Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Газизуллина Лена Тимерхановна

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольная  группа  МОБУ СОШ с.Буриказганово  Стерлитамакский  район РБ

         

                Конспект ООД  в подготовительной группе

                по образовательной области «Познавательное развитие»

            Речевое развитие:«Путешествие в  страну  Красивой речи»

                                                Воспитатель  первой  квалификационной категории:

                                                                                Газизуллина Лена Тимерхановна          

Количество воспитанников: ____

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: Образовательная деятельность.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим ,   активность,  инициативность, воображение.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение, развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки и загадки , развивать наблюдательность, внимание.

Образовательные: закреплять умения производить звуковой анализ слова, закреплять навык чтения букв, слов, предложения с изученными буквами, закрепить названия гласных и согласных звуков, формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в  подборе антонимов и синонимов,  обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Методы и приёмы:

Словесные:  проговаривание стишков, проговаривание звуков, чтение письма,

лексическо-грамматические упражнения, загадывание загадок, чтение отрывка из сказки, логические вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

Практические: игра «Замени звук»,  игра «Эхо»,  игра в «Слоги»,  пальчиковая гимнастика «Замок», отгадывание сказки,  дид. игры  «Скажи наоборот», «Назови ласково», загадка «Буквы», работа над мнемотаблицей

 «Исправь ошибку»,  массаж лица, работа по су-Джок терапии, театральная деятельность, музыкальная деятельность.

Словарная работа: волшебство, солнце: яркое , лучистое , весёлое, светлое, тёплое.

Демонстрационный материал: картина «Страна Красивой речи», картина «Горы», картина  «Корабль», картина  «Лес»,   цветик - речецветик ,  солнце с лучами, ворота, замок, письмо, мнемотаблица с картинками.

Раздаточный материал: зеркала, бинокли, касса букв, мячи.

Оборудование: мяч, доска, колокольчик, столы.

Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа педагога с воспитанниками:  заучивание стихотворений, песни, знакомство с буквами, звуками, слогами, повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики , физкультминуток.

Индивидуальная работа: проговаривание отдельных звуков.

Предшествующая работа педагога: составление конспекта, подготовка картин, подбор музыки, подбор костюма, подбор физкультминуток, подбор материала для заданий, изготовление демонстрационного материала, подбор заданий.

Структура занятия:

 1.Вводная часть

1.Приветствие.

2. Повторение правил.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Релаксация.

5. Дыхательная гимнастика.

2.Основная часть:

1 Сюрпризный момент.

2«Остров звуков».  Проговаривание звуков. Игра «Замени звук».

3 «Остров «Слоговая»» -  игра «Эхо», физкультминутка - игра с колокольчиками.

4 «Остров сказок»  -   сюрпризный момент  «Замок с воротами» -  пальчиковая гимнастика «Замок»

5. Сюрпризный момент – чтение письма,

загадывание загадки.

   1 задание «Отгадай , из какой сказки отрывок?»

   2 задание «Скажи наоборот»

   3 задание «Назови ласково»

   4 задание  «Отгадай загадку»,

   5 задание «Собери пазл».

   6 задание «Исправь ошибку»

6.  Массаж лица.

7.  Остров «Театральное»

8.  Работа по су –Джок терапии.

3. Заключительная часть:

1. Физкультминутка «Возвращение в детский сад»

2.Подведение итога.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ »

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи ООД:

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.

Художественно-эстетическое развитие:

-создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

Задачи ООД:

социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

 

 

Ход занятия:

Воспитанники проходят в группу под музыкальное сопровождение, становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

      Мы сегодня с вами будем вместе проводить наше занятие. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лена Тимерхановна. А тебя….(Буду передавать мяч...)

Воспитатель:

- Ребята, вы сейчас очень красиво поздоровались, правильно познакомились. Сказали правильно свои имена. А теперь, подумайте   и скажите,  для чего нужно правильно  говорить?

Воспитанники:

-Чтобы общаться с другими людьми, чтобы понимать друг друга.

Воспитатель:

-А ещё, чтобы приятно было слушать.

Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой речи».

Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила , которые вы должны выполнять во время занятия.

Воспитанники:

- Каждый день всегда, везде,

   На занятиях ,  в игре,

   Громко  чётко  говорим,

   Никуда мы не спешим.

   1,2,3,4,5

   Будем мы сейчас опять,

   Смотреть, слушать, размышлять,

   Но друг другу не мешать.

   Если хочешь ответить , не шуми,

   Только руку подними.

Воспитатель:

- А теперь я вам покажу секреты правильной и красивой речи. Поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

Ухо – слушаем всегда внимательно воспитателя,

Рука – с пальчиками мы играем , лучше речь мы развиваем,

Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем,

Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо,

Язык – язычком своим играем , напрягаем , выгибаем.

Давайте поиграем с язычком.

«Прогулка язычка»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы).

Кто же тут,  а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть  его изо рта)

Видит :  губки очень гибки.

Ловко тянутся  в улыбке.

(Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперёд.

(Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперёд)

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

(Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу)

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать)

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать)

Любит он покушать сладко.

После скачет , как лошадка.

(Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно  щёлкать  языком, присасывая его  к нёбу и отрывая от него.  Тянуть подъязычную связку. )

Воспитатель:

-Эти правила помогут вам в путешествии. Ну, а теперь отправляемся. Все готовы?

Воспитанники:

-Да.

Воспитатель:

 Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем : «Один , два, три – волшебство к нам приходи».

Вот мы слышим   шум  моря ,  крики чаек,  вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

(Дети делают вдох и выдох по 3 раза)

-  Дружно глазки открываем   и оказываемся  на острове звуков.

Первая остановка «Остров звуков»

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Их мы точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Здесь будут звучать звуки: дети будут отгадывать и повторять эти звуки.

( Шуршание опавших  листьев: ш-ш-ш;   свист насоса :с-с-с; жужжание жуков ж-ж-ж; звон комаров :з-з-з; шум мотора самолёта : р-р-р.)

Воспитатель:

- На Острове звуков предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом  «Замени звук»

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

(мак -рак, маска-ласка, моль-соль, пот-рот, рама- лама, мода-сода, мука-рука, рад-лад, ток- сок, лама-рама, сук-лук, дом-сом).

  • Молодцы , ребята.

Наше путешествие продолжается, следующая остановка «Слоговая».

Предлагаю поиграть в игру «Эхо».        

Будьте внимательны, повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра!    Ра-ра-ра.

Собирайтесь детвора!    Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда будет два! Два-два-два

Думай , думай голова! Ва-ва-ва

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показ на локоть)  глаз-глаз-глаз

А вот что это у нас? (показ на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (показ уха)  нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Молодцы , ребята!

 Игра с колокольчиками.

-  В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть.  Давайте поиграем.    (Воспитатель   звенит  в  колокольчик,  дети  бегают  по ковру. Колокольчик не звенит – дети садятся  на корточки. Воспитатель показывает одному ребёнку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют  предмет   хором  при  этом  хлопками  разделяют слово на слоги. Ребёнок   отвечает  –  сколько  слогов   в  слове).

Воспитатель:

- Молодцы , ребята!  Путешествие продолжается.

Следующая остановка  «Остров сказок»

Посмотрите ,  ребята, что это?

- Замок с воротами.

- Правильно это ворота, а на воротах - замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

  На двери висит замок-

  Кто его открыть бы смог?

  Потянули...

  Покрутили...

  Постучали...

  И открыли!

- Замок мы открыли, молодцы!

- Ой ребята , а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи.  Всё что есть у нас : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко». Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям Красивой речи. Тогда, отгадайте загадку:

       Среди поля голубого яркий блеск огня большого

       Не спеша огонь тот ходит, землю -матушку обходит,

 Светит весело в оконце.  Догадались  это...

 Дети:

-Солнце.

-Правильно, это солнце. Только солнце у нас очень грустное, у него нет лучиков. Злые волшебники заколдовали солнце и разбросали лучики в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному ,  находят  лучики и приносят воспитателю).

   Чтобы расколдовать лучики нашего солнца ,нужно выполнить задания.

1 лучик – 1 задание: Послушайте и  отгадайте, из какой сказки отрывки:

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

 

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

 

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

 

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

 

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

 Первый лучик вернули солнцу.

2 лучик – 2 задание: «Скажи наоборот»        

Сахар сладкий, а лук (горький),

Дорога широкая, а тропинка (узкая),

Пластилин мягкий, а камень (твёрдый),

Чай горячий, а мороженное (холодное),

Днём светло, а ночью (темно),

Кашу варят густую и  жидкую.

3 лучик – 3 задание: «Назови ласково»

Заяц-зайчик, кот-котик, мяч-мячик, солнце – солнышко, мама-мамочка, луч-лучик, снег-снежок, дождь-дождик, стол-столик и т.д.

4 лучик – 4 задание: Чтобы узнать как зовут жителей страны Красивой речи, попробуйте отгадать загадку:    

33 сестрички,

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет

Мы покажем целый свет.  (Буквы)

- Молодцы, ребята. Конечно же это буквы. Давайте вместе вспомним названия букв. (По алфавиту).

5 лучик – 5 задание:

      Собери пазл и узнай , кто изображён на картинке и  из какой сказки картинка.

Молодцы! Вернули пятый лучик.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6 лучик – 6 задание: «Исправь ошибку»

-На белке сидит ёлка.

-В помидорах и огурцах растут огороды.

-Рыба поймала рыбака.

-Куры кормят Машу.

- Снеговик слепил детей.

- Капуста ест козу.

-Ладошка тает  на снежинке.

-Молодцы, ребята!  Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Массаж лица

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Воспитатель:

- Какие красивые слова можно сказать о солнышке?

Воспитанники:

- Круглое , тёплое, нежное, яркое, лучистое, красивое, весёлое.

Воспитатель:

-А теперь , ребятки, я приглашаю вас на разминку «Я круги мячом катаю» (работа по су-Джок терапии)

Я круги мячом катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым  пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч  летает выше рук.

- Мы немножко отдохнули, а теперь путешествие продолжается дальше.

Воспитатель:

 У нас осталась всего одна остановка -  «Театральное». На этом острове живут  замечательные артисты. Слышите музыку?  Это песня бродячих артистов.  (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты»). Куклы - «Жук» и «Оса»

Воспитатель:

- Встретил  жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук:

-  Ах, какая модница, пожвольте  пожнакомиться?

Оса:

- Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Воспитатель:

- И красавица оса улетела в небеса.

Жук:

- Штранная гражданка, наверно иноштранка! (Уходит.)

Воспитатель:

- Вот что бывает , когда звуки речи не правильно выговаривают. Они друг друга не поняли и разошлись кто-куда.

А сейчас , ребятки, нам нужно вернуться в детский сад в свою группу.

Возвращение в детский сад (физминутка)

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

 

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

А теперь покажите смайлики, если вам понравилось наше занятие.

  Молодцы!  Жители страны «Красивой речи»  сказали вам всем огромное спасибо и  передали вам подарки, за то, что вы расколдовали их страну и  вернули лучики солнцу.

            (Вручение подарков под музыкальное сопровождение)        

Литература:

1.С.М.Валявко, Т.Н.Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

2.Пожиленко Е.А.Волшебный мир звуков. М.,1999

3.Крупенчук О.И. Научитеменя говорить правильно. СПб., 2001

4.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

5.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513

Самоанализ занятия.

 Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту воспитанников. Для реализации задачи были подобраны приемы  в интересной и занимательной форме . На каждый момент занятия подготовила  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия старалась приготовить достаточного размера, эстетически оформить. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять воспитанников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у воспитанников   интерес к занятию на протяжении всего времени. Не смотря на некоторые  затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...