Главные вкладки

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо» Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм. Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»; Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dorozhnaya_nauka.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

    Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить  со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

    Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

    Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;

    Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.

    Ход занятия:

    В:-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

    Ответы детей.

    В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

    Ответы детей.

    Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых конвертах разные, с усложнением)

    В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус?  Айгуль, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?

    Ответы детей.

    В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?

    -Город «Чисел».

    В:- почему вы так думаете?

    Ответы детей.

    В:- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

    В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите  внимательно на рисунок. Что вы видите?

    -По реке плывут утки.

    В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Айдар? А ты Алмаз?

    Ответы детей.

    В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части . Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

    Ответы детей.

    В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

    В:- Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

    Ответы детей.

    В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

    В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).  В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

    Ответы детей.

    В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие  путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

    -Движение прямо.

    В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета?  Когда этот знак ставят на дороге?

    Ответы детей.

    В:- Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Алмаз ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Айдар, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А  остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая  веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Айдар, короче? Какой мы ставим знак?

    -Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

    -А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

    В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

    Ответы детей.

    В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

    Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?

    -Это дом Незнайки.

    В:-Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

    Ответы детей.

    В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями. Послушайте одно  стихотворение.

    Движением полон город

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    -О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

    -Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

    В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

    -Ночью, когда люди отдыхают.

    В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

    На экране появляется светофор.

    Светофор: Будешь слушаться без спора

    Указаний Светофора

    Домой и в садик попадешь

    Конечно, очень скоро.

    Я - Великий Светофор,

    Наблюдал за вами.

    Мне понравились ответы,

    Я – доволен вами.

    И за это наградить

    Я хочу ребята вас,

    Получите от меня

    Светофор – волшебный глаз.

    В:- Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям макеты маленьких светофоров)

    В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

    Ответы детей.

    В:- Спасибо вам  ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.

    Литература

    1.М.А. Васильева,Гербова, Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду.

    2. «Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» под руководством Харисова Ф.Ф.

    3.Т.И.Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра, и математика»

    4. Газета «Добрая дорога детства» № 2,3 за 2003 год.

    5.А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

    В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

     • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

    Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"

    Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"...

    Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

    «Путешествие по загадкам сказочных героев»Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.Подготовила и провела: Когут Елена АлександровнаЦель: продолжать знакомить ...

    Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

    Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...