «насекомые»? (ответы детей). У всех насекомых шесть ног. Многие насекомые летают, для этого у них есть крылья.

    1. Подвижная игра.  Этюд «Появление бабочки».

    Воспитатель: ребята, вы хотите узнать,  как появляется бабочка?

    Дети: да!

    Воспитатель: я вам расскажу историю одной бабочки, а вы мне будете помогать.

    Жила-была одна красивая бабочка, она летала над цветочной полянкой и когда стала взрослой, отложила под листочки яички (дети садятся в одну кучку на коврик, бабочка накрывает их белыми платочками). Вскоре из яичек появились личинки гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются во много раз! (дети ходят на четвереньках и грызут листики).

    Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращаются в куколку (дети накрываются белыми платочками), а из куколки  - в прекрасную бабочку (дети накрываются цветными платочками и как бабочки порхают по полянке).

    Воспитатель: Молодцы, таким красивым бабочкам у меня есть угощение- это нектар. А чем бабочки пьют нектар – хоботком. Я вам раздам трубочки, это хоботок.  Вот для чего оказывается бабочкам нужен хоботок - чтобы пить нектар.

    Воспитатель сажает детей за стол и угощает яблочным соком.

    Воспитатель: нектар вкусный? (да!).

    1. Итоговая часть. Рефлексия.

    Воспитатель:

    На волшебной полянке сегодня побывали,

    Её жителей узнали.

    Хоть и маленькие они, но нужные,

    Обижать не нужно их.

    В группу нам идти пора,

    Сейчас на паровозике обратно едем в сад.

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз:

    «Чу-чу-чу,

    Далеко я укачу!»

    Вагончики зелёные

    Бегут, бегут, бегут,

    А круглые колесики,

    Всё тук, да тук, да тук.

    Воспитатель: ребята, а где мы с вами побывали?

    - Вам понравилась наша полянка?

    - Какие маленькие жители здесь обитают?

    - А что у них есть? (называют части тела).

    - Чем отличается жук от бабочки?

      Воспитатель: Мне очень понравилось какими  вы сегодня были дружными, старательными, любознательными. Спасибо за занятие!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

    Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

    Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

    Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...

    План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

    Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...