Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Газизуллина Лена Тимерхановна

    Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дошкольная  группа  МОБУ СОШ с.Буриказганово  Стерлитамакский  район РБ

             

                    Конспект ООД  в подготовительной группе

                    по образовательной области «Познавательное развитие»

                Речевое развитие:«Путешествие в  страну  Красивой речи»

                                                    Воспитатель  первой  квалификационной категории:

                                                                                    Газизуллина Лена Тимерхановна          

    Количество воспитанников: ____

    Возраст воспитанников: 6-7 лет

    Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное

    Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Форма деятельности: Образовательная деятельность.

    Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

    Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Программные задачи:

    Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим ,   активность,  инициативность, воображение.

    Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение, развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки и загадки , развивать наблюдательность, внимание.

    Образовательные: закреплять умения производить звуковой анализ слова, закреплять навык чтения букв, слов, предложения с изученными буквами, закрепить названия гласных и согласных звуков, формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в  подборе антонимов и синонимов,  обогащать словарный запас, активизировать словарь.

    Методы и приёмы:

    Словесные:  проговаривание стишков, проговаривание звуков, чтение письма,

    лексическо-грамматические упражнения, загадывание загадок, чтение отрывка из сказки, логические вопросы.

    Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

    Практические: игра «Замени звук»,  игра «Эхо»,  игра в «Слоги»,  пальчиковая гимнастика «Замок», отгадывание сказки,  дид. игры  «Скажи наоборот», «Назови ласково», загадка «Буквы», работа над мнемотаблицей

     «Исправь ошибку»,  массаж лица, работа по су-Джок терапии, театральная деятельность, музыкальная деятельность.

    Словарная работа: волшебство, солнце: яркое , лучистое , весёлое, светлое, тёплое.

    Демонстрационный материал: картина «Страна Красивой речи», картина «Горы», картина  «Корабль», картина  «Лес»,   цветик - речецветик ,  солнце с лучами, ворота, замок, письмо, мнемотаблица с картинками.

    Раздаточный материал: зеркала, бинокли, касса букв, мячи.

    Оборудование: мяч, доска, колокольчик, столы.

    Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр.

    Предварительная работа педагога с воспитанниками:  заучивание стихотворений, песни, знакомство с буквами, звуками, слогами, повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики , физкультминуток.

    Индивидуальная работа: проговаривание отдельных звуков.

    Предшествующая работа педагога: составление конспекта, подготовка картин, подбор музыки, подбор костюма, подбор физкультминуток, подбор материала для заданий, изготовление демонстрационного материала, подбор заданий.

    Структура занятия:

     1.Вводная часть

    1.Приветствие.

    2. Повторение правил.

    3. Артикуляционная гимнастика.

    4. Релаксация.

    5. Дыхательная гимнастика.

    2.Основная часть:

    1 Сюрпризный момент.

    2«Остров звуков».  Проговаривание звуков. Игра «Замени звук».

    3 «Остров «Слоговая»» -  игра «Эхо», физкультминутка - игра с колокольчиками.

    4 «Остров сказок»  -   сюрпризный момент  «Замок с воротами» -  пальчиковая гимнастика «Замок»

    5. Сюрпризный момент – чтение письма,

    загадывание загадки.

       1 задание «Отгадай , из какой сказки отрывок?»

       2 задание «Скажи наоборот»

       3 задание «Назови ласково»

       4 задание  «Отгадай загадку»,

       5 задание «Собери пазл».

       6 задание «Исправь ошибку»

    6.  Массаж лица.

    7.  Остров «Театральное»

    8.  Работа по су –Джок терапии.

    3. Заключительная часть:

    1. Физкультминутка «Возвращение в детский сад»

    2.Подведение итога.

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ »

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

    Задачи ООД:

    Социально-личностное развитие:

    - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

    Задачи ООД:

    социально-личностное развитие:

    - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

     

     

    Ход занятия:

    Воспитанники проходят в группу под музыкальное сопровождение, становятся лицом к гостям.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

    Станем рядышком по кругу

    Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

    Нам здороваться не лень,

    Всем привет и добрый день!

          Мы сегодня с вами будем вместе проводить наше занятие. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лена Тимерхановна. А тебя….(Буду передавать мяч...)

    Воспитатель:

    - Ребята, вы сейчас очень красиво поздоровались, правильно познакомились. Сказали правильно свои имена. А теперь, подумайте   и скажите,  для чего нужно правильно  говорить?

    Воспитанники:

    -Чтобы общаться с другими людьми, чтобы понимать друг друга.

    Воспитатель:

    -А ещё, чтобы приятно было слушать.

    Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой речи».

    Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила , которые вы должны выполнять во время занятия.

    Воспитанники:

    - Каждый день всегда, везде,

       На занятиях ,  в игре,

       Громко  чётко  говорим,

       Никуда мы не спешим.

       1,2,3,4,5

       Будем мы сейчас опять,

       Смотреть, слушать, размышлять,

       Но друг другу не мешать.

       Если хочешь ответить , не шуми,

       Только руку подними.

    Воспитатель:

    - А теперь я вам покажу секреты правильной и красивой речи. Поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

    Ухо – слушаем всегда внимательно воспитателя,

    Рука – с пальчиками мы играем , лучше речь мы развиваем,

    Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем,

    Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо,

    Язык – язычком своим играем , напрягаем , выгибаем.

    Давайте поиграем с язычком.

    «Прогулка язычка»

    Язычок гулять выходит,

    Домик он кругом обходит.

    (Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы).

    Кто же тут,  а кто же там?

    Он глядит по сторонам.

    (Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть  его изо рта)

    Видит :  губки очень гибки.

    Ловко тянутся  в улыбке.

    (Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы)

    А теперь наоборот:

    Губки тянутся вперёд.

    (Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперёд)

    Язычок стал маляром.

    Аккуратно красит дом.

    (Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу)

    На качелях оказался.

    Вверх взлетал и вниз спускался.

    (Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать)

    Надоели превращенья:

    Лижет Язычок варенье.

    (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать)

    Любит он покушать сладко.

    После скачет , как лошадка.

    (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно  щёлкать  языком, присасывая его  к нёбу и отрывая от него.  Тянуть подъязычную связку. )

    Воспитатель:

    -Эти правила помогут вам в путешествии. Ну, а теперь отправляемся. Все готовы?

    Воспитанники:

    -Да.

    Воспитатель:

     Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем : «Один , два, три – волшебство к нам приходи».

    Вот мы слышим   шум  моря ,  крики чаек,  вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

    (Дети делают вдох и выдох по 3 раза)

    -  Дружно глазки открываем   и оказываемся  на острове звуков.

    Первая остановка «Остров звуков»

    Много звуков есть на свете:

    Шелест листьев, плеск волны,

    А бывают звуки речи

    Их мы точно знать должны!

    Вот уж звуки встали в ряд

    Здесь будут звучать звуки: дети будут отгадывать и повторять эти звуки.

    ( Шуршание опавших  листьев: ш-ш-ш;   свист насоса :с-с-с; жужжание жуков ж-ж-ж; звон комаров :з-з-з; шум мотора самолёта : р-р-р.)

    Воспитатель:

    - На Острове звуков предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом  «Замени звук»

    Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

    (мак -рак, маска-ласка, моль-соль, пот-рот, рама- лама, мода-сода, мука-рука, рад-лад, ток- сок, лама-рама, сук-лук, дом-сом).

    • Молодцы , ребята.

    Наше путешествие продолжается, следующая остановка «Слоговая».

    Предлагаю поиграть в игру «Эхо».        

    Будьте внимательны, повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

    Начинается игра!    Ра-ра-ра.

    Собирайтесь детвора!    Ра-ра-ра

    Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

    Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

    Сколько времени сейчас? Час-час-час

    Сколько будет через час? Час-час-час

    И не правда будет два! Два-два-два

    Думай , думай голова! Ва-ва-ва

    Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух

    Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

    Вы уверены, что так? Так-так-так

    А на самом деле как? Как-как-как

    Это локоть или глаз? (показ на локоть)  глаз-глаз-глаз

    А вот что это у нас? (показ на нос) нас-нас-нас

    Это ухо или нос? (показ уха)  нос-нос-нос

    Или может сена воз? воз-воз-воз

    Вы хорошие всегда? Да-да-да

    Или только иногда? Да-да-да

    Не устали отвечать? Чать-чать-чать

    Разрешаю помолчать.

    Молодцы , ребята!

     Игра с колокольчиками.

    -  В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть.  Давайте поиграем.    (Воспитатель   звенит  в  колокольчик,  дети  бегают  по ковру. Колокольчик не звенит – дети садятся  на корточки. Воспитатель показывает одному ребёнку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют  предмет   хором  при  этом  хлопками  разделяют слово на слоги. Ребёнок   отвечает  –  сколько  слогов   в  слове).

    Воспитатель:

    - Молодцы , ребята!  Путешествие продолжается.

    Следующая остановка  «Остров сказок»

    Посмотрите ,  ребята, что это?

    - Замок с воротами.

    - Правильно это ворота, а на воротах - замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

      На двери висит замок-

      Кто его открыть бы смог?

      Потянули...

      Покрутили...

      Постучали...

      И открыли!

    - Замок мы открыли, молодцы!

    - Ой ребята , а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи.  Всё что есть у нас : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко». Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

    -Нужно помочь жителям Красивой речи. Тогда, отгадайте загадку:

           Среди поля голубого яркий блеск огня большого

           Не спеша огонь тот ходит, землю -матушку обходит,

     Светит весело в оконце.  Догадались  это...

     Дети:

    -Солнце.

    -Правильно, это солнце. Только солнце у нас очень грустное, у него нет лучиков. Злые волшебники заколдовали солнце и разбросали лучики в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному ,  находят  лучики и приносят воспитателю).

       Чтобы расколдовать лучики нашего солнца ,нужно выполнить задания.

    1 лучик – 1 задание: Послушайте и  отгадайте, из какой сказки отрывки:

    Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

    1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

    Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

     

    2. Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я, как я зовусь,

    И лишь только полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

     

    3. В этой книжке именины

    Много было тут гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Погубить хотел хозяйку,

    И чуть – чуть не погубил,

    Но коварному злодею

    Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

     

    4. У Алёнушке сестрицы

    Унесли братишку птицы,

    Та с подружками играла,

    Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

     

    5. Не послушался братишка

    Старшую сестрицу

    И попил из лужицы

    Мутную водицу.

    Много горя принесла

    Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    Молодцы! Все сказки угадали.

     Первый лучик вернули солнцу.

    2 лучик – 2 задание: «Скажи наоборот»        

    Сахар сладкий, а лук (горький),

    Дорога широкая, а тропинка (узкая),

    Пластилин мягкий, а камень (твёрдый),

    Чай горячий, а мороженное (холодное),

    Днём светло, а ночью (темно),

    Кашу варят густую и  жидкую.

    3 лучик – 3 задание: «Назови ласково»

    Заяц-зайчик, кот-котик, мяч-мячик, солнце – солнышко, мама-мамочка, луч-лучик, снег-снежок, дождь-дождик, стол-столик и т.д.

    4 лучик – 4 задание: Чтобы узнать как зовут жителей страны Красивой речи, попробуйте отгадать загадку:    

    33 сестрички,

    Ростом невелички.

    Если знаешь наш секрет

    Мы покажем целый свет.  (Буквы)

    - Молодцы, ребята. Конечно же это буквы. Давайте вместе вспомним названия букв. (По алфавиту).

    5 лучик – 5 задание:

          Собери пазл и узнай , кто изображён на картинке и  из какой сказки картинка.

    Молодцы! Вернули пятый лучик.

    Физкультминутка.

    - Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали,

    До носочков дотянулись,

    Вправо, влево повернулись

    Тихо все на место сели.

    Глазки крепко закрываем

    Дружно до 5 считаем

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    6 лучик – 6 задание: «Исправь ошибку»

    -На белке сидит ёлка.

    -В помидорах и огурцах растут огороды.

    -Рыба поймала рыбака.

    -Куры кормят Машу.

    - Снеговик слепил детей.

    - Капуста ест козу.

    -Ладошка тает  на снежинке.

    -Молодцы, ребята!  Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

    Массаж лица

    Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

    Наши ручки потянулись,

    Наши губки улыбнулись.

    Воспитатель:

    - Какие красивые слова можно сказать о солнышке?

    Воспитанники:

    - Круглое , тёплое, нежное, яркое, лучистое, красивое, весёлое.

    Воспитатель:

    -А теперь , ребятки, я приглашаю вас на разминку «Я круги мячом катаю» (работа по су-Джок терапии)

    Я круги мячом катаю,

    Взад-вперёд его гоняю,

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    Я сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым  пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

    А теперь последний трюк

    Мяч  летает выше рук.

    - Мы немножко отдохнули, а теперь путешествие продолжается дальше.

    Воспитатель:

     У нас осталась всего одна остановка -  «Театральное». На этом острове живут  замечательные артисты. Слышите музыку?  Это песня бродячих артистов.  (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты»). Куклы - «Жук» и «Оса»

    Воспитатель:

    - Встретил  жук в густом лесу симпатичную осу.

    Жук:

    -  Ах, какая модница, пожвольте  пожнакомиться?

    Оса:

    - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

    Вы не представляете, как вы сепелявите!

    Воспитатель:

    - И красавица оса улетела в небеса.

    Жук:

    - Штранная гражданка, наверно иноштранка! (Уходит.)

    Воспитатель:

    - Вот что бывает , когда звуки речи не правильно выговаривают. Они друг друга не поняли и разошлись кто-куда.

    А сейчас , ребятки, нам нужно вернуться в детский сад в свою группу.

    Возвращение в детский сад (физминутка)

    Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

    Потянуться захотели.

    На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

    И вперед чуть-чуть прошлись.

    Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

    И идем на пятках.

    А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

    Повезет ребяток!

    Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

    И идем, идём, шагаем!

    А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

    И вперед мы наклонились.

    Физкультурой, спортом (приседают)

    Заниматься каждый рад!

    Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

    Все вернулись в детский сад!

     

    Воспитатель:

    Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

    А теперь покажите смайлики, если вам понравилось наше занятие.

      Молодцы!  Жители страны «Красивой речи»  сказали вам всем огромное спасибо и  передали вам подарки, за то, что вы расколдовали их страну и  вернули лучики солнцу.

                (Вручение подарков под музыкальное сопровождение)        

    Литература:

    1.С.М.Валявко, Т.Н.Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

    2.Пожиленко Е.А.Волшебный мир звуков. М.,1999

    3.Крупенчук О.И. Научитеменя говорить правильно. СПб., 2001

    4.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

    5.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513

    Самоанализ занятия.

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту воспитанников. Для реализации задачи были подобраны приемы  в интересной и занимательной форме . На каждый момент занятия подготовила  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия старалась приготовить достаточного размера, эстетически оформить. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять воспитанников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у воспитанников   интерес к занятию на протяжении всего времени. Не смотря на некоторые  затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Уточнить и расширить представление детей о воздухе средствами исследовательской деятельности; формировать у детей представление о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

    Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

    Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...