Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32

Конспект

организованного вида деятельности

  по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: « Путешествие в страну математики и физкультуры»

( подготовительная группа)

                                         

                                             Подготовила воспитатель

                                    МБДОУ ДСОВ №32

                                                        Еременко Светлана Викторовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                   

ст. Каневская

Тема: « Путешествие в страну математики и физкультуры»

Цель: Упражнять  в ориентировке в пространстве; составление и решении арифметических задач; закрепить название дней недели; месяцев.

Образовательные задачи: Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах в прямом и обратном направлении;

Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться арифметическими знаками действий;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять знания об углах и линиях;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Предварительная работа: выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листе бумаги.

Используемые методы и приёмы: наглядные, игровые,  приёмы привлечения детей, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, своевременное исправление допущенных ошибок, чёткость формулировки вопросов, наводящие вопросы, анализ мероприятия.

Использование современных педагогических технологий:

Технология сотрудничества: взаимовыручка, общение

Игровые технологии: игра: « Танграм», « Составь картину»

Здоровье сберегающие технологии: освещение, проветривание

Технология музыкального воздействия: использование физкультминутки

Мультимедийные технологии: использование ИКТ

Развивающее обучение: внимание, память, мышление, речь

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Набор цифр, игра « Танграм»,  маска для игры « Мышеловка», набор деталей для задания на  ориентировку в пространстве « Составь картинку».

Раздаточный: разноцветные шнурки (верёвка), обручи, гимнастические палки, медали, танграм.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети заходят в зал (строятся в одну шеренгу).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное и увлекательное путешествие. Я хочу посмотреть, как вы дружите с физкультурой и  математикой. Ну, как вы готовы? (ответ детей)

Воспитатель: Итак, начинаем. Давайте все вместе скажем, как мы дружим  с математикой:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперёд –

С математикой вместе!

Воспитатель: По прядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы!

Воспитатель: (даёт команды). Направо, налево, направо, кругом, налево и т.д.) Внимание по залу шагом – марш! На месте стой – раз, два! Внимание, 5 шагов вперёд, ещё 2 шага вперёд. И так вопрос:

- Сколько всего шагов вперёд было выполнено? (ответ детей 7).

Воспитатель: Шагом – марш! На месте стой – раз, два! Внимание, 6 шагов вперёд, ещё 2 шага назад, вопрос:

- Сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? ( ответы детей). Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш!

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом! Стой, раз, два!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выполнить вам следующее задание. ( дети встают  вокруг столов). Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры « Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним:

- Из скольких  деталей состоит игра « Танграм» (ответ детей – 7).

- Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, прямоугольник).

Воспитатель: внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните его на столе. Молодцы! (слайд 1).

-Ребята, а кто у вас получился? (предполагаемый ответ детей – робот).(слайд2)

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей составить фигуру из геометрических деталей игры « Танграм»; закрепить геометрические фигуры; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение.        

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и в пляс с роботом пойдём. ( Звучит музыка, дети выполняют ритмические движения по кругу, имитируя движения робота).(слайд3)

Воспитатель: А сейчас ребята все дружно сядем в круг на пол и  ответим на вопросы « мозгового штурма».

Задание: « Мозговой штурм»

1.Какой сегодня день недели?

2.Какой будет завтра, послезавтра, какой был вчера?

3.Сколько дней в недели?

4.Назовите дни недели?

5.Назовите 3 день недели?

6.Какое сейчас время года?

7.Какой месяц?

8.Назовите весенние месяцы?

9.Назовите зимние месяцы?

10.Назовите летние месяцы?

11.Назовите осенние месяцы?

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Воспитатель: А теперь ребята будем решать  задачи, но прежде чем решить задачи, скажите пожалуйста из чего состоит задача?( ответ детей).

1.Сколько лап у двух медвежат?

2.Сколько рогов у трёх коров?

3.Сколько ушей 2 мышей?

4.Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

5.Если курица стоит на одной ноге и весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (два килограмма, так как вес курицы не изменится).

6.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

7. Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 5 километров, так как лошади бежали одновременно.)

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру « Мышеловка».

( Появляется под музыку кот Леопольд).

Воспитатель:- Ой ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?(ответ детей).

Кот: Здравствуйте ребята! А куда это я попал? Вы меня узнали? (ответ детей).

- Молодцы ребята узнали меня, а из какого я мультфильма?(ответ детей). А в какую игру вы будете играть?  (ответ детей).

- Ой ребята, я так люблю играть в эту игру, а можно я вместе с вами поиграю?(ответ детей).

  - Ребята, какие вы молодцы, все такие энергичные, быстрые, ловкие, мне так понравилось с вами играть, но, а сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.

- Ребята, прежде чем составить и решить задачу, скажите из чего состоит задача? (ответ детей). Правильно, молодцы! Ну а сейчас я вам напомню, как составить и решить задачу.

 (Задача: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе?(ответ детей). Молодцы! Ну а теперь кто из вас составит и решит сам задачу? (дети составляют самостоятельно задачу).

Кот: Молодцы ребята! Мне так у вас понравилось,  но пора возвращаться домой, и напоследок я вам предлагаю свою дружбу (ответ детей). До свидания.

 4. Открытие нового знания.

Образовательные задачи: формирование у детей представления о способе решения арифметических задач; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, кот Леопольд ушёл, но он обязательно будет приходить к нам в гости.

В одну шеренгу становись!

-  Ребята для выполнения следующего задания вам понадобятся волшебные верёвочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, а другая команда выкладывает линии за пределом круга.(слайд4)

  Молодцы, ребята! Справились с заданием, ну а теперь подведём итоги.

- На какие геометрические фигуры похожи ваши углы, и сколько углов в вашей фигуре? (ответ детей).

Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.(слайд5)

- Молодцы, ребята!

 Для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку.  Я буду диктовать, в какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим, на сколько вы были внимательны. (слайд 6).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Давайте подведём итоги нашего мероприятия.

1.Что больше всего вам понравилось?

2. Какое задание вам показалось особенно интересным?

 3.А какое задание показалось самым трудным?

 Воспитатель: Для награждения в одну шеренгу становись! (награждение  медалями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная  область «Социально – комм...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: формирование элементарных математических знаний, представлений, умений....

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия разрабатывался в рамках образовательной области «Познавательное развитие», вид НОД «Формирование элементарных математических представлений».Цель занятия: повто...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...