"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_kopaygora.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад  станицы Северской

муниципальное образование Северский район

                                                                                 

                                 

/Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группе/

                                                           составила

                                                           воспитатель:

                                                           Копайгора Наталья Александровна

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи воспитательные: воспитывать любовь к природе; формирование бережного отношения к животным, рыбам, насекомым. Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи образовательные:  продолжать знакомить детей с лекарственными травами: крапива, подорожник, ромашка. Закреплять знания о животных, рыбах, насекомых; учить выделять характерные признаки каждого класса животных.

Задачи развивающие: развивать словарный запас детей; расширять кругозор; развивать память, внимание, речь. Развивать эмоциональный отклик детей.

Оборудование: 

  1. Схема леса;
  2. Изображения грибов съедобных и ядовитых;
  3. Лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка);
  4. Модели: «Уход за комнатными растениями»;
  5. «Дикие и домашние животные»;
  6. «Лесная газета»;
  7. Картинки с изображением насекомых;
  8. Изображения рыб морских и речных;
  9. Стол с водой и различными предметами;
  10. Природный материал.

Реализуемая образовательная область «Познание» - интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Длительность образовательной деятельности: до 30 мин.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете отгадав эту загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

/Дети отгадывают загадку/

Воспитатель: Правильно, ребята, это лес. Но прежде, чем  мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

/Дети по знакам рассказывают правила/

Теперь мы можем отправиться в путь. Ребята, лес и его обитатели приготовили для вас разные игры и задания, справиться с ними могут только добрые дружные дети. Чтобы нам не заблудить , поможет нам эта схема.

Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы»

/дети берут в руки только съедобные грибы и называют их./

Воспитатель: Ядовитые грибы мы оставим на поляне , потому что они являются лекарством для лосей. Они не только щиплют траву, едят папоротники и лакомятся молодыми побегами ив, осин, липок, но и едят грибы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами растения. Как они называются?

Дети: Лекарственные.

Воспитатель: А почему они называются лекарственными?

/ответы детей/

Воспитатель: Посмотрите на это растение, как оно называется?

Дети: Подорожник

Воспитатель:   Подорожник у дороги,

                           Дружно топчут наши ноги.

Почему он так называется?

Дети: Растет у дороги.

Воспитатель: Чем полезен подорожник?

Дети: 

- Соком лечат желудок.

- свежие листья прикладывают к фурункулам

- применяют как обезболивающее средство

- противомикробное средство

- лечит аллергию

Воспитатель: А как называют это растение? /показывает/

Дети: Крапива

Воспитатель: На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты различными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, даже можно заквашивать крапиву как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы, из неё делают бумагу, мешковину.

Воспитатель: А это растение называется ромашка. Чаем из ромашки лечат горло.

Моделирование: «Уход за растениями»

Дидактическая игра «Где живут животные?»

/дети располагаются вокруг стола для игр с водой и песком, в одном секторе находятся разные животные. Задание – найти животных обитающих в воде/

Д/И Моделирование «Дикие животные»

Физкультминутка: Наши красные цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители приготовили для вас газету. Но почему то забыли под ней подписаться /дети отгадывают от кого объявления/.

1. Тот, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память

    Я успешно выращу новый   /ящерица/

2. Прошу разбудить меня весной,

    Приходить лучше с медом   /медведь/

3. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/

4. Добрым и одиноким птицам

   Помогу обрести семейное счастье,

  Высиживайте моих птенцов

  Материнских чувств никогда не испытывала

  И испытывать не буду.

  Желаю счастья в личной жизни    /кукушка/

Дидактическая игра «Насекомые»

/летающие, ползающие, прыгающие/

Дидактическая игра «Рыбы морские и речные»

/Опыт/   Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая.

Воспитатель: Возьмите каждый в руку по одному предмету

/спрашиваю каждого ребенка, что произошло с его предметом/

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте попрощаемся с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес могучий лес,

Полный сказок и чудес.

/Лес дарит детям природный материал/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...