Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород

МБДОУ «Детский сад №36»

Воспитатель  Судос Людмила Николаевна

Цель: -способствовать формированию знаний, умений и  навыков безопасного поведения на дороге и улице. Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке формировать математические представления

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 по математике и обучению

 детей правилам дорожного движения

 в подготовительной группе

 «Математика на дороге»

Алтайский край г. Славгород

МБДОУ «Детский сад №36»

Воспитатель  Судос Людмила Николаевна

Цель: -способствовать формированию знаний, умений и  навыков безопасного поведения на дороге и улице. Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке формировать математические представления

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить  со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.

Ход занятия:

В:-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых конвертах разные, с усложнением)

В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус?

В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?

-Город «Чисел».

В:- почему вы так думаете?

В:- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите  внимательно на рисунок. Что вы видите?

-По реке плывут утки.

В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Айдар? А ты Алмаз?

В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части . Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

В:- Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).  В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная.

В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие  путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

-Движение прямо.

В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета?  Когда этот знак ставят на дороге?

В:- Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Алмаз ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Айдар, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А  остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая  веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Айдар, короче? Какой мы ставим знак?

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?

-Это дом Незнайки.

В:-Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями. Послушайте одно  стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

-Ночью, когда люди отдыхают.

В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

На экране появляется светофор.

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я - Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я – доволен вами.

И за это наградить

Я хочу ребята вас,

Получите от меня

Светофор – волшебный глаз.

В:- Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям макеты маленьких светофоров)

В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

В:- Спасибо вам  ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Программа обучения правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах городов и сел....

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные  об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...