Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике на тему

 Надежда Александровна Суфиева

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в страну Математики.

Цель занятия: Закрепление и систематизация математических знаний, приобретенных ранее по средствам путешествия.

Задачи занятия:

* Закрепить умения распределять  геометрические фигуры по различным параметрам(цвету, форме, размерам и т.д.)

* Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания, продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

* Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять в решении задач.

* Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Планируемый результат: Дети смогут применить ранее полученные знания в классификации геометрических фигур, в прямом и обратном счете, решении задач, в определении места числа в натуральном ряду.

Пространственно временной ресурс: Группа №5, 30 минут.

Материалы:  Письмо, облако с цифрами, геометрические фигуры разного размера и цвета, дощечки из картона с цифрами, листы с точками портрета Буратино.

Программно-  методическое обеспечение: программа «Детство», В,Н.Новикова «Математика в д/с 6-7 лет», Г.В.Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет».

- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости в среду, но не понятно кто именно. А сегодня, какой день недели? Назовите дни недели по порядку. Какой день идет после вторника, перед субботой, между  вторником и четвергом? (Дети  внимательно слушают воспитателя и соглашаются на путешествие и преодоление всех препятствий.

-Среда.

-Называют дни недели с понедельника по воскресенье; после вторника среда; перед субботой пятница; между вторником и четвергом среда.)

-Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Хочу вас предупредить жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.  Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед. Воспитатель предлагает детям занять свои места.

-А вот и первое препятствие.  На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают).  Дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний.

-В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.( вывешиваются на доску геометрические фигуры 2 квадрата(красный и зеленый), 3 прямоугольника(2 синих и 1 желтый), 3 треугольника (2 красных и 1синий) , 2 круга(синие), 3 овала (1 красный и 2 желтых) разных размеров и цвета. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Сколько не желтых фигур?
  • По каким признакам можно разделить все фигуры?
  • На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
  • На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

(Ответы детей: -5 фигур не имеют углов.

- 4 красные фигуры.

- 3 треугольника.

-4 маленькие фигуры.

-10 не желтых фигур.

- с углами и без углов.

- по цвету на 4 группы(синие, красные, желтые, зеленые).

- по форме на 5 групп(квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники).

 -Молодцы. Вы справились и с этим препятствием. Но вот новое препятствие-это разобранный мост. Отремонтируем его. На  каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку.

-Проверим. Сосчитайте досочки  по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

Дети считают досочки  (повторяют счет от 1 до 10), затем в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

- Назовите соседей цифры 4

 - Какая цифра стоит после цифры 7?

- наш мост  в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.  

Ответы детей: -Цифра 9.

-Соседями являются цифры 3 и 5.

- После цифры 7 стоит цифра 8.

- Посмотрим, какие задания приготовили для нас жители этого города. Да здесь для вас задачи. Попробуем их решить?

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

  

Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

 

На блюдце  у Андрюши

Четыре желтых груши

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши

-Устали? Отдохнем немного.

Физминутка.

- Посмотрим следующее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости.  Соедините точки и узнаете сказочного героя, берите карандаши и приступайте к рисованию.

- Герой какой сказки вас пригласил в гости?(Буратино).

-Ой, вы правильно отгадали, потому что на этом листе проявилась надпись:  

Ну что же милые друзья.

Я рад что вы узнали меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Ну что ребята, пора возвращаться из путешествия. А на чем же мы вернемся обратно?

 -А на ковре-самолете вы летали?

-Тогда располагайтесь на ковре, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс...(дети повторяют слова за воспитателем).

- Ну вот мы и прилетели.  Наше путешествие закончилось. Ребята, понравилось вам путешествие  в сказочную страну Математику? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих успехах и затруднениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...