Конспект образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи» тема: «В поисках весны»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г. ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА: «В ПОИСКАХ ВЕСНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

II, III ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

(БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ)

 

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

учитель-дефектолог МДОБУ №200

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед МДОБУ №200

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие.

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«В поисках Весны»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование.

 Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение заданий.

2.3

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.4

Возрастная группа

II, III этапы обучения

2.5

Цель -

Расширение и уточнение знаний детей о весне посредством развития познавательных и речевых способностей

2.6

Задачи:

 

Учитель-дефектолог

-уточнить представление детей о признаках весны (ярче светит солнце, прилетели птицы, тают сосульки, побежали ручейки, появились подснежники);

- формировать умение подбирать геометрические фигуры по цвету, форме, величина

 

Учитель-логопед

- закреплять умение четко отвечать на поставленные вопросы по рассказу взрослого;

- развивать речевой слух, умение различать звуковые сигналы,

- координацию движения в физкультурной минутке;

- воспитывать умение внимательно выслушать педагога и товарищей.

2.7

Планируемые результаты

 

Учитель-дефектолог 

- выделяют признаки весны;

- соотносят детали по цвету, форме, величине;

Учитель-логопед

- чётко отвечают на поставленные вопросы;

- способны определить и различить на слух различные звуковые сигналы;

- выполняют движения в соответствии с текстом;

- внимательно выслушивают собеседника до конца, не перебивают.

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

Шкатулка, флэшкарта, компьютер, сенсорные дорожки, части ключа, целый ключ, снежинки с заданиями, картинки «Признаки зимы и весны», скворечник, скворечники с заплатками, мольберты, игрушки «Животные леса» (волк, ёжик, медведь), домик. Аудио фонограмма «Метель и вьюга», «Звуки весеннего леса», «Превращение».    

2.9

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «А весной…».

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие. Сюрпризный момент. Просмотр видео послания.

4 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, спасем Весну?

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправиться в лес и найти все части ключа для того, чтобы освободить Весну.

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Упражнение «Составь рассказ по картине «Признаки весны»

Физкультминутка «А весной…»

Упражнение «Кто кричит?»

Упражнение «Признаки весны» (Четвёртый лишний)

3 мин.

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Рассказ «Скворечник»

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Почини скворечник»

1 мин.

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Ситуативный разговор.

1 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Выполнение коллективной работы «Лучики для солнышка» экскурсия на весенний участок.  

4.1

 

 В детском саду.

Список использованной литературы

  1. Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -  М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. ФГОС.  - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).

Конспект коррекционно-развивающего занятия  в старшей группе для детей с ЗПР.  Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...