Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Улицы города" с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Стрельникова Наталья Александровна

Профилактика детского ДДТ, закрепление знаний правил ДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Улицы города
  2. конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

с детьми подготовительной к школе группы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Журавушка»

Воспитатель первой квалификационной категории

Питухина Мария Ивановна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Стрельникова Наталья Александровна

15.02.2018 г.

Р.п. Серебряные Пруды

Московская область

Программное содержание

1.Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2.В игровой форме закреплять знания детей о дорожных знаках –предупреждающих, запрещающих,  информационно – указательных и о работе ГИБДД.  

3.Развивать координацию движений во взаимосвязи со словом и музыкой, эмоциональную выразительность, внимание, память, мышление.

4.Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения по средствам музыки.

         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:  тематические ООД по ПДД, дидактические игры, разработка  конспекта, индивидуальное заучивание стихотворений, разучивание песен, танцев, изготовление атрибутов, подготовка презентации.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, красные, зеленые и желтые шапочки, телефон, кепка регулировщика, жезл, кружки красного и зеленого цвета, музыкальные и шумовые инструменты, мультимедийная система.

Дети  под музыку заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу. Скоро  станете первоклассниками  и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную историю  по пути в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В детском саду мы познакомились с  правилами поведения на дорогах и в общественном транспорте, дорожными  знаками и сигналами светофора.  И сегодня мы   хотим пригласить вас в  необычное путешествие по улицам города и вспомнить правила дорожного движения.

Музыкальный руководитель. А чтобы наше путешествие было увлекательным и веселым нам поможет музыка. Но совершая путешествие, помните, что на дорогах надо быть внимательными.

Танец «Дорога — не тропинка»

Воспитатель. В нашем городе большом

Помнить правила движения

         Все должны без возраженья!

А что такое город вы знаете?

Речь с движением «Город» Г. Османовой

Город – это улицы, проспекты и дома,

 (руки прямо перед собой, руки в стороны, «крыша» над головой).

Площади, музеи, парков тишина,

 (руки в стороны, поза «статуя», указательный палец к губам).

Блеск огромных стекол праздничных витрин,

(щелчки пальцами в разные стороны)  

Быстрое движенье прохожих и машин.

(ходьба на месте,  «моталочка»).

Воспитатель.  Но чтобы ходить по городу надо хорошо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети.  Знаем.

Воспитатель. Я сейчас проверю. Садитесь на стульчики. Возьмите кружки красного и зеленого цвета.

         Дидактическая игра «Красный - зеленый»

Воспитатель. У вас в руках   два кружка: зеленого и красного цветов.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – поднимайте зеленый кружок.

Если нет, то красный кружок.    

- Автобус везет пассажиров?        

- Машины едут по тротуару?

- Пешеходы переходят дорогу только по пешеходным переходам?

- Пассажиры, водители, пешеходы – участники дорожного движения?     

- Переходить   улицу можно только на зеленый сигнал светофора?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием!

Звенит звонок телефона. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель. Включаю громкую связь. Повторите свое сообщение для всех.

Голос. Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины заглушили   моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу?     

Дети. Мы!

Воспитатель.  Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой.   Готовы?

Дети.  Да!

Воспитатель. Тогда в путь и с песней, которая всегда помогает в дороге.

Песня «Правила движенья»

Воспитатель. Итак. Первый этап испытаний: надо  вернуть городу его родные звуки.  Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?

Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы  машин,  стук каблучков по тротуару, забивание свай     в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, звон колокола  и т.д.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, возьмите музыкальные шумовые инструменты. Я думаю они помогут нам наполнить наш город разнообразными звуками.

Дети подходят к столу и берут инструменты.

Оркестр детских шумовых инструментов. Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петрова

Воспитатель. Как только   город наполнился привычными звуками, машины стали подавать   «сигналы».

Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Машина».

Би-би-би - гудит машина                Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук-тук-тук – мотор стучит           Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем –                 Ритмично топают   

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу –                 Ритмично трут ладонями

Шу-шу-шу - они шуршат.

Быстро крутятся колеса                   Ритмично «вертушка»

Та-та-та – вперед спешат.      

Слышатся  звуки аварии.

Воспитатель. Ребята, кажется, на улице города что-то случилось, как вы думаете?

Дети высказывают свое мнение (Авария)

Воспитатель. А как избежать аварии? (Ответы детей)

Правильно, чтобы не случилась авария, и пешеходы, и водители должны знать дорожные знаки: как они называются и что обозначают. Видимо пешеходы и водители нашего города забыли про дорожные знаки. Поможем им? Это будет вторым испытанием для вас. Предлагает повернуться к экрану проектора.

Ребята вы уже знаете много дорожных знаков, а еще мы выяснили, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, поэтому называя знак, уточняйте, какой он: предупреждающий, запрещающий или информационно-указательный.

Интерактивная игра  «Назови дорожный знак» 

Выходит, ребенок в костюме постового-регулировщика.

Воспитатель. Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул!              Я. Пишумов

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в руках у постового? Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. 

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам поиграть  в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в правую сторону. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.

Игра «Передай жезл».

1. Ты всегда запомни строго:

    Не место для игры …. (дорога)

2. Он укажет поворот                                                                                                       И подземный переход.                                                                                                               Без него нельзя никак!                                                                                                        Это друг - …. (дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!                                                                                                        Если загорелся…. (красный)

4.Светофор сигнал дает,                                                                                                      Что пора идти вперед.                                                                                                            И для нас препятствий нет,                                                                                                Ведь горит…. (зеленый свет)

         Воспитатель. Молодцы! Ребята, послушайте, Илья подготовил стихотворение.

Регулировщик.  Город, в котором с тобой мы живем,

                                        Можно, по праву сравнить с букварем.

                                         Вот она азбука, - над мостовой.

                                         Знаки развешаны над головой.

                                          Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                          Город дает нам все время урок.

                                          Азбуку города помни всегда

                                         Чтоб не случилась с тобою беда.

                                                                                                               Я.Пишумов          

Воспитатель.  Ребята, кто же наши главные помощники на дороге?

Дети. Дорожные знаки и светофор.

Музыкальный руководитель.  Ребята, чтобы на наших дорогах не случались аварии и заторы нам надо зажечь огоньки светофора. И это третье испытание. Справимся?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Тогда зажигаем огоньки.

Инсценировка песни «Светофор»

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города!

Музыкальный руководитель.  А нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети едут в детский сад).

Воспитатель. Ребята, мы с вами побывали в городе. Скажите, что помогло нам победить большую Дорожную Пробку?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы взрослым, чтобы детям, без аварий жить на свете

                                   Знайте правила движения, как таблицу умножения.

                                    Соблюдайте очень строго дисциплину на дорогах.

                          И дорога нам тогда будет другом навсегда.

Под музыку уходят из зала

Используемая литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, М.: Мозаика-Синтез, 2014
  2. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, СПБ: Детство – Пресс, 2002
  3. В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская, Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора.  Дидактические игры, сценарии вечеров, досугов. М.: Просвещение
  4.  О. В. Арапова Нам на улице не страшно: театрализованное представление, музыкальный руководитель, 2010
  5. Е.А. Алябьева Логопедические упражнения без музыкального сопровождения,  методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...