Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия разрабатывался в рамках образовательной области «Познавательное развитие», вид НОД «Формирование элементарных математических представлений».
Цель занятия: повторение и закрепление математических представлений посредством игровых действий и практических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну математики»
Автор:
Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель
Канск
Цель занятия: повторение и закрепление математических представлений посредством игровых действий и практических упражнений.
Образовательные задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки, умение находить место числа в ряду; формировать конструктивные умения.
Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, память, внимание; активизировать познавательный интерес, речь и умение аргументировать свои высказывания, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи: воспитывать позитивное отношение к математике; поддерживать в детях уверенность в себе, желание помогать сверстникам.
Оборудование: карта, магнитные доски, карточки с примерами по количеству детей, карандаши, медведи (технология «Мате: плюс»), стаканчики для игры, конструктор 5 видов, телевизор, волшебный мешочек, магниты синие и красные, карточки с числами от 1 до 10, карточки с заданием по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Проводится коммуникативная игра.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила видео - письмо от королевы математики. Давайте посмотрим на экран и послушаем.
На экране видео-обращения королевы: «Здравствуйте друзья! Я Королева страны Математике. В моей стране произошла путаница, злая колдунья «Гингема» навела беспорядок! Все дома улицы города перепутаны! Дорогие ребята, вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам! Математическое царство в опасности. Чтобы вы не заблудились, я вам оставила карту. Но пришлось ее спрятать, чтобы ее не нашла колдунья Гингема. И так слушайте внимательно, чтобы найти карту вам нужно отгадать загадку.
Чтобы умным быть и считать уметь,
Не забудь изучить обязательно,
Числа складывать, вычитать их все
Помогает нам...
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такая колдунья «Гингема» (ответы детей).
Воспитатель Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь? (ответы детей). - Хорошо, мы отправляемся в страну Математики. Ребята нам с вами надо найти карту. О чем нам говорила королева? (дети находят карту в уголке математики).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что расположено на карте. Ребята, а кто умеет у нас читать?
Дети читают название объектов на карте.
Воспитатель: Давайте определим на карте место, откуда начнется наше путешествие.
Дети высказывают свои предположения и сами выстраивают
маршрут на карте.
Воспитатель: Ребята маршрут построили, отправляемся в путь. Чтобы мы смогли отправиться в страну, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 1 и сказать в «добрый путь»
2. Основная часть
Дети выполняют задания на каждой «улице» в соответствии
с маршрутом карты.
1. «Улица Примеров». Дети решают примеры в парах. Затем меняются местами, и проводится взаимопроверка.
2. «Микрорайон Пространство»
Игра «Найди такую же цифру». Дети делятся на 2 команды и выполняют задание.
1 задание для подгруппы: используется пособие Мате: плюс. Задание «Медведи».
2 задание для подгруппы: практическое задание «Нарисуй путь» из рабочей тетради Мате: плюс.
Воспитатель: Справились с заданием. Мы помогли восстановить микрорайон. Теперь отправимся дальше. Ребята давайте вспомним, куда мы сейчас отправимся.
3. «Площадь Цифр»
Дидактическая игра «Живые цифры»
У детей карточки с цифрами (числовой ряд), по сигналу водящего: «Цифры! Встаньте по порядку!» - они строятся шеренгу и называют свое число. Далее проводится игра «Соседи числа»
4. «Замок фигур». Дети выполняют задание с конструктором.
Игра «Построй замок».
3. Заключительный этап.
Подведение итогов образовательной деятельности организуется в форме рефлексивной беседы и определения заданий разной степени сложности с помощью магнитов красного и синего цветов.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, посчитайте от 1 до 10 и произнесите слова в «добрый путь».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...