Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Спицина Галина Васильевна
Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником, • закреплять представления о профессии пекаря, • исследовательская деятельность: свойства муки. • совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_podgot._gruppe.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе

«Печенье для Незнайки»

Программные задачи:

  • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов,
  • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов,
  • закреплять представления о многоугольнике - познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником,
  • закреплять представления о профессии пекаря,
  • исследовательская деятельность: свойства муки.
  • совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • фланелеграф,
  • набор геометрических фигур,
  • макет часов.

Раздаточный материал:

По количеству детей:

  • миски с мукой,
  • стакан,
  • 1 чайная ложка,
  • готовое тесто,
  • скалка,
  • формочки.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте»:(дети выполняют движения согласно тексту)

Здравствуй, дивный лес
И широкие поля!
Здравствуй, чудо-океан
И прекрасная земля!
Здравствуй, ветер озорной,
Поиграй, дружок со мной,
Разнеси мои слова
Во все села, города,
Чтоб услышать их могли
Люди всей большой земли
И послали мне в ответ
Все улыбки и привет! 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка (педагог представляет  куклу). Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я  снова очень рад вас всех видеть. Сегодня я к вам пришел за помощью. Я очень люблю печенье и мне так хочется самому научиться его печь, а как это делается, я не знаю. Вы хотите мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте нучим Незнайку печь печенье?

Дети: Да, давайте научим!

Воспитатель: Тогда проходите в нашу мини пекарню и занимайте свои места. Но для того, чтобы не испачкаться, нужно всем надеть фартуки. (Дети надевают фартуки и рассаживаются за столы. На столах стоят миски с мукой, пустые стаканы, чайные ложки для каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие продукты нужны для того, чтобы приготовить печенье?

Дети: Мука, сахар, яйца….

Воспитатель: Правильно. Но чтобы печенье получилось вкусное, нужно все делать по рецепту. Кто знает, что такое рецепт?

Дети: Рецепт-это то, сколько продуктов и каких нужно для того, чтобы замесить тесто.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для нашего печенья есть все продукты, кроме муки. Нам нужно отмерить 10 чайных ложек муки без горки. (Дети отмеряют муку, высыпая ее в пустой стакан). Сколько муки у вас получилось?

Дети: 1стакан.

Воспитатель: Сколько чайных ложек муки поместилось в одном стакане?

Дети: 10 чайных ложек.

Воспитатель: Правильно. Значит, для нашего печенья нам нужен один стакан муки. Ребята, а что вы можете рассказать Незнайке о муке, давайти проведем исследование муки, она какая? Потрогайте ее пальчиками.

Дети: Мука -белая, мягкая, сыпучая, хрустящая, без запаха……

Воспитатель: А как называют профессию людей, которые пекут изделия из муки?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Правильно. Какие мучные изделия, кроме печенья вы знаете? (Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?» Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки).

Воспитатель:  Ребята, мы будем делать печенье геометрической формы. Посмотрите все сюда (на фланелеграфе расположены пятиугольник и шестиугольник. Показывает  на пятиугольник.) Кто знает, как называется эта фигура?

Дети: Пятиугольник.

Воспитатель: Правильно. А почему его так называют?

Дети: Потому, что у него пять углов.

Воспитатель: Настя, иди сосчитай углы. (Настя вслух считает. Показываю шестиугольник.) А как называется эта фигура?

Дети: Шестиугольник.

Воспитатель: А почему его так называют ?

Дети: Потому, что у него шесть углов.

Воспитатель: Даша, иди сосчитай углы. (Даша считает углы вслух.) А вместе как называют эти фигуры?

Дети: Многоугольники.

Воспитатель: Да, это многоугольники. А почему их так называют?

Дети: Потому, что у них много углов.

Воспитатель: У нас на столе лежат разные геометрические фигуры. Сегодня Незнайка рассматривал их и все перемешал. Помогите ему пожалуйста найти все многоугольники. (На столе лежат круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники, пяти- и шестиугольники . Дети отбирают многоугольники и ставят  их на фланелеграф.)

-Форму для печенья мы выбрали, а теперь покажем Незнайке как надо месить тесто.(Дети движениями рук показывают как нужно месить тесто).

-Тесто мы замесили. Теперь можно делать из него печенье. Занимайте свои рабочие места. (Дети становяться за столы. На столах стоит заранее подготовленное тесто для каждого ребенка, скалки и формочки для печенья).

-Вначале тесто нужно раскатать. Как называют предмет, которым раскатывают тесто?

Дети: Скалка.

Воспитатель: Верно, скалка. Берите скалки в руки и раскатывайте тесто в тонкий пласт. (Дети раскатывают тесто).

-А теперь формочками нужно выдавить печенье многоугольной формы. (Дети делают печенье и раскладывают на противень).

-Ребята, а что можно сказать  о  тесте, оно какое?

Дети: Пластичное, мягкое, гладкое…..

Воспитатель: Теперь наше печенье нужно поставить в духовку на один час. Для это нам нужны часы. Давайте к ним подойдем. (Дети подходят к макету часов, которые показывают 9.00).

-Давайте вспомним сколько на часах стрелок и какие они?

Дети: Две стрелки. Одна длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Что показывает длинная стрелка?

Дети: Минуты.

Воспитатель: А что показывает короткая стрелка?

Дети: Часы.

Воспитатель: На каких цифрах стоят стрелки наших часов?

Дети: Маленькая на 9, большая на 12.

Воспитатель:  Значит, какое время показывают наши часы?

Дети: 9-00 часов.

Воспитатель: Правильно. Сейчас 9-00 часов. А наше печенье должно выпекаться 1 час. Во сколько нужно вынуть его из духовки?

Дети: В 10-00 часов.

Воспитатель: А как вы посчитали?

Дети: Потому, что 9 и 1 будет 10.

Воспитатель: Ребята, как будут стоять стрелки часов, когда на них будет время 10-00. (Дети показывают).

-Теперь можно ставить печенье в духовку. Скажи, Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да, запомнил. Теперь я буду сам делать свое любимое печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке последовательность выпекания печенья.

Дети: Вначале отмеряли 10 чайных ложек муки без горки, замесили тесто, раскатали его в пласт. Формочками сделали фигурки печенья и поставили на 1 час в духовку.

Воспитатель: Все правильно. Незнайка, мы приглашаем тебя на чаепитие. А пока печенье печется, поиграем в игру «Каравай».

Хороводная игра «Каравай»:

-Каравай, каравай, испекли мы сами

-Каравай, каравай, будем есть с друзьями.

 Вот такой ширины.
 Вот такой ужины
 Вот такой вышины
 Вот такой нижины
 Каравай, каравай!
 Кого хочешь выбирай!

 Движения:
 Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
 приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Дети пляшут в кругу под мелодию.

Воспитатель: А вы ребята молодцы, все хорошо работали

Настя хорошо знает геометрические  фигуры.

Герман  хорошо умеет считать   и т.д. педагог оценивает  каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».

Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"

ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для средней группе по сказке: «Незнайка на луне»»

1. Математические задачи:1. Закрепить умение считать до 5. 2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.4. Продолжать учить сравнивать пре...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...