Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликация).
Тема: "Мамины помощники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием
технологии личностно-ориентированного обучения
в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: «Мамины помощники»
Цель: расширить знания о членах семьи (о маме).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование интереса к рассматриванию иллюстраций и фотографий;
- расширение представлений о том, чем занимается мама;
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения составлять целостное изображение из деталей;
- развитие мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса и желания помогать маме.
Образовательная область: познавательное развитие.
Демонстрационный материал: изображение Красной Шапочки, альбом «Моя мама» (оформленный ранее фотографиями и рисунками).
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги фартуки, разноцветные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Ход занятия:
Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность детей |
1. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка (дефектолог показывает изображение девочки) - Здравствуйте ребята! - Красная Шапочка, а почему ты такая весёлая? Красная Шапочка: - Моя мама решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями, что пока мама замешивала тесто, я убежала гулять. Здорово я придумала? - Ай-ай-ай, ты поступила плохо. - Вот наши ребята помогают своим мамочкам! - Ребята давайте расскажем Красной Шапочке, как вы помогаете своим мамам. 2. Основная часть. - Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без неё, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами. - Ребята, а давайте покажем Красной шапочке наших любимых мамочек. (дефектолог достаёт альбом «Моя мама»). - Чья это мама? - Как её зовут? - Какая она, чем занимается? - А это чья мама? … - Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамах Красной Шапочке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома! Динамическая пауза: «Мамины помощники» - Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отрясаю. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу. - Молодцы! - Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. - Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать? - Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки. - Давайте сделаем для мам красивые фартуки? - Посмотрите, как это можно сделать (дефектолог показывает образец и детально его разбирает) - Возьмите фартук и украсьте его по образцу (в ходе работы дефектолог помогает тем, у кого возникают трудности) 3. Заключительная часть. -Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны. - Красная Шапочка, тебе понравились подарки наших детей для мам? Красная Шапочка: - Ой, ребятки, какие вы молодцы! Так красиво фартуки украсили! Сразу видно, как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежала от своей мамы и не помогла ей… Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! | дети здороваются с персонажем слушают рассказ ответы детей соглашаются слушают рассказ отвечают на вопросы по очереди соглашаются выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения ответы детей да рассматривают образец составляют узор на фартуке из геометрических фигур рассматривают все работы, делятся впечатлениями прощаются с Красной Шапочкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...