"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_kopaygora.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад станицы Северской
муниципальное образование Северский район
/Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной к школе группе/
составила
воспитатель:
Копайгора Наталья Александровна
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи воспитательные: воспитывать любовь к природе; формирование бережного отношения к животным, рыбам, насекомым. Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи образовательные: продолжать знакомить детей с лекарственными травами: крапива, подорожник, ромашка. Закреплять знания о животных, рыбах, насекомых; учить выделять характерные признаки каждого класса животных.
Задачи развивающие: развивать словарный запас детей; расширять кругозор; развивать память, внимание, речь. Развивать эмоциональный отклик детей.
Оборудование:
- Схема леса;
- Изображения грибов съедобных и ядовитых;
- Лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка);
- Модели: «Уход за комнатными растениями»;
- «Дикие и домашние животные»;
- «Лесная газета»;
- Картинки с изображением насекомых;
- Изображения рыб морских и речных;
- Стол с водой и различными предметами;
- Природный материал.
Реализуемая образовательная область «Познание» - интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Длительность образовательной деятельности: до 30 мин.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А куда, вы узнаете отгадав эту загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
/Дети отгадывают загадку/
Воспитатель: Правильно, ребята, это лес. Но прежде, чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
/Дети по знакам рассказывают правила/
Теперь мы можем отправиться в путь. Ребята, лес и его обитатели приготовили для вас разные игры и задания, справиться с ними могут только добрые дружные дети. Чтобы нам не заблудить , поможет нам эта схема.
Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы»
/дети берут в руки только съедобные грибы и называют их./
Воспитатель: Ядовитые грибы мы оставим на поляне , потому что они являются лекарством для лосей. Они не только щиплют траву, едят папоротники и лакомятся молодыми побегами ив, осин, липок, но и едят грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами растения. Как они называются?
Дети: Лекарственные.
Воспитатель: А почему они называются лекарственными?
/ответы детей/
Воспитатель: Посмотрите на это растение, как оно называется?
Дети: Подорожник
Воспитатель: Подорожник у дороги,
Дружно топчут наши ноги.
Почему он так называется?
Дети: Растет у дороги.
Воспитатель: Чем полезен подорожник?
Дети:
- Соком лечат желудок.
- свежие листья прикладывают к фурункулам
- применяют как обезболивающее средство
- противомикробное средство
- лечит аллергию
Воспитатель: А как называют это растение? /показывает/
Дети: Крапива
Воспитатель: На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты различными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, даже можно заквашивать крапиву как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А еще она укрепляет волосы, из неё делают бумагу, мешковину.
Воспитатель: А это растение называется ромашка. Чаем из ромашки лечат горло.
Моделирование: «Уход за растениями»
Дидактическая игра «Где живут животные?»
/дети располагаются вокруг стола для игр с водой и песком, в одном секторе находятся разные животные. Задание – найти животных обитающих в воде/
Д/И Моделирование «Дикие животные»
Физкультминутка: Наши красные цветы
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красные цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители приготовили для вас газету. Но почему то забыли под ней подписаться /дети отгадывают от кого объявления/.
1. Тот, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память
Я успешно выращу новый /ящерица/
2. Прошу разбудить меня весной,
Приходить лучше с медом /медведь/
3. Прошу учесть, что занятия провожу ночью /сова/
4. Добрым и одиноким птицам
Помогу обрести семейное счастье,
Высиживайте моих птенцов
Материнских чувств никогда не испытывала
И испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни /кукушка/
Дидактическая игра «Насекомые»
/летающие, ползающие, прыгающие/
Дидактическая игра «Рыбы морские и речные»
/Опыт/ Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода?
Дети: Прозрачная, теплая.
Воспитатель: Возьмите каждый в руку по одному предмету
/спрашиваю каждого ребенка, что произошло с его предметом/
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес могучий лес,
Полный сказок и чудес.
/Лес дарит детям природный материал/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".
Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».
Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1. Расширять знания детей о правилах поведения...
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...