Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"
рабочая программа по обж по теме

Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_pdd.docx70.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»

Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофорик»

Воспитатели: Питиримова М. И.

Петрова М. И.

2015 г.

Перечень нормативно - правовых актов.

  • Конституция РФ.

  •   Закон РФ «Об образовании».

  •   Конвенция « О правах ребенка».

  •  Правила дорожного движения.

  • Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».

  • Решение Всероссийского совещания представителей Федеральных и Региональных органов исполнительной власти Общероссийской общественной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26.10.2000г.

  • Приказ Министерства просвещения СССР от 9.11.1971г. № 85 « О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма».

  • Инструкция Департамента здравоохранения « Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии» от 1.11.1995г.

  • Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей посещающих дошкольные учреждения разработанные Министерством здравоохранения СССР, НИИ Соц.гигиены и организации Здравоохранения им.Семашко, центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова 1986г.

Пояснительная записка.

 Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

 К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

 Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

 Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

 Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

 Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Светофорик». Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Я считаю, что   знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии,  становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

 В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

 Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со средней группы.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

 4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Программа создана на основе принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

 Направления работы по реализации программы

  1. Создание условий:
  • оформление уголков безопасности;
  • подбор литературы, фотографий по ПДД;
  • изготовление атрибутов к играм
  • оформление макетов

  1. Формы организации совместной  деятельности с воспитанниками:
  •  Экскурсии.
  •  Наблюдения.
  •  Прогулки.
  •  Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
  •  Продуктивные виды деятельности.
  •  Игровая деятельность.
  •  Знакомство с художественной литературой.
  •  Развлечения, досуги.
  • Проектная деятельность.

  1. Диагностика

  1. Взаимодействие  с родителями:
  • консультации
  • беседы
  • буклеты, памятки
  • родительские собрания
  • совместные развлечения
  • проектная деятельность
  • встречи, беседы с инспектором ГИБДД

I этап (средняя группа –первый год обучения 2013-2014)

Задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и  прилегающей к  детскому саду местности.
  2. Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
  3. Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
  4. Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  5. Закрепить понятие пешеход, пассажир.
  6. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Ожидаемый результат:

ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор,  дорожные знаки.

II Этап (старшая группа – второй год обучения 2014-2015)

Задачи:

  1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
  2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
  3. Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
  4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ожидаемый результат

ребенок, умеющий свободно ориентироваться  вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

III Этап (подготовительная к школе группа  - третий год обучения 2015-2016)

Задачи:

  1. Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  2. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  5. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Механизм реализации программы

        Механизм реализации программы «Светофорик» предусматривает:

  • проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
  • программа рассчитана на 3 года первый год – для воспитанников – 4-5 лет (средняя группа), второй год – для воспитанников – 5 -6 лет (старшая группа), третий год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа);
  • совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю для средней;  и 2 раза в неделю - для старшей и подготовительной к школе группы;
  • продолжительность совместных мероприятий  в  средней группе  – 15-20 минут, в старшей группе  – 20-25 минут, подготовительной  к школе группы до 30 минут;
  • поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
  • диагностика усвоения воспитанниками программы «Светофорик» проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения  ребенком программы «Светофорик».

Учебный план

Для детей  4-5 лет по изучению программы «Светофорик»

Содержание работы

Количество мероприятий

в неделю

в месяц

в год

Мероприятия по тематическому плану

1

4

27

Учебный  план

Для детей 5-6, 6-7  лет по изучению программы «Светофорик»

Содержание работы

Количество мероприятий

в неделю

в месяц

в год

Мероприятию по тематическому плану

2

8

54

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь

1. ЗаучиваниестихотворенияСеверный А. "Три чудесных цвета"

 2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

 3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"

 4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"

 5. Сюжетная игра "Автопарк"

 6. Беседа о водном транспорте

 7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"

 8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части

 9. Занятие "Городской общественный транспорт"

 10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов

 11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении

Октябрь        

1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"

 2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

 3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"

 4. Аппликация "Светофор"

 5. Занятие "Общественный транспорт"

 6. Рассматривание картинок и макета светофора

 7. Изготовление из пластилина макета светофора

8. Проблемные ситуации:«Правила движения автомобилей по проезжей части», «Передвижение пешеходов по тротуару».

9.  Ситуация общения:«Транспорт, помогающий людям».

Ноябрь

        

1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения

 2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"

 3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"

 4. Отгадывание загадок о транспорте

 5. Сюжетная игра "Стройка"

 6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа

 7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа

 8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей

 9. Рассматривание рисунка такси

 10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта

 11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта"

Декабрь

        

1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге

 2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"

 3. Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"

 4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»

 5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"

 6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги

 7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"

 8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта

 9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте

 10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге

 11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу

Январь

        

1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге

 2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"

 3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"

 4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование

 5. Игра на улице "Трудная дорога"

 6. Игра с макетом железной дороги

 7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"

 8. Занятие "Железнодорожный транспорт"

 9. Аппликация "Мы едем на поезде"

 10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель"

 11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"

 12. Сюжетная игра "Автопарк"

 13. Рассматривание картины Мусякина Л. "Шофер"

Февраль

        

1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте

 2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"

 3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы

 4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "

 5. Сюжетная игра " Диспетчер "

 6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"

 7. Игра на участке "Соревнование упряжек"

 8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте

 9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"

Март

1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"

 2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.

 3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"

 4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"

 5. Игры с макетом: места перехода улиц.

 6. Подвижная игра "Гонки в парах"

 7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"

 8. Занятие "Гужевой транспорт"

 9. Сюжетная игра "На корабле"

 10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"

Апрель

        

1. Экскурсия к перекрестку

 2. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа

 3. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"

 4. Рисование площадей, перекрестка, светофора

 5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

 6. Игры с макетом улицы

 7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"

 8. Загадывание загадок о транспорте

 9. Занятие "На перекрестках и площадях"

 10. Рисование улицы с одно-двусторонним и движением

 11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.

 12. Дидактическая игра "Куда спешат машины?

Май

        

1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке

 2. Отгадывание загадок о светофоре

 3. Чтение стихов о светофоре

 4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"

 5. Чтение стихов и загадок о велосипеде

 6. Рисование: «Улица города»

 7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

 8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.

 9. Сюжетная игра "Едем в гости"

 10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

Июнь

        

1. Беседа о различных видах переходов через дорогу

 2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы

 3. Подвижная игра "Цветные автомобили"

 4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением

 5. Игра с макетом улицы. Перекресток

 6. Закрепление знаний о видах транспорта

 7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому

 8. Рисование "Машины спешат на помощь"

 9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"

 10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"

 11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"

Июль

        

1. Сравнение автобуса и троллейбуса

 2. Игра с макетом улицы

 3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"

 4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта

 5. СИ "Поездка на автобусе"

 6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход

 7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"

 8. Рисование палочками на песке дорожных знаков

Август

        

1. Прогулка и наблюдение за работой светофора

 2. Подвижная игра "Цветные автомобили"

 3. Игра на площадке с разметкой

 4. Дидактическая игра "Что не так?"

 5. Игры с макетом улицы.

 6. Решение проблемных ситуаций

  1. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь        

1. Беседа о предупреждающих знаках

 2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

 3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта

 4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

 5. Наблюдение за работой водителя

 6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"

 7. Дидактические игры "Найди отличия", "Найди такой знак"

 8. Подвижная игра «Стоп», «Машины»

 9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

 10. Беседа об опасных условиях дороги

 11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города

 12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"

 13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"

14. Развитие связной речи: «Объясни, для чего нужны…», «Какое слово не подходит?»

Октябрь

        

1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"

 2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?", «Светофор»

 3. Беседа о предупреждающих знаках

 4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"

 5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков

 6. Дидактическая игра "Угадай транспорт?", «Можно- нельзя, правильно не правильно»

 7. Рисование предупреждающих знаков.

 8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"

 9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"

 10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.

 11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.

 12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"

 13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"

 14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице

15. Развитие связной речи: Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать.

Ноябрь

1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей

 2. Дидактические игры «Играй да смекай!», «Что лишнее», «Найди безопасный путь»

 3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание

 4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

 5. Знакомство с запрещающими знаками

 6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"

 7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

 8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"

 9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

 10. Игра с макетом улицы

 11. Сюжетная игра "Гараж"

 12. Развитие связной речи: «Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?»

  13. Подвижная игра: «Стоп»

Декабрь

                

1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"

 2. Подвижная игра "Три цвета"

 3. Чтение: Михалков С. Велосипедист

 4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо", «Подумай - отгадай»

 5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.

 6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде

 7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.

 8. Отгадывание загадок о велосипеде.

 9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

 10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.

 11. Занятие «Велосипед и как им пользоваться».

 12. . Развитие связной речи: «Объясни словечко»

Январь

        

1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр

 2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

 3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Где моё место?"

 4. Занятие "Городской транспорт"

 5. Беседа о правилах поведения на улице.

 6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.

 7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"

 8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

 9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения

 10.. Развитие связной речи: «Закончи предложение:»

Февраль        

1. Беседа о работе регулировщика.

 2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

 3. Встреча с автоинспектором.

 4. Беседа и показ сигналов регулировщика.

 5. Дидактические игры "ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ", "Регулировщики", «Мы - водители»

 6. Изготовление атрибутов регулировщика.

 7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"

 8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"

 9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

 10. Занятие "Многополосное движение"

 11. Отгадывание загадок о регулировщике

 12. . Развитие связной речи: «Что общего и чем отличаеться?»

Март

1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"

 2. Рисование различных марок и видов машин

 3. Беседа о машинах специального назначения

 4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"

 5. Игры с макетом дороги.

 6. Коллективная аппликация "Улица города"

 7. Сюжетная игра "Диспетчер"

 8. Рисование атрибутов регулировщика.

 9. Беседа и показ сигналов регулировщика.

 10. Занятие " Регулировщик"

 11.. Развитие связной речи: «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло  их отгадать»

 12. Подвижная игра «Мяч в корзину», «Наш друг постовой».

Апрель

        

1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"

 2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"

 3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"

 4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.

 5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"

 6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.

 7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.

 8. Знакомство с информационно-указательными знаками.

 9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"

 10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.

 11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"

 12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"

 13. . Развитие связной речи: «Чтение, пересказ. «Кто сильнее?»

 14. Подвижные игры «Пешеходы и водители», «Повороты»

Май

        

1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы

 2. Решение проблемных ситуаций

 3. Беседа о правилах поведения на дороге

 4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"

 5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом

 6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак", «Путаница»

 7. Игры с макетом

 8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

 9. Прогулка на перекресток

 10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.

 11. Выполни поручение

Июнь

        

1. Игра "Куда спешат машины?"

 2. Беседа о видах дорожных знаков

 3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта

 4. Игра "Учись быть пешеходом", «Дорожный экзамен»

 5. Игры на площадке с дорожной разметкой.

 6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"

 7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"

 8. Сюжетная игра "Гараж"

 9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика

 10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"

Июль

        

1. Игры на площадке с дорожной разметкой

 2. Подвижная игра "Мяч в корзину"

 3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"

 4. Постройка города из песка и разметка улиц

 5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"

 6. Развлечение «Веселый перекресток»

Август

        

1. Дидактическая игра "Оцени поступок"

 2. Подвижная игра "День – ночь"

 3. Сюжетная игра "Едем в гости"

 4. Правила поведения в общественном транспорте

 5. Игры на площадке с дорожной разметкой

 6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"

 7. Беседа о правилах езды на велосипеде

 8. Игры с макетом улицы

 9. Обсуждение проблемных ситуаций

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь

        

1. Беседа с детьми об истории транспорта

 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов

 3. Занятие по теме: "Транспорт"

 4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

 5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"

 6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта

 7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов

 8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"

 9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта

 10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал

 11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

Октябрь        

1. История правил дорожного движения

 2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"

 3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"

 4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"

 5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.

 6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский

 7. Конструирование "Мосты"

 8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

 9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках

 2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

 3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"

 4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

 5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот

 налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

 6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"

 7. Загадывание загадок о запрещающих знаках

 8. Рисование запрещающих знаков

 9. Коллективное решение кроссвордов.

 10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова

 11. Развлечение по ПДД

 12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"

Декабрь        

1. Беседа о предписывающих знаках

 2. Рисование на память известных дорожных знаков.

 3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

 4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"

 5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.

 6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

 7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

 8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

 9. Конструирование "Улица "

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках

 2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

 3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

 4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"

 5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

 6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях

 7. Загадывание загадок о дорожных знаках

 8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"

 9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева

 10. Конструирование "Автобусы"

Февраль

        

1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

 2. Решение кроссвордов.

 3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич

 4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"

 5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

 6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке

 7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева

 8. Конструирование "Улица города"

 9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

 2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова

 3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

 4. Рисование специальных видов транспорта

 5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

 6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"

 8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина

 9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"

 10. Игры с макетом улицы города

Апрель        

1. Беседа об информационно – указательных знаках

 2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

 2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков

 3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"

 4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках

 5. Рисование информационно – указательных знаков

 6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

 7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"

 8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

 9. Развлечение по ПДД

Май        

1. Загадывание загадок про знаки сервиса

 2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев

 3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"

 4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"

 5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса

 6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"

 7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский

 8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Средняя группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей

«Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фото конкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей «Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) Макет дороги

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Конкурс «Мой город»

Беседа «Родители – пример для подражания»

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Беседа «Светофор – автомобильный и пешеходный»

Январь

Конкурс рисунков

Беседа «Путешествие с семьей»

Памятка «ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ  В АВТОМОБИЛЕ»

Консультация «Безопасность в автомобиле»

«Фотовыставка «Ребенок в автомобиле»

Февраль

Памятка «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Папка передвижка «Мы и улица»

Апрель

Памятка «Осторожно, на дороге дети»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

 Консультация «Отдых и ПДД»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Старшая группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Консультация «Поиграем дома» (игры по правилам дорожного движения)

Беседа «Спрашивайте  - отвечаем»

Презентации «Все работы хороши -  выбирай на вкус»

Привлечь родителей к помощи детям в оформлении презентаций.

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»        

Беседа «Дорожные знаки»

Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация « Велосипед это тоже транспорт»

 Фотовыставка «Мой велосипед»

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Памятка «Все начинается с малого»

Апрель

Консультация  «Как воспитать  грамотного пассажира»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

 Консультация «Отдых и ПДД»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Подготовительная к  школе  группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Скоро в школу»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Учите ребенка самостоятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей

Индивидуальная работа воспитанников  

Презентация «Правила дорожные надо соблюдать  и летом их не нарушать»

Ноябрь

Памятка для родителей «Ребенок на дороге»

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»        

Март

Папка передвижка «Ребенок на улице»

Апрель

Родительское собрание «Наши достижения»

Диагностика

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла  - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет  задание.

Средняя группа

Вопросы к детям

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называют грузовыми?

3. Назови части грузового, легкового автомобиля.

4. Что такое светофор?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Как называется место, где ездят машины?

8. Что такое пассажирский транспорт?

9. Назови виды транспорта.

10. Где можно играть?

11. Почему нельзя играть на проезжей части?

12. Почему нельзя играть на тротуаре?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1.

2.

3.

Старшая группа

Вопросы к детям

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», 14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

11

12

13

14

Итог

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как  называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «»зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

Используемая  литература

  1. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.
  2. Елжова Н.В «ПДД в детском саду» Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов – на – Дону,2011 -172с.
  3. Детский проект «Школа пешехода» «Соблюдай правила дорожного движения!» Демонстрационный материал. АОА «Радуга». Киров.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М., 2011- 75с.
  5. Шалаева Г.П Мои друзья – дорожные знаки. М.издательство «СЛОВО» 2010 – 80с.
  6. Журнал для детей дошкольного возраста «Дошколёнок» №11 ноябрь 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе на 2019-20 год...

Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения «ЮИДД»

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких разнообразных машин:...


 

Комментарии

Соловьева Надежда Юрьевна

Очень полезная программа, актуальная. Дети с удовольствием будут изучать правила дорожного движения.

Косолапова Ирина Владимировна

Сегодня очень важно обучать дошкольников безопасному поведению на улицах, дорогах и транспорте. Данная рабочая программа представлена в системе непрерывной подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.Замечательно и то,что программа подразумевает большую работу с родителями.Ведь именно они являются примером для своих детей.Известно, что все начинается с детства. "Посеешь привычку - пожнешь характер". А привычки, закрепленные в детстве. остаются на всю жизнь.

Дериглазова Наталья Ильинична

Очень важная и серьёзная тема. Воспитателям и родителям необходимо с самых малых лет знакомить детей с ПДД, от этого зависит их жизнь и здоровье.