Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бутусова Светлана Павловна

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»

Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие)

Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. I этап обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»

Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие)

Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. I этап обучения.

Программное содержание

Предварительная работа

Разучивание валеологической распевки «Доброе утро!», упражнения с массажными мячиками; рассматривание картинок с изображением домашних питомцев; беседа «Кто, что ест?».  

Музыкальный репертуар

Оборудование

Пузырьковая колонна с рыбками; клетка с хомяком; картинка с изображением хомяка, собаки, косточки, мяса, молока, яблок, капусты, зерна; прозрачный мольберт, маркер; мягкий уголок (диван, кресло); игрушка кошка; массажные мячики по количеству детей.   

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети проходят в кабинет для подгрупповых занятий. Встают по кругу.  

Все вместе пропевают слова.

                     Доброе утро!

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики».

Разводят руки в стороны.  

Раздаётся мяуканье котенка. 

Учитель-логопед. Кто сказал «мяу»? Вы видите того, кто сказал «мяу»?  

Дети.  Нет.

  1. Основная часть

Учитель-дефектолог. Сейчас мы посмотрим кто сказал «мяу».

Идут по кабинету и ищут кто сказал «мяу». Подходят к пузырьковой колонне. Видят рыбок.

Рыбки - это вы сказали «мяу»? Прислушиваются. Нет, молчат. Посмотрите это аквариум. В нем живут рыбки.

Молча плавают рыбешки.

Брось в аквариум им крошки –

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок – нет.

                           Фотков Г.

Посмотрите какие они разные: красные, зеленые, желтые.  

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (пузырьковая колонна)

Вот так чудо посмотри

Полетели пузыри.

Красный, желтый, голубой

Не поймаешь их рукой.

И рыбки поплыли. Проследите за красной (зеленой, желтой) рыбкой. Она сначала плывет вверх, потом вниз.

Отправляемся искать того, кто сказал «мяу».

Подходим к клетке с хомяком.

Учитель-логопед. Посмотрите, какой красивый хомячок. Рассматривают хомяка.

Рыжий Хомка-хомячок

Настоящий толстячок!

За щекой зерно хранит,

Пожуёт и снова спит.

               Шаповалова Р.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Это ты сказал «мяу»? Раздается писк хомяка (аудиофонограмма).

Значит хомяк не мог сказать «мяу».

Идем дальше искать того, кто сказал «мяу». Подходят к прозрачному мольберту.

Дидактическая игра «Накорми собачку» (на прозрачном мольберте)

Учитель-дефектолог. Посмотрите кто нас встречает?

Дети. Это собачка.

Учитель-дефектолог.

У собачки Тошки

На спине горошки,

Остренькие зубки,

Черненькие губки.

Это ты сказала «мяу»? Аудиофонограмма «Лай собаки». Значит собака не могла сказать «мяу». Собаки лают.  

Если собака живет рядом с человеком, он за ней ухаживает: гуляет, кормит, играет. Вот и мы сейчас покормим собачку. На мольберте изображение собаки, косточки, мяса, молока, яблок, капусты, зерна. Нужно определить, что любит есть собака и провести линию с помощью маркера от собаки до еды, которую она любит.

 Идут дальше. Видят на диване лежит кошка.

Учитель-логопед. Кто это?

Дети. Кошка.

Учитель-логопед.

Как у нашего зверька

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые. 

Это ты сказала «мяу»? Аудиофонограмма «Мяуканье кошки».

Так вот кто сказал «мяу»! Кошки мяукают. А еще кошки очень любят играть с мячиками.  

Игра с массажными мячиками.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево – как хочу.

(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад-вперед)

Теперь вы знаете кто сказал «мяу».

  1. Итог

Звукоподражание

Литература:

  1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
  2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...