Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной ситуации
«В стране математика»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.
Задачи:
· формировать счет в пределах 10;
· пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
· способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
· закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет
· развивать логическое мышление, внимание, память;
· воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
· развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_mityashova_v_strane_matematike.docx | 111.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 пгт Ильского
муниципального образования Северский район
Конспект совместной образовательной ситуации
«В стране математика»
Работу выполнила:
Воспитатель Митяшова А.В.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «В стране математика»
Группа: подготовительная
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Карточки с различными заданиями, листы с чистой бумагой формат 10*15, презентация «В стране математике», фонограмма сказок Цветик-семицветик. Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов; смайлики, карточки с цифрами, карточка-раскраска с цифрой семь.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.
Задачи:
- формировать счет в пределах 10;
- пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа;
- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- закрепить знания учащимися геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
- развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности
.
Этапы. | Задачи этапа. | Образовательная область. | Формы организации. | Содержание деятельности | Результат. | |
педагога | детей | |||||
1.мотива- ционно-ориентировочный | Увлечь детей предстоящей деятельностью | Социально-коммуникативное развитие | Фронталь ная | Педагог приветствует детей - Здравствуйте! -Ты скажешь человеку. - Здравствуй! –улыбнется он в ответ И, наверно, Не пойдут в аптеку И здоровым будет много лет. Педагог: Здравствуйте, ребята! Педагог: Какое у вас сегодня настроение? Педагог: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Послушайте отрывки из сказок, а вы скажите , что это за сказка. Звучит фонограмма из сказок: - Цветик- семицветик - Волк и семеро козлят -Белоснежка и семь гномов. | Приветствуют педагога Дети: Здравствуйте! У детей на столах лежат "Смайлики". Дети находят смайлик и объясняют свой выбор. Дети отгадывают. | Возникно-вение интереса. |
2.поиско- вый | Побудить к поиску путей решения проблемы. | Познава - тельное развитие | Фронтал ная | Педагог: ребята, о каком числе говорится в сказках? Педагог: правильно, вот какое сказочное число 7. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 7.Давайте вспомним, где находится цифра 7 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд. Между какими цифрами находились семерка. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Педагог: Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Куда подевалась число 7? «Чтоб «7» вам спасти – Нужно многое пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, А помогут вам идти – Все ваши знания. «Волк» Педагог: Вот кто у нас украл цифру 7. Волк - плохо в школе учился, поэтому похитил семерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать? Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания и вернём цифру 7. В это время включается презентация с названиями остановок и заданий в стране Математики. | Дети: о числе 7. Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры семь нет в числовом ряду. Дети: Спасти «7». | |
3.практический | Реализация путей решения проблемы. | Социально- Коммуникативное, познавательное развитие | Фронтальная. Индивидуальная. | Педагог: А вот и первая остановка. Остановка «Логика» Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя».
Педагог: Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя? Объясни почему. Педагог: Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделили Остановка « Страна примеров» Педагог: Ребята на слайде вы видите примеры . 3+3= 1+2= 2+2= 6+2= 3+2= Педагог: Давайте мы с вами их решим. Выложим решение этих примеров с помощью наших карточек. Остановка «Геометрия» Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на следующее задание . Что здесь изображено? Педагог: какие? Педагог: Давайте посчитаем сколько спрятано кругов, треугольников и квадратов на этой картинке?(карточки каждому ребенку) Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Остановка «Волшебные загадки Педагог: Отгадай загадки. Найди картинки с правильном ответом и раскрась ее. (карточка каждому ребенку) Остановка «Сказка» Задание « Поможем деду репку вырвать?» Работа с моделью сказки «Репка». Педагог: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка? Педагог: В сказке перепутались все герои , давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке. Вопросы: - Кто пришел первым в сказке «Репка»? кто втором, третьим, четвертым… - Сколько всего героев? - Кто самый большой? А самый маленький? Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи. Остановка «Математический диктант» . В центре - солнышко, в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат, в правом нижнем - прямоугольник, Педагог: Отлично! С заданиями мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то. Входит почтальон и передаёт конверт Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём: «Спасибо вам, ребятушки за старание и умения! Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рад. Цифру 7 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, Детям цифра 7 нужней. С ней учеба веселей». Педагог: Ребята, это Волк вернул всем цифру семь. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку-раскраску с цифрой семь) |
Дети: Квадрат. Дети: Все остальные - круги. Дети: . По цвету, по размеру. Дети выкладывают с помощью карточек решение примеров Дети: фигуры . Дети: круг, треугольник и квадрат. Дети считают. Дети выполняют физкультминутку Дети отгадывают и раскрашивают. Дети: «Репка». дети отвечают полными предложениями, Дети выполняют задание на чистом белом листе (формат10*15) Дети раскрашивают цифру семь. | Решение заданий. |
4.рефлек- сивно-оценочный | Осознание собственной значимости, удовлетворённость своей работой. | Социально- Коммуникативное развитие | Фронтальная. | (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). Педагог поощряет детей. | Ответы детей. | Удовлетворённость совместной деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»
Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...
Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".
конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...
Конспект совместной образовательной ситуации «Замок принцессы Эльзы»
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».Тема «Замок принцессы Эльзы».Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «по мо...
Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии"
Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии" в старшей группе...