Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Елена Александровна Федосова

Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

 

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы 

Разработал:

Муз.руководитель высшей

квалификационной категории

Федосова Елена Александровна

Нижегородская обл.

г.Богородск

2019 г.

Интегрированное занятие  

«Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»

Цель: Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обучающие задачи: закрепить знания о светофоре, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов, водителей.
  • Развивать координацию движений во взаимосвязи со словом и музыкой, эмоциональную выразительность, внимание, память, мышление.
  • развивать чувство ритма.
  • формировать у детей певческие навыки.
  • развивать компоненты устной речи — диалогической и монологической форм.
  • развивать интерес к участию в играх.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.  

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие  
  • социально-коммуникативная (Безопасность)
  • художественно - эстетическое (Музыка)
  • художественно - эстетическое (Рисование)

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, изучение знаков, разучивание загадок и стихотворений о правилах дорожного движения, пение песен: «Песенка о светофоре» (муз.И.Розенштейна, сл.А.Бараховича), «На прогулку» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной), сюжетно - ролевая игра «Правила дорожного движения», разучивание валеологической распевки «Доброе утро!»  музыка и слова  О. Арсеневской

Словарная работа: Активизировать в речи слова: пешеходный переход, светофор, зебра, пешеход, водитель, жезл.  

Методические приёмы: сюрпризные и игровые момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

Технические средства: мультимедийнoе оборудование, ноутбук.

Оборудование: сигналы на палочках (красный, зелёный), светофор, дорожные знаки, рули, пешеходный переход, бумага для рисования, карандаши.

Ход занятия:

Дети   входят в зал, останавливаются полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт)

Дети: Здравствуйте! (поют)

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. За окном опадают листочки, дует холодный осенний ветер. А у нас в детском саду тепло и уютно!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии сегодня присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

Дети: Добрый день! (поют)

Музыкальный руководитель: Здоровья мы друг другу пожелали, а мне ещё хочется сказать вам и всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!    

«ДОБРОЕ УТРО!»  музыка и слова  О. Арсеневской -

валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

1. Доброе утро!                                     Повернуться вправо-влево,   

    Улыбнись скорее!                            кланяясь друг другу – 2 раза.

    И сегодня весь день                 «Пружинка» с поворотом, руки

    Будет веселее.                         на поясе – 2 раза.

2. Мы погладим лобик,                 Выполнять движения по тексту.

    Носик

    И щёчки.

    Будем мы красивыми,                  

    Как в саду цветочки!                  

  1. Разотрём ладошки                             Выполнять движения по тексту.

     Сильнее, сильнее!

     А теперь похлопаем

     Дружнее, дружнее!

  1. Ушки тоже мы потрём                  С наклоном головы вперёд – 2 раза.

     И здоровье сбережём.

     Улыбнёмся снова,                      

     Будьте все здоровы!                    Развести руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю отгадать загадку, а вы, отгадав её узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Носят обувь из резины и питаются бензином. (Ответы детей: Машины)

Музыкальный руководитель: Правильно, это машины. И сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие по улицам нашего города и вспомнить правила дорожного движения. Поедем мы с вами на машине. А чтобы она поехала, что нужно сделать? (Ответы детей: завести).

Музыкальный руководитель: Заводим (Губами); Вот наши моторы разогрелись и стали петь по другому (р-р-р); А теперь нужно проверить работает ли у нас гудок (Нажав на нос, пропеть «би-би»);

Музыкальный руководитель: В руки возьмём рули и отправимся кататься.

Исполняется танец «Бибика»

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и приехали на нашу волшебную полянку, где вас ждёт игра «Красный – зелёный»

Воспитатель: Проходите к стульям. Возьмите сигналы и садитесь.

Дидактическая игра «Красный - зеленый»

Воспитатель: У вас в руках сигналы: зеленого и красного цветов.

Мы с Еленой Александровной будем задавать вопросы. Если вы согласны – показываете зеленый, если нет, то красный.    

- Автобус везет пассажиров?        

- Машины едут по тротуару?

- Пешеходы переходят дорогу только по пешеходным переходам?

- Пассажиры, водители, пешеходы – участники дорожного движения?     

- Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Музыкальный руководитель: Молодцы, справились с заданием! (Просит детей собрать сигналы)

Слышится автомобильный гудок. В зал вбегает Буратино.

Буратино: Фу, чуть под машину не попал!

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Буратино: Я – Буратино.

Воспитатель: Где же ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Буратино: Где было удобно, там и перешел.

Музыкальный руководитель: Ребята, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно ребята.

Музыкальный руководитель: Сонечка, расскажи Буратино про пешеходный переход.

Ребёнок: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут, и за собой пешехода ведут.

Воспитатель: Теперь ты понял, где нужно переходить дорогу?

Буратино: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Музыкальный руководитель: А ещё, Буратино, отгадай загадку.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)

Воспитатель: А кто из вас, знает, что такое светофор? (ответы детей) Правильно - это такое устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. (Воспитатель вносит макет светофора) Чтобы возле светофора, ты дорогу перешёл. Все цвета у светофора, нужно помнить хорошо!

Музыкальный руководитель: Давайте, расскажем Буратино, что означают цветные сигналы светофора.

Ребёнок: Если красный свет горит – это значит путь закрыт.

                Светофор мигнул, и раз… вдруг открыл зелёный глаз.

Ребёнок: «Вот теперь – другое дело»,- свет зелёный говорит.

                «Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт».

Музыкальный руководитель: А ещё, Буратино, послушай нашу песенку.

Исполняется «Песенка о светофоре»

(муз.И.Розенштейна, сл.А.Бараховича)

Воспитатель: Итак, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Почему?

Запомнил Буратино? В следующий раз будь аккуратен на дороге. Соблюдай правила дорожного движения.

Музыкальный руководитель: Буратино, а куда ты так сильно спешил, что чуть под машину не попал?

Буратино: Меня Мальвина послала искать помощи. В центре вашего города ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины заглушили моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу?     

Дети: Мы!

Воспитатель: Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Вы к этому готовы?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь и с песней, которая всегда помогает в дороге.

Исполняется песня «На прогулку»

(муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Воспитатель: Итак. Первый этап испытаний: надо вернуть городу его родные звуки.  Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу? (Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы машин, стук каблучков по тротуару, забивание свай в земю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, звон колокола  и т.д.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, возьмите музыкальные и шумовые инструменты. Я думаю они помогут нам наполнить наш город разнообразными звуками.

Дети подходят к столу и берут инструменты.

Исполняется оркестр детских шумовых инструментов.

(Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петрова)

Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, с первым испытанием мы справились, помогли наполнить город разнообразными звуками. Молодцы!

Дети кладут инструменты.

Воспитатель: Как только город наполнился привычными звуками, машины стали подавать «сигналы».

Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Машина».

Би-би-би - гудит машина                Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук-тук-тук – мотор стучит           Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем –                Ритмично топают   

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу –                Ритмично трут ладонями

Шу-шу-шу - они шуршат.

Быстро крутятся колеса                  Ритмично «вертушка»

Та-та-та – вперед спешат.      

Музыкальный руководитель: Второй этап испытаний: Нужно вспомнить дорожные знаки: как они называются и что обозначают. Видимо пешеходы и водители нашего города, забыли про дорожные знаки. Поможем им? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы уже знаете много дорожных знаков, а еще мы выяснили, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, поэтому называя знак, уточняйте, какой он: предупреждающий, запрещающий или информационно-указательный.

Интерактивная игра «Подбери нужный знак»

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение.

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул!                         (Я. Пишумов)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за палочка в руках у постового? (ответы детей) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. 

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в правую сторону. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.

Игра «Передай жезл».

1. Ты всегда запомни строго: не место для игры …. (дорога)

2. Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя никак!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Это друг - …. (дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (красный)                                                                                                     

4.Светофор сигнал дает, что пора идти вперед. И для нас препятствий нет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Ведь горит…. (зеленый свет)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, Буратино, послушайте, Илья подготовил стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем, можно, по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.     (Я.Пишумов)                    

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Буратино: Ребята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из города! 

Музыкальный руководитель: А ты, Буратино, запомнил, как нужно вести себя на улицах города и где надо переходить дорогу?

Буратино: Да, я сегодня многому научился и много интересного узнал. Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наша прогулка по городу. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин, потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, правила дорожного движения!

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем рисунки на память о нашей прогулке и подарим их Буратино, пусть они напоминают ему о правилах дорожного движения.

Рисование «Картинки – напоминалки для Буратино»

(Дети садятся за столы и рисуют по замыслу на тему ПДД (дорожные знаки, светофор, улицу, пешеходный переход, различные виды транспорта и т.д.) Вручая гостю свой рисунок, каждый ребенок объясняет, какое правило

должен запомнить и соблюдать Буратино, гуляя по городу. Например, ребенок нарисовавший светофор, говорит: «Я нарисовал тебе светофор, чтобы ты не забыл, что переходить улицу надо на зеленый свет»; ребенок, нарисовавший знак «Движение на велосипедах запрещено», может сказать: «Если увидишь такой знак, помни, что здесь нельзя кататься на велосипеде» и т. д. Воспитатель помогает затрудняющимся детям сформировать пожелание Незнайке, хвалит детей.)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Ваши рисунки помогут мне не забывать и всегда выполнять правила дорожного движения! До свидания!

Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие вам, ребята, запомнится и вы будете грамотными пешеходами, которые знают и всегда соблюдают правила дорожного движения.  А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...