Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Евдокимова Людмила Дмитриевна

Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной  деятельности

в области познания по РМП во  второй младшей   группе

«  Путешествие по лесной  полянке»

/ интегрированное итоговое  мероприятие на родительском     собрании/

Воспитатель: Евдокимова Людмила Дмитриевна

Цель: закрепить количественный счет в пределах 5; уточнить                        

           представление о времени года; учить сравнивать по                                                                                        

           величине:  большой,  маленький;  больше – меньше;        

           закрепить знания цвета и формы.

                                 

                                  Ход     мероприятия

- Ребята я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы с      вами    отправимся в путешествие, а куда, вы сейчас узнаете! Но ведь путешествие это очень нелегкое дело, поэтому сейчас проведем небольшую тренировку. Проводится  игр «На лужайке»

На лужайке поутру                                  Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы затеяли игру.                    

Я -  подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь все в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                            Делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире.                    расширяя  круг.

А теперь мы ручейки,                           Бегут по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,                     Смыкают круг.

Будем в солнышко играть.                   Опять бегут по кругу.

Мы -  веселые лучи,                              Останавливаются, тянутся

                                                               на носочках

Мы – резвы и горячи.                           Прыгают на носочках, руки на поясе.           

-И так, после  такой тренировки, наше путешествие начинается.                                                              

                                                     

/показ м/медийной презентации «Лесная поляна»/

- Что это ребята? Куда мы с вами попали? - ответы детей.

- Да, действительно, это лесная полянка. Посчитайте, сколько здесь цветов и назовите их.  - ответы детей.

-  Ребята, а какое время года сейчас? - ответы детей

-  Верно, посмотрите и сравните, а здесь, на полянке, время года какое? - ответы детей.

- Дети, а как вы узнали, что здесь тоже весна?- ответы детей

- Да, правильно на этой полянке первоцветы, а они появляются только весной.

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка!

- А почему она прилетела, как вы думаете?

- Да, бабочки очень любят летать над душистыми цветами.

 /м/медийная презентация отключается/.

 Проводится гимнастика на укрепление мышц глаз«Бабочка»

«Над цветком цветок летает

  И порхает и порхает…» (Дети прослеживают взглядом без поворота головы «полет» бабочки от «цветка к цветку» с использованием зрительного тренажера. Траекторию, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке.)

- Дети, а вот стоят деревья, назовите их и посчитайте, сколько их? Какие они по величине?- ответы детей.

- Ребята, а что с деревьями делают весной? – ответы детей.

- Ну, конечно, сажают в землю, давайте и мы посадим елочки.

Проводится игра «Посади елочку» - начиная, от самой большой и расставляют по убыванию.

Ну вот, деревья посадили, теперь у нас получилась  самая настоящая лесная полянка! На ней очень хорошо отдыхать!

Проводится подвижная игра «Весна, весна красная».

Весна, весна красная!                     Дети идут по кругу, за руки.              

Приди, весна с радостью,              Поворачивают в противоположную      

С  радостью, с радостью,               сторону.

С великой милостью:

Со льном высоким,                        Останавливаются, поднимаются                                                      

                                         на носочки ,тянут руки вверх,

                                         делают вдох.

С корнем глубоким,                      Опускают руки, приседают ,делают

                                                         выдох.

С хлебами обильными.                 Взявшись за руки, бегут по кругу

- Ой, ребята, а что это  за беспорядок на нашей полянке?! Давайте посмотрим,

Что это за фигуры? Дети,  посмотрите и назовите их. - ответы детей

- Да это разные геометрические фигуры: круги, треугольники, овалы, прямоугольники. А чего не хватает на нашей полянке? – ответы детей.

- Правильно цветов, подумайте, можно ли из этих геометрических фигур  составить красивые цветы?

Проводится игра «Собери цветы». (Дети должны правильно положить круг в середину цветка, а лепестками будут другие геометрические фигуры, которые надо подобрать по определенному цвету и форме.)  

- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Сосчитайте, сколько их? Назовите их по цвету.

-А сейчас мы превратимся все в красивых разноцветных бабочек, вы все наденете вот эти  шапочки разных бабочек.  Считаем все вместе: « Раз, два, три, четыре, пять,  будут бабочки летать, будут бабочки порхать и цветочки опылять».

Проводится игра «Найди свой цветок». (Дети несколько раз меняются своими шапочками).

- А теперь, сняв шапочки, вы снова превратились в детей. Давайте скажем все вместе: « Раз, два, три, четыре, пять – мы стали детьми  опять».

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие.  И я думаю, что оно вам понравилось. А чтобы нам было весело возвращаться из нашего путешествия, с лесной полянки, мы споем  задорную песенку « На лесной полянке»  муз. В. Кравченко.  / дети под фонограмму поют  и  уходят/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....