Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Фаляхова Миляуша Масхутовна

Конспект  образовательной деятельности

 по обучению детей правилам дорожного движения

на тему «Дорога без опасности»

для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_zanyatie.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ромашка» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект  образовательной деятельности

 по обучению детей правилам дорожного движения

на тему «Дорога без опасности»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель  Фаляхова  М. М.

2015г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи.

Образовательные:

-учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части дороги.

Развивающие:

-развивать способность мыслить в различных дорожно- транспортных ситуациях и принимать верное решение.

-развивать любознательность, внимание, логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитательные:

-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах поселка.

-воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

-воспитывать внимание, сосредоточенность , чуткость, отзывчивость.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к ООД: презентация, дорожные знаки, модель светофора, макет дороги, игрушечные рули, игрушечная коляска, кукла, картонная бумага, фломастеры, тетрадь на кольцах.

Методы и приемы: игра, беседа, показ, объяснение, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-беседа о правилах дорожного движения,

-дидактические игры «Дорожные знаки»,  «Я-водитель»,

-чтение загадок и стихов о правилах дорожного движения,

-чтение художественной литературы В. Берестов «Это еду я бегом», Б. Житков «Светофор», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»

- рассматривание фотографий с изображениями улиц нашего поселка,

-рисование «Дорожные знаки»

- работа с родителями: рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Ход деятельности.

Воспитатель: Добрый день! Ребята , к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

  Стук в дверь. Забегает Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте. Ой-ой, я больше так не буду!(смотрит инспектору)

Воспитатель: Что случилось, Маша?

Маша: Я хотела идти в библиотеку. Когда  переходила дорогу, инспектор задержал меня. Оказалось, что я не правильно переходила. Инспектор отправил меня к вам, чтобы учить правила дорожного движения.

Воспитатель: Маша, ты попала в школу «Светофориков» ,у нас сегодня как раз занятие по правилам дорожного движения. Тема нашего занятия «Дорога без опасности».(сл. 1)

Маша: Тогда я к вам правильно прибежала. Инспектор дал мне какие- то задания. Но я их одна не могу решить. Ребята, вы мне помогите,  пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поможем Маше. А ты садись и будь очень внимательна.

Воспитатель: Интересно! Какие же здесь задания? Откроем первое задание.

Сл.2. Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? Что обозначает второй знак? (1 знак слева-пешеходный переход, 2- предупреждение водителя к пешеходному переходу).

Сл.3.Ребята, здесь можно переходить дорогу? Почему? (Здесь пешеходный переход, пешеход обязан переходить дорогу только по пешеходному переходу).

Сл.4.В каком месте можно переходить дорогу мы знаем. На что нужно обратить внимание при переходе? (дорожный знак «Пешеходный переход»)Куда можно попасть переходя этот пешеходный переход?

Сл.5.  Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились, перейдем к следующему заданию. Какие дорожные знаки здесь видны? Что означают полоски на проезжей части? (Зебра).А как нужно переходить дорогу? ( ответы детей)

Маша, тебе все понятно? Теперь ты знаешь, где и как  нужно  переходить дорогу?

Сл.6. По какой части улицы мы с вами идем?  (по тротуару) Какой стороны  должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару? (правой)

Сл.7. Почему по улице пешеходам нужно идти только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта)

Сл.8 .Ребята, а эта улица вам знакома? (около детского садика «Ромашка»)  А здесь имеется тротуар? (Нет) Где должны идти пешеходы по дороге без тротуара? ( По левой обочине, навстречу движению автотранспорта)

Сл.9 Увидев приближающийся транспорт можно сойти с дороги, пропустить встречную машину. А вы с родителями как поступаете?

Сл.10 Здесь пешеходы правильно идут? Какие знаки здесь?  ( Осторожно, дети) Почему такие знаки ? ( Около садика)

Сл. 11 Где находится в нашем поселке светофор? (Около полиции, на перекрестке.) На этой фотографии какой сигнал светофора пешеходам? (красный)

Сл.12 Когда разрешается переходить дорогу? ( на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель. А что мы знаем о сигналах светофора?

Сл.13. Воспитатель. Где устанавливают светофоры? ( Светофор устанавливают на перекрестках и на сильно оживленных места).

Наши ребята приготовили сценку «Сказка о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).

Воспитатель. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (Выходят цвета светофора).

Ребенок (красный огонек). Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек). Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек). Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель. Так и продолжался бы на перекрестке  спор заветных огоньков, если бы не договорились.

Ребенок (красный огонек).   Друзья, не надо спорить!

Ребенок (желтый огонек). Каждый из нас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить!

Ребенок (зеленый огонек). Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель. Заветные огоньки подружились. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! (Дети садятся на свои места).

Маша : Как я устала. Оказывается столько надо знать!

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем! Хотите с мультяшными героями потанцевать?  Физкультминутка  «В гостях у мультяшных героев» ( Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места. Продолжаем работу.

Сл.27. Где можно сесть в автобус? ( В автобусной остановке) . Как себя вести в автобусной остановке?

Сл.28.Как только сели в автобус , мы с вами из пешеходов превратились в кого? ( в пассажиров)  Как должны себя вести пассажиры? (уступать место пожилым, не толкаться, держись за поручни, нельзя разговаривать громким голосом и т.д.)

А вы знаете зимнее правило для автобуса? (Выходя из автобуса,  внимательно посмотри под ноги,  ведь около двери может оказаться лед, снежная каша. Поскользнувшись , можно упасть, а водитель может тебя и не заметить)

 Сл.29. Почему дети в автомобиле сидят в креслах?  Для чего это нужно? Всегда ли пользуетесь креслами?

Сл.30. Как только сошли из автобуса, нужно переходить дорогу. С какой стороны следует обходить автобус?

Сл.31. Посмотри где можно перейти дорогу. Если есть пешеходный переход, то  переходи дорогу по нему. Если по близости нет пешеходного перехода, то жди, пока автобус отъедет на безопасное расстояние

Сл.32.Можно ли играть на проезжей части дороги? Для игр что существует? (Надо играть на игровых площадках)

Сл.33. Играем только в специально отведенных местах!

Сл.34 .Вот мы и познакомились дорожными знаками нашего поселка. Ребята, а вы сами  можете расставить знаки, соблюдая правила дорожного движения на макете улицы?

 (Перед детьми макет улицы. Рядом расположены дорожные знаки, светофор. Дети должны правильно расставить знаки,  светофор на макете и объяснить почему).

Воспитатель. Ребята посмотрите на макет. Какие здания вы видите? На нашем макете есть пешеходные переходы?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Маша, теперь ты видела, какая должна быть дорога без опасности?

Маша: Да, теперь я знаю. Вот и Миша познакомился бы с этими правилами.

Воспитатель: А мы тебе поможем! Для Мишки и твоих друзей мы сделаем книжку- малышку. Там нарисуем дорожные знаки. Чем эти знаки отличаются друг от друга?

 Предупреждающие знаки-    белый треугольник  с красной каймой. Предупреждают водителя  о приближении к опасному участку дороги

Запрещающие  знаки- белые или синие круги с красной каймой. Что-либо запрещают водителю.

Предписывающие  знаки- синие круги с белым рисунком. Предписывают направление движения, минимальную скорость движения и т.д.

Информационно-указательные   знаки- синий прямоугольник

или квадрат с рисунком. Указывают место нахождения пешеходного перехода,

остановки автобуса и т.д.

Знаки сервиса.- синий прямоугольник с рисунком. Указывают места отдыха,

лечения, питания, ремонта и т.д

Дети садятся за столы и по образцу изготавливают знаки. Для каждого на столе заготовки: картон белого цвета, фломастеры)

Дети выполняют работу под негромкую музыку (поет Жасмин, песня «Светофор»)

Воспитатель: Ребята, вы какие молодцы!  И с этим заданием справились. Вот и готова книжка лесным  зверям! Маша, обязательно их передай Мишке и лесным зверям.

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь  мы с Мишкой выучим все дорожные знаки и будем знать все правила дорожного движения. Никогда их не будем нарушать .

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались. Мы правильно ответили на все вопросы. А какое задание было самым трудным? Но мы справились! Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Желаю вам безопасной дороги!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола»

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» ...