Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Митяшова Анастасия Викторовна

Конспект совместной образовательной ситуации

«В стране математика»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.

Задачи:

·         формировать счет в пределах 10;

·         пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;

·         способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

·         закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет

·         развивать логическое мышление, внимание, память;

·         воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

 

·         развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_mityashova_v_strane_matematike.docx111.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 пгт Ильского

муниципального образования Северский район

Конспект совместной образовательной ситуации

«В стране математика»

                                                   Работу выполнила:                    

                                                               Воспитатель Митяшова А.В.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «В стране математика»

Группа: подготовительная

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Карточки с различными заданиями, листы с чистой бумагой формат 10*15, презентация «В стране математике», фонограмма сказок  Цветик-семицветик. Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов; смайлики, карточки с цифрами, карточка-раскраска с цифрой семь.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей. 

Задачи:

  • формировать счет в пределах 10;
  • пространственные представления:  выше, ниже, под, над, слева, справа;
  • способствовать формированию  более  глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
  • закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
  • развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности

.

Этапы.

Задачи этапа.

Образовательная область.

Формы организации.

Содержание деятельности

Результат.

педагога

детей

1.мотива-

ционно-ориентировочный

Увлечь детей предстоящей деятельностью

Социально-коммуникативное развитие

Фронталь

ная

Педагог приветствует детей

- Здравствуйте!

-Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –улыбнется он в ответ

И, наверно, Не пойдут в аптеку

И здоровым будет много лет.

Педагог:  Здравствуйте, ребята!

Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

 Педагог: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Ребята ,а вы любите отгадывать загадки?  Послушайте отрывки из сказок, а вы скажите , что это за сказка.

Звучит фонограмма из сказок:

- Цветик- семицветик

- Волк и семеро козлят

-Белоснежка и семь гномов.

Приветствуют педагога

Дети: Здравствуйте!

У детей на столах лежат "Смайлики". Дети  находят смайлик  и объясняют свой выбор.

Дети отгадывают.

Возникно-вение интереса.

2.поиско-

вый

Побудить к поиску путей решения проблемы.

Познава -

тельное развитие

Фронтал

ная

 Педагог: ребята, о каком числе говорится в сказках?

Педагог:  правильно, вот какое сказочное число 7.

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 7.Давайте вспомним, где находится цифра 7 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Между какими цифрами находились семерка.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Педагог: Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело.  Куда подевалась число 7?

 «Чтоб «7» вам спасти –

Нужно многое  пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,  

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Волк»

 Педагог: Вот кто у нас украл цифру 7. Волк - плохо в школе учился, поэтому похитил семерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?

 Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания  и вернём цифру 7. В это время включается презентация с названиями остановок  и заданий в стране Математики.

Дети: о числе 7.

Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры семь нет в числовом ряду.

Дети: Спасти «7».

3.практический

Реализация путей решения проблемы.

Социально-

Коммуникативное, познавательное развитие

Фронтальная. Индивидуальная.

 Педагог: А вот и первая остановка.

Остановка «Логика»

 Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя».

Развитие математических способностей

   

Педагог:  Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя?

 Объясни почему.

Педагог: Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделили

Остановка « Страна примеров»

 Педагог: Ребята на слайде вы видите примеры .

3+3=

1+2=

2+2=

6+2=

3+2=

Педагог: Давайте мы с вами их решим. Выложим решение этих примеров  с помощью наших карточек.

Остановка  «Геометрия»

Педагог:  Ребята посмотрите пожалуйста на следующее задание . Что здесь изображено?

 Педагог: какие?

Педагог: Давайте посчитаем сколько спрятано кругов, треугольников и квадратов  на этой картинке?(карточки каждому ребенку) C:\Users\Platinum\Desktop\imgpreview (4).jpg

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик  тихо сесть.

Остановка «Волшебные загадки

Педагог: Отгадай загадки. Найди картинки с правильном ответом  и раскрась ее. (карточка каждому ребенку)C:\Users\Platinum\Desktop\99622392_large_0page17.jpg

Остановка «Сказка»

Задание « Поможем деду репку вырвать?» 

Работа с моделью  сказки «Репка».        

Педагог: Ребята, мне кажется это герои  какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?

Педагог: В сказке перепутались  все герои , давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.

Вопросы:

- Кто пришел  первым в сказке «Репка»? кто втором, третьим, четвертым…

- Сколько всего героев?

- Кто самый большой? А самый маленький?

Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.

 Остановка «Математический диктант» .

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом  верхнем - квадрат,

в правом  нижнем - прямоугольник,

Педагог: Отлично! С заданиями  мы справились. Слышите, ребята,  к  нам идёт кто то.

Входит почтальон и передаёт конверт

Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рад.

Цифру 7 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 7 нужней.

С ней учеба веселей».

Педагог: Ребята, это Волк вернул всем цифру семь. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку-раскраску с цифрой семь)

 

Дети: Квадрат.

Дети: Все остальные - круги.

Дети: . По цвету, по размеру.

Дети выкладывают с помощью карточек решение примеров

Дети: фигуры .

Дети: круг, треугольник и квадрат.

Дети считают.

Дети выполняют

физкультминутку

Дети отгадывают и раскрашивают.

Дети: «Репка».

дети отвечают полными предложениями,

Дети выполняют задание на чистом белом листе (формат10*15)

Дети раскрашивают цифру семь.

Решение заданий.

4.рефлек-

сивно-оценочный

Осознание собственной значимости, удовлетворённость своей работой.

Социально-

Коммуникативное развитие

Фронтальная.

 (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). 

Педагог поощряет детей.

Ответы детей. 

Удовлетворённость совместной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».

Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...

Конспект совместной образовательной ситуации «Замок принцессы Эльзы»

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».Тема «Замок принцессы Эльзы».Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по мо...

Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии"

Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии" в старшей группе...