Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

     

    Задачи:

    1.     Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов;

    2.     закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;

    3.     познакомить с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть»;

    4.     научить детей оценивать дорожные ситуации и правильно себя вести в них;

    5.     развивать речевое общение;

    6.     воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах;

    7.     воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon пдд конспект46 КБ
    Office presentation icon презентация пдд1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
    «Детский сад № 3»
    г. Сыктывкар

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

    Тема «Путешествие со Cмешариками».

    Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

    Автор: Чиркова А.А.

    г. Сыктывкар, 2014 г.

    Образовательная область: «Познание».

    Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

    Задачи:

    1. Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов;
    2. закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы;
    3. познакомить с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар», «проезжая часть»;
    4. научить детей оценивать дорожные ситуации и правильно себя вести в них;
    5. развивать речевое общение;
    6. воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах;
    7. воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

    Методические приемы:

    Беседа, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ.

    Оборудование: Презентация, круги красного, желтого, зеленого цветов (на каждого ребенка).


    Содержание занятия

    Организационный момент:

    (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в  гости пришли смешарики (показ слайда № 2). Смешарики приехали посмотреть наш город Сыктывкар, но им уже пора возвращаться домой. Поможем смешарикам добраться до дома?!

    Дети: да! Поможем!

    Основной этап:

    Воспитатель: смешарикам надо перейти дорогу, но они не знают на какой цвет светофора им можно прейти (Слайд № 3). Подскажите им ребята, на какой цвет светофора можно пешеходу переходить дорогу?

    Дети: на зеленый цвет светофора можно пешеходу переходить дорогу.

    Воспитатель: молодцы, ребята! А если на светофоре горит красный цвет, можно ли перейти дорогу?

    Дети: на красный цвет светофора нельзя переходить дорогу.

    Воспитатель: правильно, ребята! (Слайд № 4). Красный сигнал означает – движение запрещено, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

    Воспитатель: современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть (Слайд № 5)

    Как называется часть дороги, где ездят только машины?

    Дети: проезжая часть.

    Воспитатель: как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

    Дети: тротуар.

    Воспитатель: ребята, смешарики запомноли, что переходить дорогу надо на зеленый цвет, но можно ли им перейти в любом месте дороги?

    Дети: нет не везде, только по пешеходному переходе (зебре). (Слайд № 6)

    Воспитатель: (Слайд № 7) А теперь посмотрите внимательно, на какой картинке дети правильно переходят дорогу?

    Дети: на 2 картинке дети правильно переходят дорогу: на зеленый свет светофора и пешеходному переходу (зебре).

    Воспитатель: ребята, смешари спрашивают у вас, для кого светофор с 2 глазками, а для кого с 3 глазками?(Слайд 8).

    Дети: светофор с 2 глазками для пешеходов, а с 3 для водителей.

    Воспитатель: объясните смешарикам, кем они будут, если идут пешком? Едут на машине?

    Дети: Если пешком, то пешеходами, если на машине, то пассажирами.

    Воспитатель: правильно, ребята! А теперь соберите светофор для пешеходов. Сколь будет глазок у светофора? Какие цвета?(раздаются круги разных цветов).

    Дети: 2 глаза зеленого и красного цветов.

    Воспитатель: молоды ребята, снова помогли смешарикам! Смешарики когда гуляли по улице, видели какие-то картинки на дороге(слайды 9). Что это такое?

    Дети: знаки дорожного движения: пешеходный переход, дети, автобусная остоновка.

    Воспитатель: Молодцы! (Слайд 10,11,12) Правильно ли теперь смешарики переходят дорогу?(Слайд 13)

    Дети: да! По пешеходному переходу.

    Физминутка

    Воспитатель: Правильно! А теперь давайте немного потанцует с нашими гостями (Слайд 14, презентация «Веселая физминутка»).

    Воспитатель: Весело потанцевали? А теперь угадайте загадки:

    (Слайд 15)

    Зорко смотрит постовой
    За широкой мостовой.
    Как посмотрит красным глазом.
    Остановятся все сразу.
    А зеленый глаз глядит,
    Говорит тебе - иди.        

    Дети: Светофор для пешеходов

    Он имеет по три глаза,
    По три с каждой стороны,
    И хотя ещё ни разу
    Не смотрел он всеми сразу -
    Все глаза ему нужны.
    Он висит тут с давних пор.
    Что же это? …

    Дети: Светофор для машин

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.

    Дети: Пешеходный переход

    Вот дорожная загадка: 
    Как зовется та лошадка, 
    Что легла на переходы, 
    Где шагают пешеходы?

    Дети: Зебра

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.

    Дети: Тротуар

    Итог:

    (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

    Вот какие молодцы! Наше путешествие подошло к концу, смешарики говорят вам спасибо!(Слайд 16)

     Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Правила движения соблюдай всегда,

    Чтоб не приключилась на улице беда!

    Использованная литература:

    1. Социальная сеть работников образования
      http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/12/vesyolaya-fizminutka (Веселая физминутка).
    2. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.
    3. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3» г. Сыктывкар Презентация к конспекту НОД по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со смешариками». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Автор: Чиркова А.А.

    Слайд 14

    Веселая физминутка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

    - учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

    - дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

    Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

          Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

    Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

    Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

    Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

    Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....