Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: "Знающие пешеходы"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Михайлова Александра Александровна

     Конспект занятия по правилам дорожного движения, в котором используются  интересные дидактические  игры, обсуждения  и анализ опасных ситуаций на дорогах, физминутка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

    Тема:  «Знающие пешеходы».

     

    Выполнила:

    Михайлова А.А.

    Воспитатель ГБДОУ

     д/с №24

    2016 год

    Цель: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

    Задачи:

    социально-коммуникативное развитие:

    - развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.

    - умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,

    - воспитывать у детей организованность.

    - воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей,

    познавательное развитие:

    - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,

    - закрепить знания детей о видах транспорта,

    речевое развитие:

    - расширять активный словарь

    - развивать речь

    художественно-эстетическое развитие:

    - формировать интерес к окружающей действительности

    физическое развитие:

    - развивать двигательную активность детей

    Предварительная работа:

    • наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
    • с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см); подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

     

                     Ход НОД:

    Стук в дверь, входит Незнайка и просит помочь ему разгадать загадки.

    Воспитатель: Ребята, Поможем Незнайке? (Да.)

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    (светофор)

     Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    (троллейбус)

        Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей.

    (метро)

          Не летает, но жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука,

    Два блестящих огонька.

    (машина)

    Незнайка:  Спасибо, ребята.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

    Дети: О светофоре.

    Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

    Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться... (опасно)

    Свет зеленый говорит: 

    Проходите, путь…(открыт).

    Желтый свет – предупрежденье –

    Жди сигнала для…(движенья).

    Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

    Молодцы, справились с заданием. 

    Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

    Дети: Дорожные знаки.

    Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами и с Незнайкой  вспомним дорожные знаки.

    (Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

    -Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

    (Называют знаки)

    1.Предупреждающие.

    -Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма – треугольник с красной каймой.

    (Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы»)

    2.Запрещающие.

    - Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

    3.Предписывающие.

    - Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

    - А для чего нужны дорожные знаки?

    - А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

    (Ответы детей)

           На пути ребят – дорога,

    Транспорт ездит быстро, много.

    Светофора рядом нет,

    Знак дорожный даст совет.

    Так давайте, выходите,

    Быстро знаки соберите!

    Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

    Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

    1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

    2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

    4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

    5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

    6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

    7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

    8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

    Физкультминутка “Мы шофёры”.

    Едем, едем на машине 

    (движение рулем)

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем 

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль 

    (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота! 

    («дворники»)

    Волосы ерошит ветер 

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда! 

    (большой палец правой руки вверх)

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

    Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

    Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

    Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

    Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

    Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

    Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

    Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

    Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

    1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

    2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

    3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

    4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

    5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

    6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

    Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»

    Цели и задачи:1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитыва...