Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Конспект 

    совместной образовательной  деятельности

    с  детьми  старшего дошкольного возраста

    (5-6 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  

    совместной образовательной  деятельности

    с  детьми  старшего дошкольного возраста

    (5-6 лет)

    Тема «Путешествие в страну математики»

    Инновационные технологии:

    здоровьесберегающие технологии,  

     личностно – ориентированные, игровые.

    Воспитатель:

    Голубева И.Н.

    ГБДОУ детский сад №23

    Приморского района

    Санкт-Петербурга

    2016

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    В старшей группе

    «Путешествие в Страну Математики»

    Образовательная область: познавательное  развитие.

    Интеграция: физическое развитие

    Задачи:

    1. Формировать умение   отгадывать математическую загадку;
    2. Развивать умение считать предметы  считать и воспроизводить количество звуков; умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    3. Закрепить порядковый и количественный  счет;
    4. Повторить состав числа 8.
    5. Формировать умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
    6. Продолжать учить отгадывать ребусы.
    7. Закрепить знания о днях недели;
    8. Продолжать учить решать логические задачи;
    9. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
    10. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал:  “домик” состава числа 8,  карточки с ребусами; бубен; числовая прямая; схема-карта с геометрическими фигурами,

    раздаточный материал:  счетные палочки, «календарь» с днями недели.

            

    Содержание образовательной деятельности

    - Ребята, мы сегодня отправимся в «Страну Математики». Математика - точная наука. Она любит внимание, сосредоточенность и тишину.

    Игра «Отгадай загадку»

     Загадка:

    Восемь кубиков у Саши,

    Еще один кубик – у Паши.

    Вы кубики эти

    Сосчитайте, дети!

     -  Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)

    -  Как получилось число 9? (восемь и один будет девять)

    Игра «Назови число на звук»

    ( воспитатель стучит  в бубен, дети считают про себя, затем отвечают на вопросы воспитателя)

    Воспитатель  стучит в бубен 6 раз (5, 4, 8, 9 и т.д.)

    -  сколько раз я простучала в бубен?

    -  прохлопайте в ладоши столько  раз, сколько раз я простучала в бубен.

    - назовите число на один меньше ?  

    - назовите число больше на один ?  

    Игра «Числовой домик»

    Выставляется домик с числом 8.

    Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? (4).  На втором этаже – 5, рядом живет –число (2). На третьем число – 1, рядом (6). На четвёртом число 7, рядом живет – 0.

    Молодцы, справились и с этим заданием.

    Игра «Назови  пропущенную цифру»

    • Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6? (5). Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)
    • Между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7)
    • Между цифрами 7 и 9? (8). Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9)
    • Между цифрами 8 и 10? (9). Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10)

    Физкультминутка «Раз – согнуться!»

    Раз – согнуться, разогнуться.

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

     Пять, шесть – тихо сесть

    Семь, восемь – лень отбросим.

    Игра «Геометрические фигуры из счетных палочек »  

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

    Игра «Ребусы»

    - ребята, отгадайте, что означают эти ребусы?

     

    - 7я,  

    - 100лб,  

    - 100г,  

    - по2л.

    Игра  «Дни недели»

    Какие дни недели нарисованы на листах календаря?

    •        Какой сегодня день недели?

    •        Какой будет завтра?

    •        Какой был вчера?

    Дорисовать на клетках календаря недостающие  дни недели.

    Назвать дни недели по порядку.

    Задачи на смекалку

    Шли семь старичков,

     У них семь посошков.

    На каждом посошке семь сучков,

    На каждом сучке семь узелков,

    На каждом узелке семь воробьев,

    У каждого воробья семь хвостов,

    Сколько было старичков?

                                                  ( 7 )

    Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,

    А с ними три веселых умытых поросенка

    Бежали спозаранку

    Из дома на полянку,

    Посчитай поскорей,

    Сколько было всех друзей,

    Что утром спозаранку

    Играли на полянке?

            ( 9 )

    Рефлексия

    - Умнички. Вы внимательно слушали и хорошо занимались.

    - Где мы были? (в стране математики).

      - Что мы делали? (решали задачи выкладывали фигуры из счетных  палочек, отгадывали ребусы).

    - Молодцы!

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

    План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

    Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

    Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...