Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефремова Светлана Георгиевна
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и с учетом инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой /. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.

Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий.

 В образовательной деятельности используются технологии: методика Базарного.

В ходе организованной образовательной деятельности дети учатся работать сообща, договариваться, взаимодействовать в паре, коллективно и индивидуально.  С каждым годом современные инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в данной деятельности использованы для повышения эффективности образовательного процесса. Использование ИКТ в данном случае позволяет вызвать интерес, привлечь внимание, является стимулом к познавательной активности, придает уверенность, позволяет моделировать образовательные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Радужный»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в страну Математики»

с детьми подготовительной к школе группы

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Ефремова С.Г., воспитатель

Дата проведения:

«14» декабря 2021г.

г. Новочебоксарск

2021


Фамилия, имя, отчество автора: Ефремова Светлана Георгиевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 47 «Радужный»

г. Новочебоксарск ЧР

Предмет: «Познавательное развитие» 

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Продолжительность: 1 занятие (30 минут)

Группа: Подготовительная к школе  группа

Аннотация:   

 Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и с учетом инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой /. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.

Предлагаемая организованная образовательная деятельность способствует развитию интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий.

 В образовательной деятельности используются технологии: методика Базарного.

В ходе организованной образовательной деятельности дети учатся работать сообща, договариваться, взаимодействовать в паре, коллективно и индивидуально.  С каждым годом современные инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий в данной деятельности использованы для повышения эффективности образовательного процесса. Использование ИКТ в данном случае позволяет вызвать интерес, привлечь внимание, является стимулом к познавательной активности, придает уверенность, позволяет моделировать образовательные ситуации.

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

называть последующие и предыдущие числа

Закреплять знания о геометрических фигурах; располагать на плоскости.

 Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.  

Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

Развивающие:

Развивать умения определять пространственные направления от себя (направо, вверх, налево), обозначать положение предмета словами.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математике, дружеские взаимоотношения

Речевые:

Обогащать и активизировать словарь

Предварительная работа:

- Развивающие игры:  кубики Никитина, блоки Дьенеша

Ресурсное обеспечение:

  • мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация;
  • раздаточный материал: блоки Дьенеша, кубики Никитина, карточки-цифрами с 1 до 10; геометрические фигуры
  • дополнительный материал:  указка, столы 6 шт.,

 

Методические приемы:

  • Игровое задание: «Построй ракету» (работа в парах)
  • Физкультминутка «Ракета»
  • Игровое задание: «Скафандры» (работа в подгруппе и индивидуальная)
  • Игровое задание: «Определи направление полета по карте» (работа коллективная)
  • Игровое задание: «Угадай-ка»
  • Игровое задание:  «Волшебные фигуры».
  • Игровое задание: «Следим куда полетим» (здоровъесберегающая технология Базарного) (работа коллективная)

      Использование приёмов пояснения, объяснение, указание, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

 Ход занятия :

Воспитатель: 

Вы любите путешествовать?  Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математики. Что нам необходимо для путешествия? (карта, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. На чем можно путешествовать? (ответы детей). Отгадаете загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие. «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)

- Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.

Слайд 1: (моделирование по чертежу космического корабля)

Игровое задание: «Построй ракету» (работа в парах)

Воспитатель: 

Ребята, перед вами чертеж космической ракеты, построив ее мы сможем отправиться в страну Математики. Я предлагаю вам выбрать каждый себе пару и построить ракету.

(Используя развивающие кубики Никитина дети строят ракету) 

Слайд 2: (схемы для работы с блоками Дьенеша)

 Игровое задание: «Скафандры» (работа в подгруппе и индивидуальная)

Воспитатель:  

Перед полетом космонавты надевают скафандры. Каждому из вас нужно подобрать себе скафандр ориентируясь на карточку (с числовым изображением). У кого один кружок выбирает себе скафандр с одним кружком и т.д. (дети выкладывают скафандры глядя на образец в слайде)

Слайд 3: (здоровъесберегающая технология Базарного)

Игровое задание:  «Определи направление полета по карте» (работа коллективная)

Воспитатель:  

А теперь я предлагаю рассмотреть карту и определить направление полета нашего космического корабля. Посмотрите внимательно в какую сторону полетит наша ракета. (дети определяют направление)

Физкультминутка «Ракеты»

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Есть у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

(дети садятся на коврики, имитирующий ракету)

Воспитатель: 

Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.

-А вот и первая станция, называется она «Угадай - ка».

А здесь, ребята, какие-то камни с цифрами, ребята расставьте камешки по порядку в числовой ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из «камней» с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Игра «Угадай - ка» (дети находят и показывают соответствующий «камень» с цифрой).

- Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.

- Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.

Воспитатель: А это станция «Загадки».

Мы летели, мы летели и на третий привал прилетели. А называется он «Геометрические загадки».

Слайд 4:

Игровое задание:  

Ребята, попробуем отгадать загадки ?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) (дети находят соответствующие фигуры)

Слайд 5:

-А сейчас игра «Волшебные фигуры».

-Ребята посмотрите внимательно на экран: что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат, красного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник, зелёного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг, жёлтого цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом  нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник, синего цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого  цвета).

Фигуры хотят с вами поиграть: они прячутся, а вы рисуете их по памяти на своих листочках. Ещё несколько секунд посмотрите на фигуры…. Приступайте к выполнению задания.

-Следующая  станция называется «Весёлые задачи».

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

(дети отгадывают, записывают при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи)                                                                        

 1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки

-Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим

Есть у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

(дети садятся на коврики, имитирующий космический корабль)

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

Использованные источники информации:

  1. Е. В. Колесникова «Я уже считаю». Математика для детей 6-7 лет
  2. И. А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...