Главные вкладки

    Методическая разработка по математике на тему:
    Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

     Надежда Александровна Суфиева

    Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zanyatiya.docx18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Путешествие в страну Математики.

    Цель занятия: Закрепление и систематизация математических знаний, приобретенных ранее по средствам путешествия.

    Задачи занятия:

    * Закрепить умения распределять  геометрические фигуры по различным параметрам(цвету, форме, размерам и т.д.)

    * Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

    * Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять в решении задач.

    * Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

    Планируемый результат: Дети смогут применить ранее полученные знания в классификации геометрических фигур, в прямом и обратном счете, решении задач, в определении места числа в натуральном ряду.

    Пространственно временной ресурс: Группа №5, 30 минут.

    Материалы:  Письмо, облако с цифрами, геометрические фигуры разного размера и цвета, дощечки из картона с цифрами, листы с точками портрета Буратино.

    Программно-  методическое обеспечение: программа «Детство», В,Н.Новикова «Математика в д/с 6-7 лет», Г.В.Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет».

    - Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости в среду, но не понятно кто именно. А сегодня, какой день недели? Назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между  вторником и четвергом? (Дети  внимательно слушают воспитателя и соглашаются на путешествие и преодоление всех препятствий.

    -Среда.

    -Называют дни недели с понедельника по воскресенье; после вторника среда; перед субботой пятница; между вторником и четвергом среда.)

    -Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Хочу вас предупредить жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.  Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед. Воспитатель предлагает детям занять свои места.

    -А вот и первое препятствие.  На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают).  Дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний.

    -В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.( вывешиваются на доску геометрические фигуры 2 квадрата(красный и зеленый), 3 прямоугольника(2 синих и 1 желтый), 3 треугольника (2 красных и 1синий) , 2 круга(синие), 3 овала (1 красный и 2 желтых) разных размеров и цвета. Скажите:

    • Сколько фигур, которые не имеют углов?
    • Сколько красных фигур?
    • Сколько треугольников?
    • Сколько маленьких фигур?
    • Сколько не желтых фигур?
    • По каким признакам можно разделить все фигуры?
    • На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
    • На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

    (Ответы детей: -5 фигур не имеют углов.

    - 4 красные фигуры.

    - 3 треугольника.

    -4 маленькие фигуры.

    -10 не желтых фигур.

    - с углами и без углов.

    - по цвету на 4 группы(синие, красные, желтые, зеленые).

    - по форме на 5 групп(квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники).

     -Молодцы. Вы справились и с этим препятствием. Но вот новое препятствие-это разобранный мост. Отремонтируем его. На  каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

    -Проверим. Сосчитайте досочки  по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

    Дети считают досочки  (повторяют счет от 1 до 10), затем в обратном порядке.

    - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

    - Назовите соседей цифры 4

     - Какая цифра стоит после цифры 7?

    - наш мост  в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.  

    Ответы детей: -Цифра 9.

    -Соседями являются цифры 3 и 5.

    - После цифры 7 стоит цифра 8.

    - Посмотрим, какие задания приготовили для нас жители этого города. Да здесь для вас задачи. Попробуем их решить?

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил

    С радостью подарок получила белка

    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

      

    Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело? (7)

     

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один малыш устал

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди? (5)

     

    На блюдце  у Андрюши

    Четыре желтых груши

    Есть ребенок захотел

    И одну из груш он съел.

    Теперь считайте груши

    На блюдце у Андрюши

    -Устали? Отдохнем немного.

    Физминутка.

    - Посмотрим следующее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости.  Соедините точки и узнаете сказочного героя, берите карандаши и приступайте к рисованию.

    - Герой какой сказки вас пригласил в гости?(Буратино).

    -Ой, вы правильно отгадали, потому что на этом листе проявилась надпись:  

    Ну что же милые друзья.

    Я рад что вы узнали меня.

    Каждый – просто молодец!

    Путешествию - конец.

    С математикой дружите,

    Знания свои копите.

    Ну что ребята, пора возвращаться из путешествия. А на чем же мы вернемся обратно?

     -А на ковре-самолете вы летали?

    -Тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...(дети повторяют слова за воспитателем).

    - Ну вот мы и прилетели.  Наше путешествие закончилось. Ребята, понравилось вам путешествие  в сказочную страну Математику? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

    Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих успехах и затруднениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "путешествие в страну Математика

    конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

    Конспект "Путешествие в страну Математика"

    Цель: Закрепить полученные знания по темам геом.фигуры и счет от 1 до 8....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

    Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

    Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

    конспект занятия "В стране математики"

    Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

    : воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....