Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хуснутдинова Эльвира Валерьевна

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект построения непосредственно – образовательной деятельности

Тема

«В стране Математики»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Направление

Познавательно - речевое

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

«Коммуникация», «Социализация», «Худ.слово», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд»

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

Развивать у детей познавательных интересов, интелл. Активности.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.

Развивающие

Фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные свойства общения. Развивать умение логически мыслить,  рассуждать, анализировать.

Образовательные

Продолжать  учить  считать в пределах10, находить соседей чисел. Учить решать логические и арифметические задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесно – наглядные, поисково – исследовательские. Сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Письмо, математические задачи, часы, цифры, листы бумаги,  ножницы, квадраты, набор чисел.

Организация детей

  1. Свободная
  2. За столами
  3. У доски
  4. Свободная, на коврике
  5. За столами

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Игоря, Даниила, поощряющая оценка Камилю, Тимофею.

Словарная работа

Диагональ, сторона.

Предварительная работа

Работа с подгруппой детей; подбор музыкальных произведений, худ.слова; изучение методической литературы

Структура

1.ч. Психологический настрой, вводный организационный момент – 3 минуты.

2.ч. Сюрпризный момент: письмо от Феи из страны Математики – 1 минута

3.ч. 1.Игра с часами- 3 мин

2. Логические вопросы – 2 мин.

3. Игра «Назови соседей» - 3 мин.

4.Упр. «Составь и реши задачу» - 4 мин.

4. ч. Физминутка – 3 мин.

5.ч. Разрезание  геометрических  фигур – 3 мин

6.ч. Отгадывание ребусов 4 мин

7.ч. Возвращение в детский сад. – 30 сек.

8.ч. Итог. Самооценка – 1 мин.

                                          Ход Оод:

Воспитатель:

Ребята,в наш детский сад пришло  письмо, давайте его прочитаем.  

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вамФея. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз».

Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь. Для того чтобы отправиться нужно узнать время. Возьмите часы и поставьте стрелки так, чтобы они показывали 9 часов 15 минут.

- Камиль, во сколько мы отправимся?

- Что показывает короткая стрелка? (время)

- Что показывает длинная стрелка?(минута)
- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, что  начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль!


- Все ли справились с этим заданием?

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста:

* Какой сегодня день недели?

* Сколько всего дней в неделе?

*  Какой день идет после четверга?

* Какой день идет перед средой?

* Как называется пятый день недели?

* Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

* Как называются «выходные» дни недели?

*Сколько хвостиков у кошки?

* Сколько сторон у треугольника?

* Сколько крыльев у птицы?

* Сколько колёс у машины?

* Сколько вам лет?

* Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поиграть с числами.

- Посчитайобратный счет от 20 до 1.

- Посчитай от 4 до 8, а ты от 2 до 5, а ты от10 до 6;

- Посчитай четными числами (2, 4, 6..)

- Посчитай нечетными числами (3, 6, 9..)

- После какого числа идет число 6.

- Назови соседей числа 14.

- Какое число задумано, если на 1 меньше 14 (13)

- Покажи на пальцах число, которое больше 5, но меньше 7, больше 4, но меньше 6, больше 8, но меньше 10.

- Назовите лишнее слово в ряду слов?

а) зима, среда, весна, лето, осень;

- Почему? ( среда – день недели)

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

- Почему? (круг – геометрическая фигура)

в) плюс, минус, пятница, равно;

(пятница – день недели)

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

(декабрь – месяц)

Воспитатель:Едем дальше и попадаем в страну, где живутхитрые задачки. Давайте попробуем отгадать.

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  2. На сосне растет 5 яблок. Одно упало. Сколько яблок осталось расти на сосне?

3)  Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4)   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5)   Что рыбак сделал раньше, поймал рыбу или пожарил ее?

6)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Воспитатель:Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить  показать ответы цифрами,  которые лежат  у вас на столах.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

3) Торт разрезали на 10 частей. Коля съел 1 кусок, сколько кусков торта осталось?

Воспитатель:Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети:Условие, вопрос, решение ответ.

      (Дети составляют и решают задачи)

Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче


Воспитатель: Что нарисовано на картине?
Дети: море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель: Составьте задачу «На льдине» по этой картине…

(Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
– Составьте  условие задачи?

(На льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина)
– Составьте вопрос к  задаче.
(Сколько всего стало пингвинов?)
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов?

(Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Кто запишет и скажет решение задачи. (8+3=11)(на фланелеграфе)
А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи
(на льдине стало всего 11 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями.

Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть(Физминутка)

Воспитатель:Едем  дальше  попадаем в страну Геометрия.

Воспитатель: Ребята перед вами   квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

Дети: четыре.

Воспитатель:А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Дарины, Камиля, Ярослава?

Дети:(Индивидуальные ответы): круг.

Воспитатель:А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Полины, Насти, Игоря?

 Дети: Два прямоугольника.                                                 

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?                                

-Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как  получили треугольники?

 Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании.

А сейчас смотрим на экран игра «Отгадай слово» (слайд  7)
Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно  собрать слово. (ДОМ)

Составь слово по первым звукам  названия картинок  (слайд 9, 11)
Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА,
Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК;
Собака, лиса огурец, носки- СЛОН,

Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ

Воспитатель:Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Прежде чем отправиться в детский сад нужно установить время. Поставьте стрелки часов на 9 часов, 30 минут. Занимайте места  в машине и поедем.- Ребятки, пока мы с вами едем,  давайте вспомним, какие задания мы выполняли  в стране  Математики( Дети вспоминают и рассказывают).

Если вы считаете, что все задания выполнили правильно, то выберите красный конверт, а если были ошибки, то синий конверт. Фея приготовила вам сюрприз – ручки на память.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформи...

Конспект ООД "Незнайка в стране сказок" Познавательное развитие + Речевое развитие

ООД "Незнайка в стране сказок" Старшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие + Речевое развитие...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...