Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Игнатова Лариса Анатольевна

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ignatova_l._a._konspekt_dorozhnaya_azbuka.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игнатова Лариса Анатольевна

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

по теме:«Дорожная азбука».

Программное содержание

Цель занятия:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, дорожных знаках;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; целевые прогулки к светофору, к автобусной остановке;

- Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;

- Чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;

- Разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;

- Изготовление: светофоров, рисование: светофоров, аппликация «Транспорт»;

- Игра с мячом «Знай правила дорожного движения», игра «Собери дорожный знак»;

- Коллективная работа по аппликации «Транспорт на улицах нашего города».

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: светофор, пешеход, пассажир, тротуар, регулировщик;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Материалы: загадки о транспорте в конверте, стихи, плакат «Виды транспорта»,  дорожные знаки,  мяч, макет пешеходного перехода, форма регулировщика, жезл регулировщика, светофор, модели машин, платочки, сумочки, коляска с куклой, плакат, оформленный в виде улицы; заготовки для оформления работы(машины, пешеходы).

Содержание открытой организованной образовательной деятельности:

Организационный момент – приветствие гостей, дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а в нем загадки. Давайте отгадаем их (достаю из конверта):

- Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?  (самолёт)

- Еду в нем на верхней полке к морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)

- Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином...  (Автобус)

- Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- По морям и океанам, по делам плывут они,

Побывали в многих странах, это чудо … (Корабли)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, подземный, водный)

- Транспорт везде движется по правилам: в воздушном пространстве, на земле и по водным просторам.  Что является главным помощником у транспорта на земле, отгадайте:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Основная часть

Воспитатель: Светофор помогает соблюдать правила дорожного движения на дороге. Давайте послушаем стихотворение о светофоре.

Ребенок прочтёт стихотворение:

Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель:А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Дети, какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: предупреждающие, запрещающие, указательные.

(Воспитатель выставляет знаки, просит ответить детей, что это за знаки)

Дети: Предупреждающие.

- Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

(Дети называют знаки:«Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Бегущие дети»)

(Воспитатель убирает рассмотренные знаки и выставляет следующие, просит ответить детей, что это за знаки)

Дети:Запрещающие.

- Они указывают водителям и пешеходам, чего на дороге делать нельзя. Форма – круг с красной каймой, цвет - красный. Запрещающие знаки – это самые строгие знаки.

(Дети называют знаки:«Движение транспорта запрещено», «Запрещено движение на велосипеде», «Запрещено движение пешеходов»)

(Воспитатель убирает запрещающие знаки и выставляет последнюю группу знаков, просит ответить детей, что это за знаки)

Дети:Указательные.

- Они подскажут водителям, где они могут пообедать, отдохнут или получить медицинскую помощь. Форма – голубые прямоугольники голубого цвета.

(Дети называют знаки:«Пункт медицинской помощи», «Столовая или кафе», «Рядом находится телефон», «Автобусная остановка»)

Воспитатель:Адля чего нужны дорожные знаки? Подумайте, если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей: может произойти авария; могут пострадать люди, машины могут наехать на людей)

Воспитатель: Верно,ребята. Дорожные знаки помогают машинам и пешеходам правильно вести себя на дороге.

Ребенок читает стихотворение:

На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Вы, ребята, выходите, быстро знаки соберите!

(На ковре лежат разрезанные на части дорожные знаки -  дети собирают.Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены и к какой категории относятся)

Воспитатель:А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросатьмяч, и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)

2. Что едет по проезжей части? (Машины)

3. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

4. Как называется человек, управляющий автобусом? (Водитель)

5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

6. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

8. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (Светофор)

9. Сколько сигнальных цветов у светофора? (Три)

10. А что еще помогает безопасному движению? (Дорожные знаки)

11. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?     (Транспортныйсветофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

12. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

13. Кто помогает двигаться машинам и пешеходам, если неисправен светофор? (Регулировщик)

Физкультминутка (обыгрывание музыкального произведения).

Проводится игра «Регулировщик». Дети подходят к заранее подготовленному месту проведения игры – перекрестку (проезжая часть, пешеходный переход, стоят дорожные знаки и светофор).  

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам побыть в роли водителей и пешеходов(дети делятся на две группы).

(Создается проблемная ситуация – неисправный светофор)

Воспитатель: Дети, а кто может помочь восстановить движение на дороге и перейти по пешеходному переходу?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Верно, ребята.

(Роль регулировщика выполняет один из воспитателей. В центре перекрестка находится регулировщик с жезлом. Он своими жестами, такжекак и светофор, показывает, кому стоять на месте, а кому двигаться, проговаривая это)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы справились с игрой. Вот вы и сами попробовали быть водителями и пешеходами. Увидели, что если соблюдать правила движения, выполнять указания регулировщика, смотреть на знаки,передвигаться по городу безопасно. Ребята, я предлагаю вам сделать коллективную работу «На улице Советской» (на заранее оформленном ватмане в виде улицы дети приклеивают заготовки машин и пешеходов).

Воспитатель: Какая оживленная улица получилась у вас. Вы все хорошо потрудились.

Итог занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о правилах дорожного движения.Назовите три основных цвета светофора. Какие три вида дорожных знаков вы знаете, какие из них самые строгие. Назовите человека, который помогает движению машин и пешеходов, если неисправен светофор.

Воспитатель:Правильно, ребята. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, не нарушать правила дорожного движения, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: "Знающие пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения, в котором используются  интересные дидактические  игры, обсуждения  и анализ опасных ситуаций на дорогах, физминутка....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...