Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Феликс Наталья Сергеевна

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликация).

Тема: "Мамины помощники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием

технологии личностно-ориентированного обучения

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Мамины помощники»

Цель: расширить знания о членах семьи (о маме).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • формирование интереса к рассматриванию иллюстраций и фотографий;
  • расширение представлений о том, чем занимается мама;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения составлять целостное изображение из деталей;
  • развитие мелкой моторики рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание эстетического вкуса и желания помогать маме.

Образовательная область: познавательное развитие.

Демонстрационный материал: изображение Красной Шапочки, альбом «Моя мама» (оформленный ранее фотографиями и рисунками).

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги фартуки, разноцветные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка

(дефектолог показывает изображение девочки)

- Здравствуйте ребята!

- Красная Шапочка, а почему ты такая весёлая?

Красная Шапочка:

- Моя мама решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь.

Но мне так хочется погулять с моими друзьями, что пока мама замешивала тесто, я убежала гулять.

Здорово я придумала?

- Ай-ай-ай, ты поступила плохо.

- Вот наши ребята помогают своим мамочкам!

- Ребята давайте расскажем Красной Шапочке, как вы помогаете своим мамам.

2. Основная часть.

- Самая хорошая на свете – это мама.

Вы не можете обойтись без неё, а она не может обойтись без вас.

Мама очень добрая, всегда улыбается.

И вы улыбаетесь ей.

Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.

- Ребята, а давайте покажем Красной шапочке наших любимых мамочек.

(дефектолог достаёт альбом

«Моя мама»).

- Чья это мама?

- Как её зовут?

- Какая она, чем занимается?

- А это чья мама? …

- Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамах Красной Шапочке.

А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!

Динамическая пауза: «Мамины помощники»

- Маму я свою люблю,

  Я всегда ей помогу:

  Я стираю, поласкаю,

  Воду с ручек отрясаю.

  Пол я чисто подмету

  И дрова ей наколю.

  Маме надо отдыхать,

  Маме хочется поспать.

  Я на цыпочках хожу,

  И ни разу, и ни разу

  Ни словечка не скажу.

- Молодцы!

- Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.

- Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?

- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.

- Давайте сделаем для мам красивые фартуки?

- Посмотрите, как это можно сделать (дефектолог показывает образец и детально его разбирает)

- Возьмите фартук и украсьте его по образцу

(в ходе работы дефектолог помогает тем, у кого возникают трудности)

3. Заключительная часть.

-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.

- Красная Шапочка, тебе понравились подарки наших детей для мам?

Красная Шапочка:

- Ой, ребятки, какие вы молодцы!

Так красиво фартуки украсили!

Сразу видно, как вы любите своих мамочек!

А мне так стыдно, что я убежала от своей мамы и не помогла ей…

Побегу быстрее!

Помогу ей!

До свидания, ребята!

дети здороваются с персонажем

слушают рассказ

ответы детей

соглашаются

слушают рассказ

отвечают на вопросы по очереди

соглашаются

выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

ответы детей

да

рассматривают образец

составляют узор на фартуке из геометрических фигур

рассматривают все работы, делятся

впечатлениями

прощаются с Красной Шапочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).

Конспект коррекционно-развивающего занятия  в старшей группе для детей с ЗПР.  Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...