Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах шести.
  2. Закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа.
  3. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольниках, четырехугольниках.

Программное содержание:

  1.   Обучающие задачи:

- систематизировать знания о числе 6 и цифре 6, познакомиться с образованием числа 6 из двух меньших;

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- продолжать учить детей анализу и синтезу.

  1. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Оборудование: магнитная доска, цифры и знаки.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение стихотворения, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: приготовить демонстративный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал: «телеграмма  от Феи», иллюстрации времен года, цветы-загадки, иллюстрация к задаче, числовой домик с цифрой 6, карточка с ребусом.

Раздаточный материал:  карточки - цифры, конверты с геометрическими фигурами, карточки с названиями месяцев, карандаши, рабочие тетради в клетку, карточки с лучами солнца и тучками.

Методические приемы:

  1. Словесный метод – объяснение, беседа, загадки, стихи, вопросы к детям.
  2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, карточек, рассматривание предметов.
  3. Практический метод – путешествие по морю к острову Чудес  на поиски сокровищ старого замка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

  • Сколько у вас всего геометрических фигур?
  • Сколько у вас треугольников? 
  • Сколько у вас четырёхугольников?

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. 

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

  • Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

  • Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете? 
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели до вторника?
  • Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг. Динамический этюд:

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задания-загадки Феи.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

  • Сколько зайчат играют?
  • Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка. Сколько зайчат на поляне?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответу задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Следующее задание Феи - помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1-5, 2-4...) Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.(Дети разгадывают ребус). (По-два-л)

Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 - вверх

6 - вправо

3 - вниз

2 - вправо

2 - вверх

1 - влево

1 - влево

1 - вверх

1 - вправо

3 - вверх

3 - вниз

2 - вправо

8 - вниз

4 - влево

1 - влево

1 - вверх

1 - влево

3 - вниз

6 - вверх

1 - вправо

3 - вверх

1 - влево

2 - влево

4 - вниз

1 - влево

3 - вверх

Воспитатель: Кто же это охраняет замок? Дети: Это собака.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!

  • Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? 

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

  • Вот и закончилось наше путешествие.
  • Кто считает, что он занимался хорошо?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Воспитатель: Давайте подведем итог. Вот у нас есть такие лучи солнышка и тучки. Если занятие понравилось – возьмите лучи солнца, а если не понравилось – тучки, и прикрепите их на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста

Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного  интереса детей, ло...