Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Садыкова Наталья Александровна

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигуры различать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytykh_dverey.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игрой деятельности в ср. гр.

«Путешествие в страну математики».

Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

  • Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия  на единицу больше и меньше.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Развивать умение составлять логическую последовательность.
  • Развивать навык прямого счёта до 10.
  • Развивать моторику руки, координацию движений, внимание, логическое мышление.
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Материал:

 Карточки с геометрическими фигурами; карточки с двумя полосками, счётный материал: грибы и ягоды,  аудиозапись,  посылка, игрушка-заяц, конверт, медальки на каждого ребёнка.

Ход проведения:

Дети заходят в группу, останавливаются на ковре полукругом.

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней?(Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – мальчишка не простой

 Любопытный, озорной

 Всё хочу успеть, узнать

 Будете со мной играть?

- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно:

Научит она никогда не скучать

 И форму, и цифры, и цвет различать,

 Задачки решать

 И предметы считать

 А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

- Тогда закрываем глаза, считаем до 10.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.

Игра «Число».

Возьмите и положите перед собой  белую полоску. Сколько белочек на доске? Положите столько же ягод на полоску. Сколько положили ягод на полоску? 5

Сейчас угостим белочек грибочками. Этой белочке – грибок, этой белочке этот гриб и т. д.

Всем белочкам хватило грибов? (нет) Кого больше? Грибов или белочек? (белочек). А  чего меньше грибов или белочек? (грибов) меньше. Положите внизу полоски один под другим столько же грибов, сколько у меня на доске. Сколько положили грибов (4). Чего меньше грибов или ягод? Как сделать, чтоб получилось поровну грибов и ягод? (добавить ещё один).  Дети уравнивают. Затем воспитатель хлопает 4 раза в ладоши, дети выкладывают столько же грибочков. Топает 5 раз, дети выкладывают столько же ягод. Чего меньше? Чего больше? Как сделать, чтоб грибочков и ягод было поровну. Дети уравнивают.

Зайчик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит.

- А теперь давайте поиграем, превратимся в зайчиков.  Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее прятаться от волка.

Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот – так, вот – так

 и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот – так, вот – так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот – так, вот – так

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

 - Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро прятались от волка. Садитесь, ребята на свои места.

 Придвиньте к себе карточку с геометрическими фигурами. Следующее задание, слушайте внимательно, игра называется «Найди фигуры» Дети ставят матрёшку на нужную фигуру.

Зайка проходит по рядам, хвалит детей.

- Молодцы, ребята, все справились.

Что вы видите на листочке?

Ответы детей.

- Надо помочь пчёлкам долететь до своих цветков. Сначала найдём путь пальчиком, а теперь нарисуем простым карандашом.

Дети выполняют, Зайка проверяет.

- Молодцы, ребята, Пчёлки и Зайка очень рады, что вы смогли помочь им.

Ребята, как вы думаете, что любит кушать зайка? (морковку и капусту).

Давайте ему  расскажем про наш огород. Какие там овощи растут?

 Пальчиковая игра «Это наш огород».

 А ты, Зайка, смотри, кто будет самым внимательным,  и ни разу не ошибётся. Все готовы? Дети рассказывают пальчиковую игру.

-Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем из цветных палочек  ему подарки. Дети выкладывают сначала лесенку, затем домик, далее стульчик.

Воспитатель выключает музыку.

- Молодцы, все справились. Теперь садимся и возвращаемся в детский сад.  Закрываем глаза, считаем до 10.

Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз). Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

 Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить медали. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!

Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

конспект интегрированной НОД в старшей группе "Бумажная страна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников. Интергация образовательных областей "«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...