Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
план-конспект занятия по окружающему миру

Бутусова Светлана Павловна

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

II ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

учитель-дефектолог МДОБУ №200

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед МДОБУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2016

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие.

Согласно ФГОС ДО

1.2

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«Грибы для ёжика»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с предметами.

Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                

2.3

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.4

Возрастная группа

От трех лет

2.5

Цель -

 Закрепить и обобщить знания детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Рассказать о съедобных и несъедобных грибах.

2.6

Задачи:

а)

 

 Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

 

б)

Развивать познавательную мотивацию. Вызвать интерес к деятельности.

в)

 Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2.7

Планируемые результаты

 

а)

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. Проговаривают слова, координируют слова с движением.  

б)

 Способны самостоятельно включиться в деятельность.

в)

 Испытывает потребность в общении со сверстниками.

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

 Конверт с письмом; картинки: грибы, деревья с грибами; муляжи грибов; СD с музыкой; корзинка; шапочки-маски «Грибы»; деревянные грибы; осенние листочки.

2.9

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «Веселые грибочки».  Чтение сказки Сутеева В. «Под грибом».

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие. Чтение письма от ёжика. Беседа.  

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Предложить детям помочь собрать грибы для ёжика.  

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подарить ёжику собранные грибы и назвать их.

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Беседа по теме: «Грибы»

Стихи с движением «Идем в лес», «Грибочки наберем», «Зашагали ножки»

Подвижная игра «Веселые грибочки»

Хождение по сенсорным дорожкам

8 мин.

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Стихи «Подберезовик», «Лисички», «Белый гриб», «Подосиновик»

Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»

Мимическая гимнастика «Смешилка»

8 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

2 мин.

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Встреча ёжика. Ситуативный разговор.

3 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

 

Чтение художественной литературы, рассказы, сказки, загадки, стихотворения о грибах.

 В детском саду.

Список использованной литературы

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.  - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 704с.
  2. Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -  М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
  3. Романович О.А. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. – Волгоград: учитель, 2013. – 233 с.
  4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй мледшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 272


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»

Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.

Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (патриотическое воспитание)

Конспект  интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе  на тему: «Сталинградская битва.» (...