Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Феликс Наталья Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия  в старшей группе для детей с ЗПР.  Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)

Тема: "Подготовка к балу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе для детей с ЗПР.

Познавательно – исследовательская деятельность

(Формирование целостной картины мира + развитие речи)

Тема: «Подготовка к балу»

Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • активизация речи и обогащение словарного запаса детей по теме «Мебель»;
  • развитие умения делить слова на слоги, используя модель слова;
  • развитие навыка счета до четырех, замещая реальные предметы символами (цифрами);
  • формирование навыка ориентировки на листе бумаги (центр, верхний/нижний правый/левый угол).

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения отвечать на вопросы;
  • развитие мышления и мелкой моторики рук;
  • развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание желания помогать попавшим в затруднительное положение, умения взаимодействовать в группе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Демонстрационный материал: изображение царя Считая Второго; сюжетные картинки (прихожая, гостиная, спальня, кухня); предметные картинка (тарелка – стул – чашка – кастрюля, сапоги – туфли – тапки – шкаф; кровать – матрешка – флажок – пирамидка; футболка – юбка – стол – шорты); схемы слов (один слог, два слога, три слога).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); предметные картинки (стол, стул, шкаф); цифры (1, 2 ,3, 4).

Оборудование и материалы: мольберт, вертушка, колокольчик.

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Как его зовут?

Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего дня.

  • Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, стульчик!

Здравствуй, стол!

Здравствуй, гость, что к нам пришёл!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Считай Второй: Здравствуйте, ребята!

  • За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Заскучал Считай Второй.

Он решил устроить бал

И гостей себе позвал.

(на мольберт прикрепляется изображение королевства)

- Но вот беда, придворные не успевают

подготовить все необходимое к празднику, и царь очень переживет.

Давайте поможем Считаю Второму организовать бал!

Пойдемте все вместе в его замок.

  1. Основная часть.

Игра «Назови правильно»

Считай Второй: в моем замке, также, как и в ваших квартирах есть комнаты, давайте вспомним, как они называются.

(на мольберт выставляются сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, кухни)

а) Открываем дверь, и мы оказались...? 

Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? 

б) Далее пройдёмте в … , там где будет проходить бал.

Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? 

Правильно, а вот диван и кресло называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

в) Из гостиной мы переходим в …

Какая мебель стоит в ней?

г) Идём в вашу самую любимую комнату: …

Какая мебель стоит на кухне?

Мебель для кухни называется кухонная мебель.

- Посчитайте.

Сколько комнат в замке Считая Второго?

Игра «Какой предмет лишний?»

Считай Второй: Придворные, наводя порядок перепутали все предметы.

Помогите мне определить, что является лишним.

тарелка – стул – чашка – кастрюля

сапоги – туфли – тапки – шкаф

кровать – матрешка – флажок - пирамидка

футболка – юбка – стол – шорты

Сколько лишних предметов мы нашли?

Назовите их.

Как мы назовем их одним словом?

Динамическая пауза

Считай Второй: Молодцы!!! Хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

Игра «Мы за руки возьмемся»

За руки возьмемся,

Влево повернемся,

Широкими шагами

По кругу мы пойдем,

Похлопаем в ладоши,

Потопаем немножко.

Закрутим мы вертушку.

За руки возьмемся,

Вправо повернемся,

Узкими шажками

Обратно мы пойдем.

Игра «Много мебели»

Это стул на нем сидят,

Это стол за ним едят,

Вот кровать – на ней лежат,

В шкаф мы вещи убираем,

На прогулку все шагаем.

Игра «Найди цифру»

Считай Второй:

а) Посчитайте сколько шкафов у царя, найдите цифру, обозначающую количество шкафов и покажите ее мне.

б) Посчитайте сколько стульев у царя и покажите цифру.

в) Посчитайте сколько кроватей у царя и покажите цифру.

г) Посчитайте сколько столов у царя и покажите цифру.

Игра «Телеграф»

Считай Второй: Мебель мы с вами нашли и посчитали (стул, шкаф, кровать, стол). Теперь нужно ее расставить на свои места в гостиной.

Поможете мне это сделать.

В гостиной будем расставлять мебель, в названии которой один слог.

Сколько слогов в слове стул?

Сколько слогов в слове шкаф?

Сколько слогов в слове кровать?

Сколько слогов в слове стол?

Назовите короткие слова.

Почему эти слова короткие?

Игра «Расставь мебель»

Считай Второй: Откройте конверты, найдите квадрат, это наша гостиная.

а) Возьмите картинку со столом и поставьте его в центре гостиной.

б) Возьмите картинку со шкафом и поставьте его в верхний правый угол.

в) Возьмите картинку со стулом и поставьте его в нижний левый угол.

Считай Второй: Спасибо вам огромное за помощь, теперь в гостиной порядок, можно встречать гостей.

  • За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй:

Бал на славу удался

С вашей помощью, друзья!

Помогли опять царю.

Я вас всех благодарю!

  1. Заключительная часть.

Ребята, пришло время прощаться с царем и его замком.

Кто к нам приходил в гости?

Как мы помогали Считаю Второму?

Вам понравилось помогать?

А теперь давайте попрощаемся с царем с помощью колокольчика и скажем волшебные слова.

царь математики

царь Считай Второй

соглашаются

показывают «солнце»

показывают «небо»

показывают «ветерок»

показывают «дубок»

показывают «стульчик»

показывают «стол»

машут рукой гостю

жест вправо

жест влево

разводят обе руки в стороны

Здравствуйте! (произносят интонируя нараспев)

соглашаются помочь

идут к замку

рассматривают картинки

в прихожей

вешалка, шкаф для верхней одежды, обуви, и головных уборов, зеркало

в гостиную

диван, кресло, журнальный столик, тумбочка под телевизор, книжный шкаф

повторяют (мягкая мебель)

в спальню

кровать, тумбочки, полки

в кухню

обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды

повторяют (кухонная мебель)

считают (четыре)

стул (все остальное посуда)

шкаф (все остальное обувь)

кровать (все остальное игрушки)

стол (все остальное одежда)

считают (четыре)

стул, шкаф, кровать, стол

мебель

соглашаются отдохнуть

выполняют движения, которые упоминаются в тексте стихотворения

показывают «стул»

показывают «стол»

показывают «ладошки под щекой»

показывают «ладошки лесенкой»

шагают на месте

показывают цифру 2

показывают цифру 4

показывают цифру 1

показывают цифру 3

соглашаются помочь

дети хлопают в ладоши (один слог)

дети хлопают в ладоши (один слог)

дети хлопают в ладоши (два слога)

дети хлопают в ладоши (один слог)

стул, шкаф, стол

в них один слог

находят квадрат

ставят стол в центре

ставят шкаф в верхний правый угол

ставят стул в нижний левый угол

царь Считай Второй

наводили порядок в замке (находили мебель, считали ее, расставляли ее в гостиной)

да

слушают звон и говорят

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликац...